
Строительство "Северного потока – 2" продолжает оставаться почвой для скандалов и провокаций со стороны западных стран. Возле берегов датского острова Борнхольм, где находится нововозведенный участок трубопровода, в период, когда работы должны продолжиться, появились корабли НАТО для проведения учений. Эксперты Фонда национальной энергетической безопасности рассказали, как Запад не оставляет попыток затянуть завершение невыгодного ему проекта.
Официальные причины визита кораблей НАТО пока не называются. В СМИ полагают, что суда прибыли для участия в морских учениях BALTOPS 2020. В ходе маневров они будут искать мины и бомбы, которые остались еще со времен Первой и Второй мировых войн, которых в этих водах осталось немало.
При этом американцам хорошо известен тот факт, что в ближайшее время Россия намерена возобновить прокладку "Северного потока – 2". Для этого оператору проекта – компании Nord Stream 2 AG требуется заручиться согласием Датского энергетического агентства, которое может отложить рассмотрение этого вопроса, сославшись на учения вблизи маршрута трубопровода. Это существенно затянет процесс реализации проекта.
В интервью "ПолитЭксперту" заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заметил, что США могут использовать учения как способ получения дополнительных данных о деятельности компании оператора проекта и ее подрядчиков. При этом он считает, что вероятность целенаправленной провокации невелика.
"Работа ведется в режиме тишины, что в условиях масштабного противодействия со стороны США и их сателлитов в Европе вполне оправдано. Чтобы достроить оставшиеся 160 км газопровода, нужно не очень много времени", – заметил Алексей Гривач.
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович считает, что Дания и США намеренно тормозят стройку, но, несмотря на их старания, проект в итоге будет завершен. Одним из ключевых вопросов для Копенгагена остается страховка. Эксперт полагает, что датчане захотят участия в проекте одной из крупных западных компаний. В качестве примера похожей ситуации эксперт привел нефтяные контракты Ирана.
"Повторяется вопрос со страховкой. Есть опыт Ирана, который вообще долгое время находился под санкциями. В том числе страховые компании не участвовали в том, чтобы предоставить страховки танкерам, на которых иранская нефть вывозилась. Иран тем не менее сумел эту проблему решить, и полностью отрезать страну от экспорта нефти не удалось. Другое дело, что Иран поставлял нефть в страны вроде Китая, который сквозь пальцы смотрел на все эти вещи со страховками", – заявил Митрахович.
Тем не менее эксперт полагает, что Россия находится в немного более трудной ситуации. Он отметил, что, если стройка затянется еще на месяц, в качестве предлога будет использоваться нерест рыбы. Затем испортится погода, а зимой проводить работы будет невозможно из-за постоянных штормов. Но даже в случае задержки у России есть контракт с Украиной на транзит. Поэтому ситуация не катастрофична.
Накануне США приняли решение ввести новые санкции против "Северного потока – 2". Проект дополнительных ограничений внесен в Конгресс. Власти Польши надеются, что это поможет остановить строительство трубопровода.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии