Международная следственная группа организует пресс-встречу, посвященную ходу уголовного расследования крушения рейса MH17. Богдан Безпалько сомневается, что на этой встрече будут сделаны значимые заявления.
В ближайшее время будут представлены новые сведения в деле крушения малайзийского Boeing, выполнявшего рейс MH17 в небе над Донбассом.
Соответствующее заявление сделали в совместной следственной группе (JIT) по выявлению причин трагедии.
«Международная следственная группа организует пресс-встречу, посвященную ходу уголовного расследования крушения рейса MH17. Этому мероприятию будет предшествовать закрытое собрание для семей погибших. Они будут проинформированы в первую очередь», — сообщили в ССГ, уточник, что мероприятие состоится в нидерландском городе Ньювегейн, передаёт РИА Новости.
Напомним, больше года назад JIT предоставила промежуточные итоги расследования, в которых виновной за сбитый Boeing выставлялась Россия. По версии следствия Boeing был сбит из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Однако следственная группа упорно игнорировала документы и данные со спутников, предоставленные российской стороной, а также не раскрывала многих деталей следствия.
В достоверности итогов засомневался даже малазийский премьер Махатхир Мохамад. Он сказал, что сомневается, что сторона, где на высочайшем уровне поддерживается военная дисциплина, виновна в запуске снаряда.
«Мы не знаем, почему нам с самого начала не дали принять участие в экспертной работе. В этом инциденте мы наблюдаем слишком сильную политизированность. Такое впечатление, что главной целью было не узнать, как всё произошло, а повесить это преступление на русских. Это отнюдь не нейтральная экспертиза», — заявил премьер-министр Малайзии, передаёт RT.
В комментарии для «Журналистской правды» член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, Председатель правления Общероссийской общественной организации «Федеральная национально-культурной автономия «Украинцы России», Заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько выразил сомнение, что «новые данные» будут содержать какие-то значимые сведения.
«Я могу уверенно сказать только одно, что в реальности никто не верит в то, что этот Боинг был сбит Россией или ополченцами», — сказал Безпалько, напомнив про сомнения малазийского премьера.
В принципе, сами по себе подобного рода мероприятия призваны сами по себе напомнить об этом событии и немножечко поднять на поверхность тот негативный бэкграунд, который был сформирован в СМИ несколько лет назад в отношении нашей страны после этой катастрофы. Здесь идёт некая апелляция к уже сформированному негативному общественному мнению. Его просто хотят опять вернуть на поверхность», — поделился мнением эксперт.
Богдан Безпалько подчеркнул, что никаких доказательств российской вины или вины ополченцев Донбасса нет.
Эксперт также напомнил о том, что в трагедиях со сбитыми «по ошибке» пассажирскими самолётами нередко оказываются вовлечены США. Так, например, в 1988 году над Персидским заливом американский крейсер «Vincennes» сбил пассажирский авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air. Крейсер находился там под предлогом защиты кувейтских танкеров от нападений со стороны воюющих между собой Ирана и Ирака. Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт с целью оказать таким образом на иранское правительство давление с целью заключения перемирия в ирано-иракской войне.
В 1983 году разменной монетой в геполитической игре стал пассажирский Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL), летевший над Сахалином. В книге «Правда о полёте KAL-007» бывшего высокопоставленного сотрудника японской разведки Ёсиро Танака сказано, что американские спецслужбы преднамеренно направили пассажирский самолёт в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные и обычно «молчащие» объекты в системе противовоздушной обороны СССР (которая была модернизирована и значительно усилена в 1982 году). Это было необходимо, поскольку разведывательные самолёты могли залетать туда лишь на короткое время и недалеко.
В этот же список провокаций можно было бы отнести и трагедию 9/11, по поводу которой множество экспертов сошлись во мнении, что она была организована спецслужбами США для ужесточения мер по борьбе с терроризмом и создания повода для вторжения в Афганистан.
То есть опыт использования пассажирских самолётов с целью провокаций у американцев есть. И катастрофа MH17 вблизи российских границ с последующим сомнительным «заполитизированным» расследованием в таком историческом контексте очень напоминает американский почерк.
Ксения Мальцева
Свежие комментарии