Цена будущей победы ― один из ключевых аргументов, рассматриваемых в процессе принятия решения о начале войны. Динамику изменения всех материальных и социально-психологических факторов по итогам военной операции невозможно просчитать наперед с прецизионной точностью.
Но без понимания хотя бы в общих чертах предполагаемой поствоенной картины мира ее ведение является попросту бессмысленным убийством людей.
Англосаксонские стратеги не скрывают того, что борются не за обновление глобальной модели мироустройства, а лишь за бесконечное продолжение агонии настоящей. Поэтому коллективный Запад сегодня судорожно пытается задним числом найти дополнительные оправдания антироссийской агрессии, так как традиционные наборы пропагандистских клише времен холодной войны о защите «демократии» и «прав человека» работают все хуже и хуже.В ситуации, когда свежих, а главное жизнеспособных, идей для дальнейшего обеспечения идеологической экспансии в арсенале западных правителей практически не осталось, генерировать новые смыслы приходится за счет фальсификации исторических событий. Как сообщали недавно в Государственной пограничной службе Украины, «страны мира имеют собственные счеты с государством-агрессором и стремятся остановить Россию любой ценой». Поэтому на снарядах, которые передают Украине западные партнеры, были обнаружены надписи о «более ранних преступлениях России против других народов и государств». У некоторых наций до сих пор болит от России… Среди поступивших в Украину из Чехии боеприпасов нашли ракету с надписью «За расстрелянную Пражскую весну 1968-го». Нидерландцы на снарядах пишут «Месть за МН17». Поляки подписывают боеприпасы «За Катынь!» и «За Качиньского!» (в последнем лозунге никак не могут забыть банальную авиакатастрофу под Смоленском 2010 года, в которой разбился польский президент со товарищи. ― Авт.).
Даже если это фейк, ничего удивительного в том, что западные друзья в этой сфере идут давно проторенной дорожкой, нет. «За Адольфа Алоизовича!» и «За семейку Геббельса!» писать на снарядах пока еще стесняются. Но весь бесконечный список российских (советских) «обид» и «преступлений перед человечностью», старательно и беспрерывно формировавшийся нашими антагонистами все годы с начала холодной войны и до наших дней, вынут из-под полы и артистично озвучивается пропагандистами. В ход идет всё, что можно хоть как-то притянуть за уши к построению антирусской идеологической конструкции и наполнению тотальной агрессии против Москвы «реальным смыслом».
Показательно, что на противоположную чашу «весов истории» в оценке отношений европейских стран с Россией не ставится… абсолютно ничего. Вот так вот просто в рамках «культуры отмены» стирается из массового сознания западных обывателей роль Российской империи в национальном становлении многих стран-лимитрофов, победа СССР над нацизмом, огромная и регулярная экономическая помощь бывшим союзникам по Варшавскому договору, длящаяся до последних дней взаимовыгодная кооперация в энергетической сфере, в конце концов. Можно ли хоть немного отрезвить западных оппонентов? В открытой дискуссии на это нет никаких шансов. Сказывается пресловутая западная «свобода слова», в рамках которой, к примеру, на той же Украине еще в начале года заблаговременно закрыли абсолютно все неподконтрольные власти СМИ. Поэтому вразумить обезумевших в своем беспамятстве оппонентов можно только меркантильными аргументами.
К счастью, оппоненты России еще задолго до начала СВО подсуетились так, чтобы деструктивные экономические процессы в западных странах начали повсеместно проявляться в разнообразных рыночных кризисах аккурат сейчас, когда санкционная война с «путинским режимом» приближается к своему апогею. Местные политики собственноручно раскрутили в своих вотчинах высокую инфляцию, дефицит, безработицу и прочие беды. И теперешние их попытки продать своим гражданам сказки о том, что во всем виноваты «коварные москали», выглядят жалко и неубедительно.
На днях Международное энергетическое агентство предупредило, что Европа должна срочно готовиться к полному прекращению экспорта российского газа грядущей зимой. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен уже сейчас призывает к радикальному энергосбережению путем уменьшения в квартирах температуры отопления воздуха, которая и без того была невысока. Все эти издержки списываются на необходимость борьбы за свободу от посягательств русских варваров. Сам старина Джо Байден рапортует о том, что вся эта экономическая свистопляска была вполне ожидаема. И цинично заявляет, что дальнейшее развитие событий зависит от того, кто окажется более выносливым ― Европа или Россия. Казалось бы, что за такие откровения европейские лидеры должны захотеть начистить американским товарищам морды. Но они, прямо как рабы, не ропщут ни одним словом, а смиренно ищут «выход» из кризисной ситуации.
Так, заместитель министра климата и окружающей среды Польши Эдуард Сиарка сообщает, что жители Польши, чтобы отопить свои дома, могут собирать в лесу опавшие ветки и сучья. Комментируя вопрос о росте цен на энергоносители в Польше, чиновник отметил, что поляки могут самостоятельно обеспечить себя дровами, собирая в лесу хворост. Сбор опавших веток необходимо будет согласовывать с лесничествами, иначе будет грозить штраф. При этом приоритетное право на сбор хвороста должно отдаваться местным жителям.
Почему же полякам приходится вводить правовые новеллы, основанные на передовом опыте средневековья? Ранее Польша запретила импорт древесины из России и Беларуси. Значительно снизились поставки древесины и из Украины. Такая ситуация привела к дефициту древесины и значительному росту цен. Древесина не единственный вид топлива в Польше, ставший дефицитным. Поляки также выстраиваются в длинные очереди за углем. Подобная ситуация сложилась на фоне запрета на импорт угля из Беларуси и России. Одним словом, самоотверженные борцы-молодцы с проклятым Мордором!
Не отстает и братская Литва. Она тоже испытывает дефицит древесины, вызванный остановкой импорта из России и Белоруссии из-за санкций. Поэтому Министерство окружающей среды республики собирается изменить правила экспорта древесины, чтобы зафиксировать количество сырья, которое можно вывозить в другие страны Евросоюза. Пока что Литва остается последней страной в регионе, где этот ресурс может купить «любой желающий»: соседние Латвия и Эстония закрыли свои рынки. Видимо, с целью радикального решения своих энергетических проблем Литва решила инициировать транспортную блокаду российского Калининграда.
Лесные братья из Риги также держат строй! На фоне информации об увеличении стоимости газа цена на дрова в Латвии стремительно растет, и пока неизвестно, каким будет ее «потолок». Год назад два кубометра дров стоили 120 евро, сейчас их цена превышает 220 евро. Однако цена на дрова только растет, и неизвестно, сколько они будут стоить в начале отопительного сезона. Выросли не только затраты на сырье и производство, но и спрос из-за рубежа на готовую продукцию.
В то же время цены на газ для домохозяйств в Латвии вырастут с 1 июля в пределах от 65,6 до 89,9 процента. А стоимость продуктов питания в этой стране до конца года может увеличиться вдвое, прогнозирует сотрудник Института агроресурсов и экономики Латвии Ингуна Гулбе: «С ценами на продовольствие произойдет то же самое, что и с ценами на другие товары. Они вырастут. Варианта, что что-то подешевеет, нет».
И так куда ни глянь! Чешские власти, например, обещают «сжечь всё, что смогут» для обогрева своих граждан, если зимой придется отключить газ. Абы только эти крепкие европейские хозяйственники не сожгли весь регион в костре безумной антироссийской войны…
И список этих самоубийственных «подвигов» можно продолжать до бесконечности. В то время как лидеры старой Европы пытаются, правда без особых успехов, продолжать хоть какой-либо диалог с Москвой, президент Польши Анджей Дуда заявляет, что контакты с российским лидером бесполезны и лишь «узаконивают лицо, ответственное за преступления, совершенные российской армией на Украине». По его мнению, разрешение ситуации на Украине возможно только за счет усиления военной поддержки страны, а не диалога. Министр иностранных дел Чехии Ян Липавский в унисон ему остро критикует подход президента Франции Эмманюэля Макрона в отношении России. «Россия является агрессором, и мы не должны действовать с оглядкой на то, унижена она или не унижена. Москве все равно, как Россию воспринимают на Западе», ― заявляет он.
Позиция этих политиканов, построивших всю свою карьеру на животной ненависти к России, предельно ясна. Но вот готовы ли привыкшие к сытой жизни европейские обыватели рисковать своим благополучием ради реализации глобального русофобского проекта? Недавние массовые манифестации в Бельгии, Франции, Нидерландах и ряде других стран ЕС свидетельствуют о том, что местный бюргер начинает о чем-то догадываться. Болгарского премьера Кирилла Петкова намедни вообще пришлось сместить с должности после народных возмущений, в том числе против иррациональной антироссийской политики Софии. С приближением холодов есть все основания ожидать усиления протестных настроений европейцев. И это объективная реальность, а не козни Кремля.
Сегодня можно, конечно же, спорить о том, насколько затягивание военных действий на Украине соответствует первоначальным планам. Главное, чтобы подобный ход операции способствовал минимизации количества жертв. Но совершенно очевидно одно ― цена будущей победы в СВО обязана быть понятна всем. Как победителям, так и проигравшим. И запомниться надолго. Поэтому чем большему числу адептов пещерной русофобии придется в ближайшее время взять в руки топоры и вилы для решения проблем пропитания своих семей путем сбора хвороста и кизяков, тем более убедительный отпечаток оставят итоги операции в их недалеких и зазомбированных тотальной пропагандой умах.
Свежие комментарии