Вряд ли в ближайшее время мы узнаем, а скорей всего, не узнаем никогда, кто конкретно летом 2014 г. сбил над Донбассом малайзийский «Боинг».
Это преступление наверняка останется нераскрытым, как остались нераскрытыми десятки подобных преступлений. Правда, в силу издавна укоренившейся на Западе традиции возлагать на Россию ответственность «за все плохое» виноватой за случившуюся в украинском небе трагедию тоже пытаются сделать нас.
И никакие контраргументы с российской стороны на обвинителей, объединенных отнюдь не здравым смыслом, а корпоративной русофобией, не действуют. Они тупо продавливали и продавливают линию об ответственности России.И вот почти после пяти лет расследования премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в минувшую пятницу заявляет на пресс-конференции, что его правительство хочет увидеть веские доказательства того, что в крушении принадлежащего Malaysia Airlines самолета рейса MH17 действительно виновата Россия.
Он особо подчеркивает, что малайзийская сторона согласна с результатами расследования Международной следственной группы (JIT) под руководством Нидерландов, но лишь в той их части, где сказано, что ракета, сбившая самолет, была российского производства. «Они обвиняют Россию, но где доказательства? Мы знаем, что ракеты, подобные той, что сбила самолет, производят в России, но ведь запустить ее могла и Украина», — сказал Мохамад.
Премьер-министр считает, что стрелять могли как ополченцы на востоке Украины, так и украинские правительственные силы, поскольку у них всех есть выявленная экспертами ракетная система «Бук». (Тут премьер заблуждается: на территории ДНР/ЛНР нет и не было никаких ракетных систем, в том числе ПВО. Это исключительно прерогатива ВСУ.)
Малайзийский лидер также выразил сомнение в том, что Россия могла случайно ударить по гражданскому самолету (одна из версий обвинения). «Не думаю, что сторона, где на высочайшем уровне поддерживается военная дисциплина, виновна в запуске снаряда», — заметил он.
Мохамад подчеркнул, что по «каким-то причинам Малайзия не получила доступ к черным ящикам, чтобы узнать, что происходило в момент трагедии, унесшей жизни 298 человек, находившихся на борту». Куала-Лумпур настаивает, что имеет право принять участие в экспертной работе, поскольку самолет принадлежал Малайзии и в крушении погибли граждане и этой страны. (Россию вообще не допускают к расследованию.)
И основной в его заявлении тезис: «В этом инциденте мы наблюдаем слишком сильную политизированность. Такое впечатление, что главной целью было не узнать, как все произошло, а повесить это преступление на русских. Это отнюдь не нейтральная экспертиза».
Это не первое подобное заявление нынешнего правительства Малайзии. О том, что группа международных экспертов и политиков не может в отсутствие доказательств назначить виновником трагедии Россию, говорил еще 31 мая 2018 г. министр транспорта Энтони Локе.
«Нельзя просто взять и показать пальцем на Россию», — сказал тогда министр. В сентябре того же года он повторил эти слова несколько раз в интервью изданию Channel News Asia: «Нет убедительных доказательств, чтобы указывать пальцем на Россию… нельзя просто так указывать на Россию». Локе пообещал разоблачить в ближайшие месяцы еще одну американскую провокацию — с другим малайзийским «Боингом», исчезнувшим 8 марта 2014 г. с 239 людьми на борту при выполнении рейса Куала-Лумпур — Пекин.
Министр объявил о принятом малазийскими властями решении обнародовать окончательный отчет следственной группы и предоставить «полное раскрытие информации без какого-либо скрытия или редактирования содержимого».
Не обнародовали, не раскрыли, не разоблачили… Хотя, думаю, малайзийским властям известно намного больше, чем они осмеливаются говорить. Но вряд ли они скажут всю правду. Прошлогодние заявления малайзийского министра, а сегодня и премьера страны представляются мне больше некими предостережениями в адрес заокеанского «властелина колец», чем реальными намерениями раскрыть тайны страшного преступления, и не одного. И мне кажется, понятно, почему они не договаривают. 93-летний Махатхир Мохамад, творец малайзийского «экономического чуда», настрадавшийся за свою долгую политическую карьеру от западных интриг, прекрасно знает методы достижения своих целей США и их союзниками.
Тем не менее это жесткий критик политики Вашингтона, заклятый враг МВФ, противник западных «ценностей», антисионист, критик Брюсселя за двойные стандарты. Он, к примеру, убежден, что теракты 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне были организованы правительством и спецслужбами США. Нынешние его заявления, судя по наметившейся в правительстве тенденции, свидетельствуют о желании исключить в будущем попытки привлекать Малайзию к осуществлению широкомасштабных, вредящих ее имиджу и опасных для ее подданных акций.
Малайзия, похоже, не желает играть роль соучастника глобальной западной провокации против России.
Но беда в том, что сегодня правда о трагедии в украинском небе уже никому в «цивилизованном мире» не нужна. А правдолюбам вроде премьера Малайзии тут же пытаются закрыть рот (как в недавнем прошлом закрыли министру Локе). Преданное американским интересам правительство Нидерландов потребовало (!) разъяснений относительно заявлений Мохамада, которыми он поставил под сомнение вину России в катастрофе «Боинга». К тому же в ответах премьера на вопросы журналистов вообще прозвучала крамола: «Выводы делали заинтересованные стороны». Достаточно назвать эти самые «стороны», как станет ясно, кто реальный заказчик преступления и кто его исполнитель.
Как написал известный голландский политолог, профессор ван дер Пейл в своей книге
«Крушение самолета MH-17, Украина и новая холодная война», презентация которой недавно состоялась в Москве: «Крушение борта MH17 компании «Малайзийские авиалинии» произошло в разгар новой холодной войны между Североатлантическим блоком и Россией и в значительной степени усугубило ее».
Для понимания глубоких причин трагедии, считает голландский политолог, ее следует поместить в рамки противостояния между либеральным Западом и группой стран, входящих в Евразийский экономический союз, БРИКС и ШОС.
«MН17 был сбит в тот самый момент, — пишет автор, — когда человек, играющий важнейшую роль во всех этих структурах, президент России Владимир Путин, возвращался из бразильской Форталезы, где он и другие лидеры стран БРИКС подписали декларацию о создании Нового банка развития».
Голландский политолог назвал катастрофу рейса MH17 провокацией с триггерным эффектом, направленной на демонизацию России и Путина. Профессор привел ряд примеров в подкрепление своей точки зрения. Так, 16 июля 2014 г. в Госдеп США были вызваны послы стран Евросоюза; вызов имел целью заставить страны-члены ЕС присоединиться к санкциям США против России, но американский прессинг не достиг цели.
А на следующий день, 17 июля, в небе над Донбассом был сбит гражданский авиалайнер, в катастрофе самолета обвинили Россию, и позиция Евросоюза радикально изменилась. В сентябре 2014 г., через два месяца после трагедии, в Брюсселе состоялся саммит НАТО, где вместо намеченной ранее афганской повестки уже обсуждались меры по «сдерживанию» России.
Выгоды определенных кругов от такого поворота событий очевидны, говорит ван дер Пейл: «Россия и Евросоюз стояли на пороге важнейших контрактов, и все они рухнули. Точно так же в свое время поджог Рейхстага нацистами коренным образом изменил ситуацию в Германии, открыв Гитлеру дорогу к власти». По мнению профессора ван дер Пейла, таков был сценарий Пентагона, а точнее – «глубинного государства». Что касается американских СМИ, отметил профессор, то они традиционно трактуют любые события в пользу США.
«Поскольку на Западе сформирована определенная информационная среда, где все выступают с единой позиции, это для них и является "правдой" ‒ на ней они и будут настаивать. Это инструмент достижения определенных целей, прежде всего ‒ поддержания санкций против России. Напомню, что «Боинг» был сбит, когда США уже приняли секторальные экономические санкции и "продавливали" Европу, чтобы та присоединилась к этим санкциям»,
— говорил в эфире радио Sputnik Леонид Крутаков, политолог, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ.
Практически через пять лет со всей очевидностью подтвердились слова главы МИД РФ Сергея Лаврова, сказанные им в интервью испанскому изданию «El Pais» еще 17 сентября 2014 г.:
«Крушение малайзийского самолета является ужасной трагедией. Она не только повлекла многочисленные человеческие жертвы, но и была использована для целенаправленного нагнетания международной напряженности, оказания давления на государства, продавливания "секторальных" санкций против России».
С. Лавров также отметил, что Россия выступает «за неукоснительное соблюдение решения СБ ООН, согласно которому Совет будет держать "на контроле" развитие ситуации». Министр напомнил, что, «начиная с 17 июля» — с момента крушения лайнера — Москва призывает «к проведению открытого и объективного международного расследования» в соответствии с принятой Советом Безопасности ООН 21 июля Резолюции 2166.
Кстати, теперь уже не все помнят, но в 2014 г. именно эта трагедия стала «моральным основанием» не только для утверждения и расширения санкций, но и, прежде всего, для причисления России к лику врагов «свободного мира».
При этом никто в «свободном мире» не обращает внимание на массу косвенных доказательств вины Украины и ее старших заокеанских братьев: направление самолета на зону боев, удивительная готовность к обвинениям, ложь про «спутниковые снимки» и т.п. Прямых доказательств вины Украины нет, но ее никто прямо и не обвинял. Да и что с нее взять? В большой геополитической игре, ведущейся против России, ей отведена жалкая роль лакея, которому только и позволительно говорить: «Кушать подано» да «Чего изволите, господа?» Сегодня проблема не в ней, а в том, что после пяти лет имитации расследования провести подлинную проверку фактов уже значительно сложнее, чем по горячим следам, если вообще возможно. Следствие фактически зашло в тупик и топчется на месте, изображая бурную деятельность.
Складывается полное впечатление, что именно в этом и заключалась главная задача «расследования». Но кто бы ни сбил самолет и то ли ракетой, то ли из украинского истребителя, или любым иным способом, выгоду из этой истории однозначно извлек Вашингтон. Напрашивается вывод, что такой изощренной стала его месть за потерю Крыма, где он уже готовился открыть свои военные базы. При этом основной ущерб от санкций несет не Америка, а Европа. И вполне объяснимо, почему Евросоюз призывает Россию признать свою ответственность за трагедию с самолетом «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines. Брюсселю крайне необходимо легитимировать ту санкционную конструкции, в которой он оказался «по милости» Вашингтона, когда после сбитого «Боинга» ввел секторальные санкции против России.
«Обвинения в адрес России, что якобы она сбила малайзийская Boeing ‒ это такая антироссийская "скрепа": убери ее — и рассыплется все. Поэтому они будут на них настаивать. А то, что разумные люди понимают, что Россия тут ни при чем — это очевидно», — считает Леонид Крутаков.
Под обвинения России в сбитом «Боинге» были потом с циничной легкостью «подверстаны» и «вмешательство Кремля» в американские выборы, и «отравление Скрипалей», и целая россыпь разнообразных санкций США не только против России, но уже и против ЕС за… строительство газопровода «Северный поток – 2», например. Но европейские политики никогда не сознаются в том, что пошли на поводу у США и самозабвенно лгали вместе с ними, отстаивая американские интересы.
Однако истину о том, что тайное всегда становится явным, пока никому не удалось отменить.
©Максим Столетов
Свежие комментарии