На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Крымский мост пока не решил главной проблемы полуострова


В 2014 году Крым в экономическом отношении превратился в «остров». Необходимость доставки паромной переправой резко повысила цены на все товары и продукты питания. Была надежда на Крымский мост, который свяжет полуостров с континентальной частью России и упростит логистику. Однако этого не произошло, и стоимость продуктов для крымчан вызывает уважение даже у москвичей.


Как мрачно шутят местные жители, цены «держат оборону» и уберегают полуостров от перенаселения. Кроме шуток, это ведет на собой рост социальной напряженности, что едва ли поспособствует стабильности на фоне засухи и режима так называемой «самоизоляции». Решит ли проблему запуск железнодорожной части Крымского моста?

Безусловно, запуск железнодорожного сообщения – это важная веха в экономическом развитии региона. В информационном центре «Крымский мост» заявили, что буквально сегодня стартует движение в обе стороны:

По первому пути в сторону материковой России проследует поезд с продукцией крымских предприятий. По второму пути встречного направления проследуют цистерны с бензином, полувагоны с удобрениями, зерновозы, цементовозы, а также платформы, груженые рельсами.



Это действительно большой шаг. Но, что касается цен на продукты питания, на их снижение рассчитывать едва ли стоит. Что же дает основания так полагать?

Во-первых, следует учитывать специфику местной торговли, большая часть которой традиционно приходится на рынки. По этому поводу также шутят, что на одного крымчанина приходится один дощатый киоск. В отличие от континентальной части страны, сетевая торговля на полуострове развита не столь значительно. В Крыму до его присоединения к России работали всего два иностранных игрока – «Ашан» и «Метро». В 2014 году они закрылись на «инвентаризацию», но после все же возобновили свою работу, произведя перерегистрацию управляющих компаний. Судя по всему, владельцы не пожелали терять вложенные инвестиции, но и о дальнейшем развитии данных сетей в Крыму речи уже не идет.

Что до отечественных крупных федеральных ритейлеров, то они опасаются входить на местный рынок, справедливо опасаясь введения западных санкций. На их деятельность, в отличие от зарубежных «Ашан» и «Метро», глаза закрывать не будут. Впрочем, было одно исключение из этого правило, о котором мы скажем дальше.

Во-вторых, открытию подобных бизнесов препятствует местный бизнес-климат, имеющий свою специфику. Единственная российская торговая сеть, которая попыталась войти в Крым, это региональная ростовская «Ассорти-Продукт». Компания имела амбициозные планы и была намерена не только открывать магазины, но и создать собственное производство, построить логистический центр. Однако в прошлом году «Ассорти» начала сворачивать свою деятельность в Крыму. Вот как это комментирует Сергей Макеев, председатель ассоциации «Торговля Крыма»:

Причиной, насколько мне известно, стала высокая арендная плата. Они ее не вытягивают. Знаю, что у них с экономикой не срастается и они уходят из Крыма. У меня есть информация, что у них не складываются отношения с поставщиками. Мне жалуются покупатели на просроченные товары в магазинах. Как-то они себя некомфортно здесь ощущают.


Что касается высокой арендной платы, то эксперты связывают это с решением местных властей о повышении ставок. Так произошло, например, в Севастополе, о чем говорит Марат Тюнин, глава Союза предпринимателей города. От этого пострадали многие местные бизнесмены.

В-третьих, есть проблемы с так называемой «непрозрачностью оптовых закупок». В 2018 году открылось автомобильное сообщение с континентом, по мосту поехали фуры, удешевив логистику. Крымские торговцы объективно уменьшили свои издержки, но только не цены. Действительно, а зачем? Куда денутся с курорта местные и приезжие, купят за столько, за сколько продается.

Вот и встает закономерный вопрос, а что вообще изменит запуск железнодорожного сообщения?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх