На днях Дмитрий Медведев в своем телеграмм-канале заявил, что вполне возможна ситуация, что через два года государства Украина на планете не будет. Что он имел ввиду?
Попробуем понять. Первое. По мнению многих экспертов, государства Украины за всю историю существования человечества не было никогда. Это всю жизнь была лоскутно-заплаточная территория, которую рвали на части все, кому не лень.
Здесь хозяйничали турки, ногайцы, поляки, австрийцы, немцы, венгры, крымские татары… Украинцы здесь никогда не были ни в фаворе, ни в почете.Да и единой нацией они тоже не были. Западные украинцы, жители центра страны и востока были тремя разными этносами.
Золотой век Украины наступил тогда, когда большевики оттяпали от России Новороссию и прирезали ее к соседней стране. Потом Хрущев подарил Украине Крым.
Потом случилась Беловежская расчлененка, когда три «стратега из телеги» раскроили Советский Союз педикюрными ножницами.
И Украина внезапно стала отдельным государством. После чего все демоны, поколениями дремавшие в темных тоннелях и лабиринтах украинского подсознания, вылезли наружу во всей своей людоедской убедительности.
С первых же дней незалежности Украина начала готовиться к войне. К войне с Россией. Менялись и калейдоскопили президенты, а курс на войну оставался прежним. И вот, наконец, по логике неизбежного случился майдан. Президент превратился в овощ. Власть захватили откровенные нацисты.
И началась «антитеррористическая» операция против жителей Донбасса, вылившаяся в масштабную войсковую операцию, дебальцевский и иловайский котлы.
В итоге Украину в очередной раз распиливают. Она уже со времен возвращения Крыма не существует в прежнем качестве. Рано или поздно будет полностью освобожден Донбасс, который станет частью России. В Херсоне и Запорожье уже раздают российские паспорта. То есть от Украины вчерашней осталось уже две трети. А будет еще меньше. Не проходит и дня, чтобы российская армия не освободила очередной населенный пункт. Висит в воздухе судьба всей Западной Украины. И если бы поляки оказались более договороспособными, это была бы уже их территория.
Но мозгов и стратегического видения ситуация, а также умения воспользоваться ей у поляков не хватило. Поэтому ситуация заморозилась. Но долго она такой не будет.
В самом лучшем для Украины случае от нее останется обрубок в виде трех-четырех областей, примыкающих к Киеву, и он не будет государством. Потому никаких государственных атрибутов — и в первую очередь своей армии — у него не будет. Он будет полностью лишен суверенитета. И контролировать ситуацию на этой территории будут совместные группы миротворцев. Либо не будет контролировать никто. Но тоже до поры до времени.
К тому же все заинтересованные стороны станут проводить на подконтрольной им территории свою социально-демографическую политику. Израиль, давно считающий Одессу и Днепропетровск своей негласной вотчиной, организует массовое переселение евреев на земли Нового Иерусалима. Поляки будут накачивать Львов, Ужгород и Тернополь своими подданными. Они уже имеют на это право. То же самое будут делать венгры в Закарпатье.
И это при лучшем для всех вышеозначенных сторон раскладе. При худшем (для них, но не для нас) Россия будет контролировать всю территорию Украины. Только в администрации на местах будут сидеть вчерашние участники боев в Донбассе — независимо от национальности. Местное население, разумеется, окажется под российским влиянием. Иначе оно выберет какого-то очередного кровавого клоуна, который побежит целовать ноги европейцам и ввергнет страну в новый кровавый хаос. И мы опять вместо пояса безопасности вдоль наших границ получим огненную дугу проблем и угроз.
А Украина как государство действительно перестанет существовать, превратившись в территорию. Потому что России возле своих границ не нужно государство, заряженное нацисткой идеологией и мобилизованное с ней на войну.
Так что — либо вы будете нашими, либо серой зоной со статусом подмандатной территории. Как Ливия.
Украинская история сделала круг. Все возвращается на круги своя.
Были вы территорией, территорией и останетесь. Только теперь не территорией раздора, а зоной внешнего контроля.
Свежие комментарии