Революция пожирает своих… отцов. Скрытый смысл «наезда» Зеленского и его нукеров на Коломойского и Авакова предельно нам ясен.
На Украине неспокойно. То есть там теперь всегда неспокойно, но сегодня особенно. Местный «политический класс» в панике, СМИ пестрят сообщениями с пометкой «срочно» и «сенсация».
И речь на этот раз не про «калибры». Украинская политическая система стреляет сама в себя. Идут обыски у людей, которые ещё совсем недавно считались неприкосновенными, и более того – самыми влиятельными на Украине. Эти люди – олигарх Игорь Коломойский и бывший министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Заодно зацепило крупного бизнесмена-застройщика, совладельца «Конверсбанка» Вадима Столара.Столару, возможно, досталось за «пророссийскую» позицию. В его лице Зеленский расправляется с остатками «Оппозиционной платформы «За жизнь», которая до войны располагала второй по численности фракцией в Верховной раде и даже пыталась в чём-то возражать нацистам. Так что его беды – это просто показатель того, насколько на самом деле современной Украине подходят понятия «демократия», «свобода слова», «публичная политика» и все прочие «ценности», которые, если верить «нашим западным партнёрам», так не свойственны России и так свойственны Украине. В этом, однако, нет ничего нового, это и комментировать не стоило бы – всё без слов понятно.
Но вот атака на Коломойского и Авакова – это дело другое. У этого события действительно есть не сразу понятный скрытый смысл. Или даже два скрытых смысла. Один, так сказать, прагматический, сиюминутный. Другой глубокий и даже имеющий непреходящее значение.
Люди гибнут за металл
Раз. Украинское квазигосударство в нынешнем виде существует сегодня и будет существовать, лишь пока продолжается война с Россией, которую Запад ведёт с его помощью. Никакого другого смысла в этом государстве нет. И быть не может. Именно поэтому США и сами марионеточные правители Украины изо всех сил пытаются затянуть боевые действия. Никаких шансов на победу нет, а поражение будет означать конец нынешней Украины. Даже если допустить, что по итогам войны от неё что-то останется формально «незалежное», никто из нынешних правителей и политиков командовать там уже не будет.
При этом украинская экономика на данный момент уже, можно сказать, не существует. Абсолютная зависимость от западного финансирования налицо. Но чем меньше собственных источников дохода, тем, следовательно, меньше и «кормовая база» для хищников, которые рвут Украину на части. Борьба за ресурсы бывает безжалостной и не бывает честной и милосердной. Нет больше в цепочке грабителей мест для Коломойского и его бизнеса. И для Авакова места нет.
Аваков, кстати сказать, совсем недавно пытался ударить первым. Точнее, так о нём говорили. После гибели в авиакатастрофе министра внутренних дел Дениса Монастырского версия о причастности Авакова и его боевиков возникла в украинских телеграм-каналах одной из первых.
Однако даже если эта версия была верна, никакой выгоды Арсен Аваков извлечь из смерти Монастырского не смог. А вот его, по данным источников, теперь будут обвинять в коррупции как раз на основании закупки партии вертолётов, на одном из которых погиб Монастырский со свитой. От этой партии вертолётов в своё время отказались Норвегия и Польша – именно из-за опасности крушений. Украина согласилась купить в кредит. Вполне вероятно, что не без выгоды для чиновников, отвечавших за покупку. Точнее, было бы странно, если бы украинские чиновники не погрели руки и на этом тоже.
За що? А щоб знал!
Два. Но в том-то и дело, что обвинять бывшего украинского министра, одного из «отцов» нынешнего квазигосударства, человека, который буквально собственными руками создал АТО, в том, что он погрел руки на военных поставках, – это как обвинять свинью в том, что она всеядна и при случае жрёт собственных детей. Это просто часть её природы. Как обвинять в коррупции Коломойского? Коломойский – это и есть украинская коррупция, персонификация коррупции, олицетворение её. Мало того, Коломойский, по общему мнению, – тот самый человек, который «сделал» Зеленского. Принял решение о том, что сюжет фильма «Слуга народа» должен воплотиться в реальность. За что ж теперь ему обыски и уголовное дело, чреватое гибелью? В чём он виноват перед Украиной, ведь Украина именно такая, какой он её сделал?
Считается, что один из главных деятелей Великой французской революции Жорж Дантон сказал перед казнью:
Революция, как бог Сатурн, пожирает своих детей.
(На самом деле это был жирондист Пьер Верньо, но про него теперь помнят только историки – да и неважно. Тоже революционер, тоже казнён своими, просто немного раньше)
То, что случилось на Украине в 2013–14 годах и продолжается по сей день, это обычная разрушительная социальная революция во всей своей кровавой красе. С восстанием в столице, гражданской войной, разрухой, интервенцией… И с неизбежным кровавым концом почти для каждого из тех, кто несёт за революцию ответственность. Кое-кто успел уйти в тень или думал, что успел. Но кто остался на виду – того непременно уничтожат вчерашние товарищи и те, кто всем этому несчастному обязан. Это в природе революции, иначе не бывает.
Что с того?
Революционеры не бывают ни благородными, ни благодарными. Только подлыми и жестокими. А история не бывает милосердной. Как сказал великий создатель «Истории государства Российского» Николай Карамзин, «История злопамятней народа».
Коломойский и Аваков на собственной шкуре почувствуют, что они сделали и чему дали ход. Ещё до того, как история квазигосударства «Украина» прекратится.
Свежие комментарии