В Молдавии создан подконтрольный Западу полицейский режим, целью которого является погубить собственную страну, что у него хорошо получается. К этому хотят привлечь и Россию, вынуждая «Газпром» прекратить поставки газа клиенту, который не собирается за него платить. Что делать Москве? Неужели из этой трагической ситуации имеется выход?
Молдавией управляет самое успешное правительство в мире с точки зрения решения поставленной перед ним западными кураторами задачи – довести до ручки народ и до краха страну с целью её поглощения соседней Румынией, членствующей в ЕС и НАТО. Конкуренцию Кишинёву может составить в этом только Киев, где тоже уже вполне готовы передать украинцев под власть польских панов. Но Украину, некогда мощную страну весом с Францию или Германию, не так легко убить, как маленькую Молдавию. Проблема для кишинёвских властей заключается в том, что большинство молдаван пока не разделяют идеи аншлюса и ликвидации своей государственности.
Если бы разделяли, этот вопрос был бы немедленно вынесен на референдум, и дело в шляпе. Значит, молдаван надо к этому подвести, сделав их жизнь невыносимой. Для проведения политики «чем хуже, тем лучше» никакого ума и деловой хватки, с которыми у правительства американского наймита Майи Санду большие проблемы, не надо. Нужно просто держать в «ежовых рукавицах» тех, кто активно против и может повести за собой других – запугивать их, бросать за решётку, чтобы удержаться у власти. И немного подождать, пока народ, половина которого уже сбежала в Европу, не скажет: хватит, мы так больше не можем, сдаёмся, идём на поклон к румынам.
Самый циничный момент в этой печальной истории заключается в том, что своим «союзником» в доведении молдаван до остервенения Кишинёв видит… Россию, которую откровенно вынуждают прекратить поставлять Молдавии газ путём демонстративного нежелания за него платить, даже несмотря на полученные от «Газпрома» серьёзные скидки. Как киевский режим, выполняя указания своих западных спонсоров, взял в заложники целый народ, так и кишинёвский. Разница между ними только в том, что в Молдавии пока не пролилась кровь и что – в отличие от Украины – у неё, повторим, нет вообще никаких ресурсов.
Начали с Гагаузии
Конечно, далеко не все в Молдавии согласны с самоликвидацией страны. Это особенно чувствуется в молдавской автономии – Гагаузии, у которой есть по закону право выйти из состава страны, если Кишинёв решит присоединиться к Румынии, третьим сортом в которой гагаузы – православные тюрки, являющиеся частью Русского мира – быть не хотят. Для их устрашения, чтобы и думать о таком не смели, спецназ Молдавии 18 августа начал «антитеррористические учения» в столице автономии – Комрате. Спецназовцы из бригады полиции особого назначения Fulger тренируются в отражении нападения условных террористов на один из корпусов Комратского госуниверситета. В пресс-службе Генерального инспектората полиции Молдавии ТАСС сообщили, что такие учения «будут проводиться по всей стране для проверки способности сотрудников оперативно реагировать на ситуацию». Горожанам приказано сохранять спокойствие.
Любопытно, что эта провокационная акция совпала с приездом в страну с «рабочим визитом» главы румынской разведки Эдуарда Хельвига, которого принимала Санду. «В ходе диалога были затронуты темы, которые сегодня находятся в центре внимания всего региона: повышенный уровень рисков в области безопасности, угрозы активизации торговли оружием, террористических и кибератак, радикализм и дезинформация», – говорится в сообщении президентской пресс-службы.
Румынский гость встречался и с главою местной разведки (СИБ) Александром Мустяцэ – тоже… румынским гражданином, бывшим участником проектов, финансировавшихся Фондом Сороса, и сотрудником Информационного центра НАТО в Кишинёве. Румынская и молдавская власти – чиновники, парламентарии, судьи, прокуроры – уже, как видим, объединились. Остаётся распространить «унию», а на самом деле неоколониальный статус Молдавии, на её народ, начав с самых непокорных. Это и было наглядно продемонстрировано в Комрате.
Депутат Народного собрания Гагаузии Виктор Петров, которого цитирует издание «Гагауз ньюс», как и мы, нисколько не сомневается, в чём тут дело:
Сдаётся мне, что жителей автономии просто хотят запугать на фоне их коллективного недовольства действиями центральных властей.
Действительно, в июне в Гагаузии и остальной Молдавии начались народные протесты, участники которых требуют отставки правительства Санду, обвиняя Кишинёв в неспособности справиться с кризисом в стране. Людей пугает рекордная за последние двадцать лет инфляция, составившая к июлю 33,5% в годовом исчислении, выросшие в разы тарифы на энергоносители, другие товары и услуги, стремительное падение уровня жизни.
Противников режима возмущают растущее давление на оппозицию и политика властей в отношении России, без которой Молдавия пропадёт. Румынская гражданка, выпускница Гарварда и бывшая сотрудница Всемирного банка Санду, со своей стороны, утверждает, что «государственные институты должны вмешиваться, когда под угрозой мир и безопасность в стране», хотя им угрожает исключительно её собственное правительство.
За что сидит Додон?
Это хорошо видно и на примере преследований неформального лидера оппозиции, своего рода «совести» молдавского народа экс-президента Игоря Додона, который уже почти 110 дней ни за что находится под арестом, власти запугивали также его жену и даже старую мать. Вся Молдавия смеётся над предъявленными Додону, возглавляющему сейчас Молдавско-российский деловой союз, обвинениями: госизмене, незаконном обогащении, коррупции, незаконном финансировании партии. Имеется в виду крупнейшая оппозиционная Партия социалистов (ПСРМ), которую Додон ранее возглавлял. Прокуратура также предъявила обвинения в соучастии в незаконном обогащении его супруге – ей запрещено покидать страну, в рамках этого дела под арест помещён и её брат.
Интересно, что Санду даже не скрывает, за что на самом деле сидит Додон. В интервью порталу esp.md она утверждала, что если бы тот всё ещё был президентом, то «помог бы России» в проведении СВО на Украине и что в Молдавии сегодня не было бы мира. В ответ на что экс-президент написал на своей странице в Facebook*:
Сегодня в Молдове были бы мир, порядок, социальный консенсус, низкие цены на газ и основные товары, помощь аграриям, не было бы огромной инфляции, а пенсии и зарплаты стабильно росли. Мы бы сохранили абсолютный политический нейтралитет, хорошие взаимоотношения с соседними странами, не потеряв при этом экономические и другие выгоды от сотрудничества с Россией.
И это действительно так. Именно в таком ключе он и действовал, когда возглавлял страну. Бывший президент убеждён, что «провальное» правление Санду грозит осенью экономическим коллапсом и социальным взрывом. И он в своих оценках не одинок. Согласно июльскому опросу Института маркетинга и исследований IMAS, 75% респондентов заявили, что разочарованы политикой правительства, 19% – что довольны ей, остальные уклонились от ответа на этот вопрос. Большинство участников опроса сочло правительство некомпетентным и самым слабым за последние десятилетия. Но ведь это как раз то, что надо, чего западные операторы режима Санду от него и ожидают: хорошо работают, господа, молодцы!
«Контрольный выстрел» сделает «Газпром»?
Коварная эта публика. «Контрольный выстрел» в Молдавию Санду и Ко (она победила на президентских выборах благодаря голосам перебравшихся в Европу молдаван, которым хочется поскорее стать «евросоюзовскими» и по паспорту, что сулит материальную выгоду и не только) ожидают от «Газпрома», на что его всячески провоцируют. В надежде, что эту зиму страна не переживёт. Всё делается для того, чтобы «Молдовагаз» не смог и в дальнейшем выполнять свои контрактные обязательства, а «Газпрому» однажды надоело бесплатно снабжать Молдавию газом. При этом режим газового ЧП в стране уже введён. Додон видит насквозь нечестную игру Санду.
Вместо того чтобы провести конструктивные переговоры с российскими партнёрами, Майя Санду,… воспользовавшись решением парламента о чрезвычайной ситуации, заморозила перечисление текущих платежей за газ «Газпрому», что увеличивает текущий долг и может стать основанием для расторжения существующего договора,
– предупредил он в своём телеграм-канале. Додон написал страшное: «Власти очень хотят, чтобы Россия перекрыла нам газ…». «Молдовагаз» «специально» поставлен в такие условия, чтобы ему было нечем платить за газ.
С этой оценкой согласен и руководитель «Молдовагаза» Вадим Чебан, написавший в своём телеграм-канале, что власти мешают компании исполнять контрактные обязательства, что «прямо и негативно сказывается на финансовой жизнедеятельности и эффективной функциональности предприятия, ставя при этом под знак вопроса бесперебойную поставку природного газа». Он сообщил, что «Молдовагаз» обратился к «Газпрому» с просьбой отсрочить до конца 4-го квартала срок оплаты авансовых платежей за август – сентябрь текущего года. При этом Чебан признаёт, что «задержка контрактных платежей ведёт и к росту задолженности перед поставщиком, которая на сегодняшний день и так является очень внушительной». Свыше 709 миллионов долларов, кстати. На дороге такие деньги не валяются и России бы весьма пригодились.
Додон «очень надеется», что «Газпром» даже в условиях постоянного роста долга и нежелания Кишинёва платить «не отключит Молдову от газа», а Чебан предупреждает, что стоимость русского газа для Молдавии увеличится в августе с 980 долларов до 1458,5 за 1 тыс. куб. м. Это означает, что за такие деньги газ Кишинёв покупать точно не будет. Ни за какие не будет, ибо, повторим, задача «засланцев» Запада в молдавской власти – обеспечить крах страны с целью её поглощения Румынией.
Что с того?
Таким образом, для России вопрос заключается только в одном: когда именно отключать безнадёжного пациента от аппарата искусственного дыхания. Больного мы, конечно, очень любим, но продлевать его агонию (Молдавия становится выморочной страной по многим показателям) тоже бесчеловечно. В этой ситуации наилучшим выходом для Москвы станет скорейший выход на берега Днестра и разработка подкреплёнными соответствующими ресурсами плана помощи тем частям Молдавии, которые захотят остаться с Россией. Это, прежде всего, Гагаузия и, возможно, некоторые районы на севере страны, этнически близкие нам. Приднестровье, тесно связанное с Молдавией в газовой сфере, свой выбор уже сделало свыше трёх десятилетий назад.
Отключение «молдавского пациента» от русской системы ИВЛ должно быть синхронизировано (чтобы не создавать новых проблем, которых и так хватает) – тут мелочиться не надо – с решением вышеуказанных политических задач. Так мы не потеряем хотя бы часть Молдавии. Перспектива взять на вечное содержание уходящую на Запад страну и помочь ей в этом – даже за честные и красивые глаза Додона – разумной альтернативой не является. Попытаться присоединить к русскому миру всю Молдавию – слишком амбициозная задача, по крайней мере в обозримом будущем. И не только Москва виновата в том, что это так. Ибо всё может оказаться ничем. И надорваться при этом тоже возможно, так как подобные задачи русским придётся решать и в других местах.
* Facebook заблокирован в России; соцсеть принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской организацией.
Свежие комментарии