России необходимы корабли дальней морской зоны и мощный ВМФ, считает военный эксперт, обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.
России нужен сильный и эффективный ВМФ
Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет держать курс на построение современного и боеспособного флота. В настоящее время около 60 кораблей МВФ РФ находятся в мировом океане, а половина из них в дальней морской зоне.
По словам министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу, высокотехнический военно-морской флот нужен России для того, чтобы ни один провокационный вызов не остался без ответа. В море сильны наши противники, поэтому РФ нужно развивать это направление.
Растущее российское присутствие в мировом океане, как отмечает Шойгу, вызывает раздражение у отдельных держав, которые активизировали борьбу за доступ к сырьевым ресурсам. Отвечая на данные вызовы, Россия создает новый военно-морской флот, для чего у нас имеются опытные инженеры, мощный научный потенциал и подготовленный личный состав.
«Кроме чисто оборонительных задач корабли ВМФ РФ должны контролировать транспортные пути мирового океана. Сегодня там действуют пираты. Это Баб-эль-Мандебский пролив между Африкой и Азией – проход из Красного моря в Индийский океан. Это Малаккский пролив, т.е. проход из Индийского океана в Тихий океан», - резюмирует Литовкин.
Нельзя забывать про побережье Африки, где недавно был захвачен танкер, на борту которого были моряки из России. Эта проблема также входит в компетенцию российского военно-морского флота.
«В мировом океане флаги показывает американский флот, сегодня идет противостояние между ВМС США и китайскими моряками. Это происходит в районе Южно-Китайского моря, где располагаются спорные острова Спратли», - констатирует Литовкин.
Есть Средиземноморье, где действуют подразделения VI флота США, пытающиеся диктовать России и другим государствам свою волю, периодически заходя в акваторию Черного моря своими ракетными эсминцами.
«Они прицеливаются крылатыми ракетами «Томагавк» к российским базам стратегического назначения. Есть и Северный Ледовитый океан, куда рвутся натовские корабли. Все эти районы надо защищать от агрессивных действий», - заключает Литовкин.
Если брать Арктику, то в этом регионе ВМФ прикрывает российское богатство в лице ресурсной базы, которая вызывает интерес всего мира.
«Кроме залежей ресурсов Арктика является зоной, откуда нам могут угрожать американские корабли с «Томагавками» на борту. Например, до Зауралья американцы могут достать ракетами только из акватории Северного Ледовитого океана.
«Военно-морской флот может решать большое число задач в мировом океане и прибрежных морях для защиты территориальных вод и российских экономических интересов», - резюмирует Литовкин.
Россия будет ставить на эффективность ВМФ
Президент Путин принял участие в закладке вертолетоносцев на судостроительном заводе «Залив» в Крыму, где над российским лидером торжественно висел слоган «массовая закладка кораблей дальней морской зоны».
Россия сегодня строит стратегические атомные подводные лодки, тактические дизель-электрические подводные лодки, корветы, оснащенные ракетами «Оникс» и «Томагавк» и заложила вертолетоносцы, являющиеся ответом на контракт по «Мистралям».
Если посмотреть на риторику вокруг ВМФ, то наиболее острым вопросом являются перспективы в России авианосцев и других крупных кораблей, которые мы перестали строить после развала СССР. Последним таким судном стал ракетный крейсер «Петр Великий».
«Моряки хотят иметь авианосный флот – это престиж государства. Странно, когда у Бразилии и Испании имеются авианосцы, а у России их нет. Тем более авианосцы – это не только престиж, но и вынесенный в океан авиадром», - констатирует Литовкин.
Авианосец – это целое авианосное ударное соединение, поскольку такие корабли сами по себе не ходят и требуют целую группировку.
«Они могут прикрыть районы развертывания атомных подводных лодок со стратегическими ракетами на борту. Авианосные ударные соединения решают широкие задачи, но у нас нет для их создания материальной базы», - заключает Литовкин.
Кроме высокой стоимости авианосная программа потребует создания истребителей, самолетов наведения и других авиационных средств, которые составят ударную часть такого судна, поэтому это чрезвычайно дорогостоящий проект.
«Есть вопросы по компетенции. У нас есть авианосец – «Адмирал Кузнецов», но он был построен в Николаеве. Этот украинский завод практически погиб – там ничего не строится. Да и Украина для нас – отрезанный ломоть, нам нужно начинать с нуля», - резюмирует Литовкин.
Мы можем строить такие корабли, как «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», поэтому у России есть перспективы по крупным судам.
«Для этого нужно подготовить материально-техническую базу – предприятия, доки и т.д., но гнаться за количеством не стоит. России необходимо достаточное число кораблей, а не достижение таких же размеров флота, как у США», - констатирует Литовкин.
Это бессмысленное занятие – в США военный бюджет составляет 750 млрд долларов, а у России – около 60 млрд, поэтому нет смысла тратить наши ограниченные средства на соревнование с американцами.
Свежие комментарии