На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Ещё не последний, но уже решительный бой: Путин против Байдена, Русский мир против Pax Americana

Виртуальный саммит Путина с Байденом – это последняя попытка со стороны русских по-доброму решить с Западом проблему Украины. Если это не получится, России придётся действовать, рвать с Западом и начинать жить своим умом, пройти непростой переходный период. Отступать некуда – за нами Москва.

Символисты в штатском

Потомки наверняка обратят внимание, что видеоконференция президентов России и США по вопросам стратегической стабильности, то есть войны или мира, и не только на Украине, была назначена Вашингтоном на 7 декабря – 80-ю годовщину Перл-Харбора, величайшей американской провокации ХХ века. Американские правящие круги только прикидываются, что не знают историю, а на самом деле обожают исторический символизм, о котором не забыли даже в женевских подарках президенту России Владимиру Путину.

Конкретные результаты виртуального саммита, к которому обе стороны подошли со своими «красными линиями», станут известны вечером во вторник по московскому времени, но, конечно, не все. Широкая публика не узнает, о чём и в каком тоне говорили лидеры обеих стран. Как сообщил пресс-секретарь русского президента Дмитрий Песков, «никакого прямого эфира не будет», первые кадры покажут, но затем «всё общение будет производиться в закрытом режиме», оно будет «обстоятельным» и «продолжительным по времени».

После завершения видеоконференции Москва обещает пресс-релиз, при необходимости будет организован конференц-кол для журналистов, но пока этого в планах нет. Песков также указал, что президенты двух стран подведут итог совместной работы над проблематикой, поднятой на женевском саммите, обсудят «напряжённость вокруг Украины», «продвижение НАТО» к границам России и инициативу Путина «о гарантиях безопасности», то есть вопросы, которые «шумят» на повестке дня.

Такая постановка вопроса, кстати, это уже уступка Америке. Поскольку американцы, их союзники и вассалы в ходе беспрецедентной международной кампании запугивания русской «агрессией» на Украине, которая докатилась даже до самого последнего западного обывателя, рассчитывают обменять этот дезинформационный шум и «пургу» на реальные уступки со стороны России. И хотя представитель Кремля и считает, что «гарантии бывают только обоюдными», история неопровержимо свидетельствует о том, что своих, достигнутых в рамках «компромисса» с противником «гарантий» США и Запад в целом – в отличие от России, – как правило, не выполняют. Особенно если имеют дело с теми, кого не считают «джентльменами». С такими дозволяется и самый вульгарный обман.

Украина превыше всего?

Заодно президенты России и США, согласно помощнику Путина Юрию Ушакову, поговорят об Афганистане, Иране, Ливии, возможно, Сирии, обсудят ход диалога по стратегической стабильности и наверняка поднимут тему реализации инициативы Москвы, предусматривающей проведение саммита постоянных членов Совета Безопасности ООН. Будет, конечно, обсуждаться и созданная американцами нездоровая ситуация с работой дипведомств в обеих странах.

Хотя понятно, что всё затмит Украина, которую Запад, благоразумно не принимая в НАТО, чтобы иметь в случае чего возможность унести оттуда ноги без сильной потери лица, активно осваивает в военном отношении против России.

Методично создаются военные базы, в том числе недалеко от Крыма, проводятся совместные манёвры, появляются военные склады, приезжают военные инструкторы, тренируются диверсанты. Некоторые договорились до того, что угрожают разместить там ударные ракетные комплексы.

Американский перечень тем виртуального саммита, которого Байден «с нетерпением» ожидает и считает «очень важным», не отличается от русского, разве что среди них фигурирует ещё и киберсфера. Главной темой американцы тоже считают Украину.

Президент Байден подчеркнёт обеспокоенность США военной активностью России на границе с Украиной и вновь подтвердит поддержку со стороны Соединённых Штатов суверенитета и территориальной целостности Украины,

– заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. США всячески намекают, что Байден, несмотря на риторику про «красные линии», предложит Путину некую сделку по Украине, ибо у него, по словам госсекретаря Энтони Блинкена, «серьёзный настрой на бо́льшую предсказуемость и стабильность в отношениях».

Компромисс по-американски

Но не надо думать, что речь может пойти о реальных уступках, поскольку Байден, согласно Блинкену, намерен «занять решительную позицию в отношении любых безрассудных или агрессивных действий, которые Россия может предпринять». Россия, по словам госсекретаря США, не должна «диктовать условия соседней демократии» (вы будете смеяться, но имеется в виду Украина). «Если мы позволим этому оставаться безнаказанным, это создает риск подрыва всего международного порядка», – подчеркнул Блинкен.

Ну и какие после этого серьёзные предложения Байдена по Украине кое-кто рассчитывает услышать в Москве? Ведь он собирается говорить с Путиным на фоне заполонивших Запад призывов подвергнуть ненавистную Россию изощрённым экономическим санкциям – против госдолга, отключить от SWIFT, ударить по олигархам (эту конкретную меру многие в России одобрят), запретить «Северный поток – 2» и т. д. и т. п.

Игра в одни ворота

Озабоченность России игнорируется, но не молча, а нагло и голосисто. Чего мы только не слышали на этот счёт в эти дни от западных лидеров, политиков и военных чиновников, начиная с самого Байдена:

Я не признаю ничьих «красных линий»!

Оказывается, у России не может быть никакой «сферы влияния» и «зоны жизненно важных интересов», хотя для США таковой является весь мир. Мы снова услышали, что НАТО проводило и будет проводить «политику открытых дверей» и что вопросы дальнейшего расширения альянса – это суверенное право его членов и желающих вступить в него стран, и у России тут нет и не может быть права голоса.

Мало того, у Москвы нет даже, дескать, законного права проводить военные манёвры на собственной территории и дислоцировать войска в тех или иных районах страны, так как это является угрозой для Запада.

Правда, когда суверенная Куба обратилась к суверенному СССР с просьбой разместить у себя ракеты, это привело к Карибскому кризису, и мир оказался на самом пороге третьей мировой войны, которую едва удалось предотвратить. Кстати, теперь бы уже не удалось, потому что тогда в США президенты ещё имели реальную власть и могли принимать решения без оглядки на «глубинное государство». Последним из «настоящих» президентов был изгнанный с позором из Белого дома Ричард Никсон, о чём очень сожалели в Москве…

«Напряжение возникло»

Обозначив позиции сторон, следует чётко указать на уникальность настоящего момента. Россия больше не может терпеть «военного освоения» Западом Украины, которую Москва предлагала западным «партнёрам» сохранить в качестве нейтральной буферной страны. Такой вариант был бы крайне выгоден Киеву и самостийной украинской элите. Она получала бы всё, что ей нужно, и с Востока, и с Запада, и спокойно, но методично выращивала бы в стране народ, во всём чуждый России, с перспективой всё равно податься на Запад.

Однако на Западе нашлись два мечтавших войти в историю политика – тогдашние президент США Барак Обама и канцлер ФРГ Ангела Меркель, которые решили в 2014 году полностью и резко оторвать Украину от России, что им и удалось, но без Крыма и половины Донбасса. Россия отреагировала на этот враждебный выпад по минимуму, так как не ожидавший этого страшно перепугавшийся Запад негласно обещал минимальные санкции и осуждение, если Москва не пойдёт дальше. Теперь западникам кажется, что момент слабости прошёл и можно дожимать Россию, наплевав на свои прошлые негласные обещания и чёткие русские «красные линии».

Проблема в том, что отступать русским некуда – дальше уже Москва. Об этом было чётко сказано президентом России 18 ноября на расширенном заседании коллегии МИД. Путин признал, что

… наши предупреждения последнего времени всё-таки дают о себе знать и производят определённый эффект: известное напряжение там всё-таки возникло.

Там – это на Западе, где игнорируют мнение России, если оно выражается только на словах. Поэтому Путин настаивает:

В диалоге с США и их союзниками будем настаивать на выработке конкретных договоренностей, исключающих любые дальнейшие продвижения НАТО на восток и размещение угрожающих нам систем оружия в непосредственной близости от территории России.

В ближайшие дни, похоже, станет в целом ясно, насколько это получится и получится ли вообще.

Европа оплатит

Шансов на это, повторим, очень мало, хотя участники видеоконференции наверняка постараются также не допустить и того, чтобы она выглядела как провал. О чём-то, безусловно, договорятся. Для России главная опасность заключается в том, что американцы в обмен на мнимые угрозы (вроде размещения ударных ракетных комплексов на Украине) могут потребовать реального признания Россией нынешних границ разваливающейся Незалежной, консервации невыгодного Москве статуса-кво, отказа, скажем, от гиперзвукового оружия, которого смертельно боятся американцы.

Всей этой во многом искусственной истерией вокруг Украины американцы уже добились одного большого успеха: они внушили странам ЕС, что это теперь их собственная проблема, что они должны больше помогать оружием и деньгами Киеву, потому что у США есть враг посерьёзней России – Китай, и на нём Вашингтону придётся вольно или невольно сосредоточиться.

То есть американцы под гром воинственной риторики спихнули с себя на европейцев часть ресурсного бремени в деле содержания Украины. Они и Минские соглашения ведь официально поддерживают, в них не участвуя.

Что с того?

Путин и Байден находятся в разных положениях. Путин сильнее, и в этом его слабость. Потому что всё, о чём Путин договорится с Байденом, России придётся выполнять. Царь приказал – МИД и армия сделали. Иначе какой же он царь?

А с Байденом – совсем другая история. Его часть компромисса с Путиным СМИ и общественное мнение США объявят преступной слабостью, что уже и происходит. Это вызовет жёсткую критику в Конгрессе и Сенате, возмущение республиканцев, которые, будучи в оппозиции, разыгрывают «русскую карту» не хуже демократов. В результате договорённости и обещания Байдена Путину выполняться не будут: он, дескать, – не царь, не автократ, США – демократическая страна, где есть «свободная пресса», общественное мнение и т. д.

Поэтому через какое-то время Белый дом начнёт намекать, что требуются новые договорённости, ибо старые не работают, и снова начнут склонять Россию к односторонним компромиссам. Наши мидовцы это хорошо знают – потому и не могли скрыть скептических улыбок, когда Путин говорил об американских обещаниях.

Есть и ещё одна, глубинная проблема, стоящая за всем нынешним кризисом, объясняющая мягкость России в отношении западной алчности. Наша элита, живущая одновременно и на собственную страну, и на Запад, где имеет массу шкурных интересов, очень не хочет рвать с ним из-за Украины, опасаясь многого лишиться.

Но хорошего варианта тут для неё нет. Сейчас или позже она лишится либо своих припаркованных в западных странах капиталов, недвижимости и прочего, либо – собственной страны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх