На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

«Майдан» антиваксеров

Во времена Евромайдана и сразу после него кому из нас ни приходилось вести горячие дискуссии с его адептами, поражаясь тому, что наши, казалось бы, убедительные и логичные аргументы разбивались о фанатичную веру в «европерспективы», о то, что «теперь мы здесь власть», «заграница нам поможет», а «Рашка» вот-вот рухнет, особенно под воздействием «адских санкций».

Утешало лишь то, что, как говаривал классик, «практика ― критерий истины», время покажет нашу правоту и «они» обязательно прозреют. И вот прошло без малого восемь лет. Справедливости ради признаем, что и наши самые апокалиптические прогнозы не сбылись: потеряв Крым и часть Донбасса, украинское государство тем не менее пока не распалось на части, существует, коллапса, полного распада государственных и общественных механизмов, как на территории бывшей Российской империи в 1917–1920 гг., не произошло.

Худо-бедно работают государственные структуры, инфраструктура выполняет свои функции (посмотрим, что будет наступающей зимой, учитывая ситуацию в украинской энергетике), курс национальной валюты стабилен уже шесть лет и даже номинальные доходы граждан почти вернулись на домайданный уровень.

Но ведь и «стоял Майдан» не за то, чтобы через каких-то восемь лет жить «почти как при Януковиче». Вожделенная Европа стала ближе разве что в форме пресловутого безвиза. Но едут украинцы туда не попить «братиславского кофе» и насладиться Венской оперой (число туристических поездок украинцев за рубеж резко снизилось), а дабы зарабатывать себе на жизнь на тяжелых работах и в условиях бесправного положения. А с учетом общей экономической ситуации на Украине возникает ощущение, что лишь переводы гастарбайтеров позволяют украинскому населению держаться на плаву.

По поводу «европерспектив» партнеры стали разве что еще более однозначными в том, что «и не надейтесь». Ну а навязываемые ими «реформы» (а многие ведь надеялись, что уж «варяги» точно наведут порядок, научат и заставят жить по «европейским стандартам») вылились исключительно в дикий рост коммунальных тарифов, планомерное уничтожение медицины и образования, гибель многих, особенно наиболее технологичных, отраслей экономики.

Никуда не делась и коррупция. Новые власть имущие, коих также сменилось как минимум два «поколения», оказались ничуть не лучше прежних и столь же толстокожи даже к случающимся разоблачениям, а бизнес-климат заставляет малых и средних предпринимателей с ностальгией вспоминать времена регионалов (а ведь именно бизнес-сообщество ждало для себя золотого века после победы «евромайдана»).

И наконец, «Рашка», как и тамошний «режим», достаточно легко прошла через санкции, научилась жить при них и даже обратила их себе на пользу. При этом она не демонстрирует никаких предпосылок к развалу, наоборот, при неизбежных сложностях уверенно движется вперед, становясь в плане развития все больше той самой желанной для украинских граждан Европой.

Контраст с Украиной, все «достижения» которой сводятся к мировым рекордам по самому большому в мире гербу из гарбузов и торжественно отремонтированным туалетам в школах, построенных «проклятыми коммунистами», все более разителен.

И можно констатировать, что на подавляющее большинство украинцев эти натужные усилия власти поддержать оптимизм никакого впечатления не производят. Ощущение даже не пессимизма, а настоящей безнадеги стало доминирующим в общественном сознании обитателей незалэжной.

Ветшающая, из последних сил выполняющая свои функции инфраструктура, приходящие в запустение города, полное отсутствие каких-либо точек роста отраслей или отдельных предприятий, которые бы динамично развивались, а не с огромным трудом держались на плаву, дает понимание, что нынешнее плато не перед подъемом, а накануне очередного падения вниз.

Никто уже не ждет «зарплат по пять тысяч евро, а пенсий по тысяче», практически все думают если не о собственной эмиграции, то о том, как бы обеспечить «внеукраинское» будущее детям и внукам.

Но много ли среди былых адептов майдана осознавших ошибочность своих тогдашних взглядов и действий? Если кто и вспомнит таких из числа родственников и знакомых, то в крайне мизерном количестве. Да, давать оптимистичные прогнозы из них мало кто уже решается, но аргументация сводится к тому, что «при Януковиче было бы еще хуже», «хоть тушкой, хоть чучелом, но в Европу, подальше от дикой, варварской “Рашки”, в которой не лучше, чем на Украине».

Их упоротость, дикое нежелание признать, казалось бы, совершенно очевидные факты стали предметом отдельной и уже продолжительной дискуссии среди противников того курса, которым ныне идет Украина, в том числе и на страницах «Альтернативы». Причины этого видят в свойственном обитателям незалэжной хуторянском менталитете, работе прозападной пропаганды и т. п.

Конечно, влияние пропаганды, медийного мейнстрима, как и национальных ментальных особенностей, ни в коем случае нельзя преуменьшать, но они скорей сыграли решающую роль в момент самого формирования такой системы взглядов.

А главная причина столь медленного прозрения, думаю, в более «универсальном» ― в свойственных, в той или иной степени, едва ли не каждому из нас особенностях человеческой натуры: неспособности признавать собственные ошибки как перед окружающими, так и перед самим собой.

Неправ, ох как неправ был классик, считавший, что «человечество, смеясь, расстается со своим прошлым»: за некогда сформировавшиеся убеждения цепляются, даже когда окружающая реальность совершенно однозначно показывает их ошибочность.

Сознательно и подсознательно человек не формирует свою позицию, ища и анализируя различные мнения по тому или иному вопросу, а наоборот, ищет именно ту информацию, которая подтверждает его уже сформировавшиеся взгляды, а противоположную старается игнорировать и вовсе избегать.

Даже если он её прочтет или услышит, то тут же у него возникнет множество контраргументов, вплоть до отрицания достоверности такой информации. Ну кому из нас в сетевых дискуссиях не приходилось сталкиваться с требованием пруфов, затем пруфов на пруфы и ернических комментариев относительно их достоверности.

При этом та информация, которая «в масть», априори воспринимается как абсолютно достоверная, даже если источник, скажем, очередной «суперактуальной» цитаты «великих» ― неизвестно кем слепленный демотиватор.

Ну а в последнее время мы увидели яркий и ставший необычайно массовым пример такой упоротости в сфере, на первый взгляд, далекой от политики и охвативший самые широкие слои людей, нередко придерживающихся прямо противоположных политических позиций (либо не имеющих их вовсе), ― это ковид-диссидентство.

Появилось оно практически одновременно с первыми сообщениями о вспыхнувшей в Китае эпидемии неведомой ранее опасной болячки. Сразу же Сеть заполонили и многими были восприняты на веру утверждения, что ковида не существует, это выдумка мировой закулисы, рептилоидов и т. д., а если и существует, то это банальное ОРВИ, в крайнем случае ― сезонный грипп, от которого тоже некоторые умирают.

Далее ковид-отрицание переросло в «народное сопротивление» принимаемым властями традиционным и проверенным столетиями противоэпидемиологическим мерам: ограничению в той или иной степени контактов между людьми, а особенно ― ношению масок.

Где-то до осени минувшего года ковид-диссиденты сообщения о смертях известных персон комментировали, что «теперь всех записывают в жертвы ковида», соцсети были заполнены требованиями предъявить реально переболевших, а когда таковые появлялись, тут же провозглашались фейками.

С тех пор прошло почти два года. Думаю, практически невозможно найти человека, среди родных и знакомых которого не было бы умерших или тяжело, с серьезными последствиями переболевших ковидом. Число абсолютных ковид-отрицателей все-таки кардинально снизилось, хотя уникумы попадаются до сих пор, но ковид-диссидентство переросло в следующую, принявшую совершенно истерический характер стадию ― антипрививочную.

Между тем, даже если принимать сомнения диссидентов всерьез (в конце концов, люди имеют право на собственное мнение), но рассматривать с точки зрения банальной логики, есть минимум три разных вопроса:

1. Действительно ли ковид-19 существует и является ли он настолько опасным заболеванием?

2. Насколько эффективны проводимые карантинные мероприятия, включая ношение масок?

3. Являются ли разработанные и используемые вакцины эффективными и безопасными?

Можно представить человека, который изначально осознавал опасность ковида, но сейчас опасается и недостаточно проверенных, на его взгляд, вакцин. Однако на практике получается только «представить» ― практически все антиваксеры энное время назад с пеной у рта доказывали «фейковость» или отсутствие особых угроз от «модной болячки».

И уж точно не найдете вы такого, кто бы именно потому, что вакцины, на его взгляд, опасны и малоэффективны, призывал бы к скрупулёзному выполнению карантинных мер: носить маску, сократить до самого минимума посещение людных мест и контакты с другими людьми. Всё всегда идет в одном пакете ― сопротивление вакцинации и любым другим карантинным мероприятиям.

В общем, всё то же, извините мой «французский», «всрамся, но не сдамся». Отрицание ковида как такового переросло сперва в борьбу с предохранительными мерами, направленными на предотвращение эпидемии, а затем в яростную и совершенно иррациональную борьбу с вакцинацией и любыми мерами по преодолению эпидемии.

И так же, как во всех иных случаях упоротости, нежелание признать и осознать для себя собственную ошибку выливается в поиск аргументов, подтверждающих свою позицию, а главное, якобы развеивающих сомнения, которые окружающая объективная реальность неумолимо генерирует.

Мнение актриски Маши Шукшиной, некогда хорошего певца, а ныне просто фрика Юрия Лозы или никому не ведомого доктора (не факт, что существующего в действительности), якобы опубликованного на некоем мусорном сайте (прямую ссылку на который не допросишься у цитирующего) оказывается авторитетней всех признанных специалистов и представителей властей, которые, конечно же, только и думают, как бы нас всех извести.

Ведь, как известно, спрос всегда рождает предложение. Уместно вспомнить слова Владимира Высоцкого о шарлатанах, которые бывают двух типов: которые не ведают, что творят, и которые, «наоборот, хорошо ведают, что творят, но стригут купоны с этого».

«Купоны» могут быть самые разнообразные ― от желания хайпануть, набрать побольше лайков и репостов (к слову, едва ли не все известные фрики ― ярые ковид-отрицатели и антиваксеры), сделать себе имя до, более чем вероятно, сетевых спецопераций, направленных против определенных стран.

Будем называть вещи своими именами, принявшая беспрецедентный размах антивакцинная истерия нанесла России чудовищный экономический и имиджевый ущерб: из-за провала вакцинации (снова назовем всё как есть) страна, лучше других справившаяся с первыми волнами вируса, первой разработавшая эффективную вакцину, теперь по показателям смертности от ковида ― в мировых антилидерах и должна вводить локдаун. При этом вынужденные мероприятия властей угрожают обществу расколом.

Похожая ситуация и на Украине, усугубляемая состоянием отреформированной Супрун медицины, где относительные цифры заболеваемости и смертности еще хуже, чем в России. Но ведь и сетевое пространство двух стран по-прежнему сильно переплетено, а сетевое вирусное оружие, как и классическое бактериологическое, на государственные границы внимания не обращает. Впрочем, тех, кто, очень похоже, осуществил антивакцинную информационную атаку на Россию, проблемы Украины не волнуют.

Её успеху же способствовало то, что организаторы сыграли на самом сильном и неконтролируемом чувстве ― страхе, легко превращающем людей в стадо, в дикую толпу. И не столь уж важно, как в этой толпе происходит коммуникация ― непосредственно или через социальные сети (через которые разгонялся и майдан).

В общем, не следует считать украинскую упоротость уникальным качеством тамошнего социума. Такое человеческое качество существует везде и проявляется по самым разным поводам, а часто и используется умелыми кукловодами.

И лекарство от упоротости существует только одно ― упорная (извините за тавтологию) системная пропагандистская и разъяснительная работа, без которой может не помочь никакая объективная окружающая реальность, будь это приходящие каждый день новости о заболевших или умерших знакомых или реалии постмайданной Украины.

Наивно ждать результата от одной даже самой аргументированной статьи или личной беседы, но ведь и «вода камень точит».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх