После ультиматума Путина в СМИ и среде экспертов нередко высказывалось мнение, что список российских требований таков, что напоминает требование о капитуляции. Как будто Россия выиграла войну у США и диктует свои условия мира.
Действительно, условия в рамках существующей парадигмы сложившихся международных отношений, доминирования США и НАТО в Европе как в военном, так и в экономическом отношениях, представляются большинству обывателей, да, наверное, и политиков, невыполнимыми.
Одно требование убрать ядерное оружие в страны его производства, а значит убрать все ядерное оружие США из Европы, кажется неслыханной и беспочвенной российской наглостью.На самом деле Россия на сегодня получила стратегическое преимущество над США как в ядерных вооружениях — Авангард, Посейдон, Сармат, так и в обычных — гиперзвуковые ракеты морского базирования «Циркон» и гиперзвуковые ракеты воздушного базирования на МИГ-31К «Кинжал».
Это важно. Ракеты «Циркон» и «Кинжал» — убийцы авианосцев. Двух ракет достаточно для потопления или серьезного вывода из строя авианосца. И их невозможно сбить современными средствами, стоящими на вооружении США, они преодолевают их ПВО за счет скорости около 8-10 скоростей звука.
А что такое авианосцы, точнее авианосные ударные группы (АУГ), где авианосец сопровождает группа военных надводных и подводных кораблей, для США? — Это их способ доминирования в мире после 2-й Мировой войны. Это такие вооруженные до зубов плавучие острова, которые США, сами представляющие некое подобие большого острова за двумя океанами, посылают проецировать свою военную силу в любые точки планеты, контролировать морские коммуникации, проводить военные операции против тех или иных непокорных государств. Устанавливать свой порядок.
А значит они же, АУГ, являются и базисной опорой доминирования доллара, как мировой валюты. Что дает США возможность получать с мира эмиссионный доход, то есть доход не за свой труд, а за свое доминирование.
Допустим, Россия выдвинула требования по своей безопасности. США их не приняли. Россия сама начинает, как и обещала, проводить военные и военно-технические мероприятия — отодвигать от себя на запад «красную линию» своей безопасности.
Кто находится в первую очередь на этой красной линии, кого двигать? — Это в первую очередь Прибалтика, Польша, Украина, Румыния.
В Прибалтике находится сравнительно небольшое количество сил НАТО, пока не представляющее непосредственной опасности, угроза тактического уровня, можно с нее не начинать. Хотя и до прибалтов дойдет очередь. Потом.
В Польше строится база ПРО США, способная использовать как противоракеты SM-3, предназначенные сбивать наши ракеты после взлета на начальной траектории, так и ударные дозвуковые крылатые ракеты Томагавк, способные наносить удары по целям в России на глубину около 2000 км.
В Румынии такая база, как в Польше, уже построена и действует.
Что делать России в случае отказа США от российских требований, ударить по этим базам в Польше и Румынии? Думаю нет, это можно оставить на десерт.
А решить вначале надо украинский вопрос. Но решить его не в контексте замкнутого на самого себя вопроса России и Украины во всей его исторической и этно-политической ретроспективе, как это часто воспринимается и в России, и на Украине. Хотя и это важно, конечно. Но в данном случае важнее другое. — Украинский вопрос должен и будет изначально решаться как часть вопроса между Россией и США, «кто в доме хозяин», в Европе, на планете.
Без решения этого главного вопроса не решается отдельно российско-украинский, потому что у Украины есть хозяин. Пока Украину контролирует запад, невозможно полноценное решение украинского вопроса. А решение вопроса между США и Россией в рамках отношений «Россия — запад», а это для России главный вопрос, автоматически снимает проблему решения вопроса Украины в окончательном его виде. При этом автоматическое снятие не означает, что Украина сама упадет в руки Москвы. Проблем будет много, но не будет главной — запад на стратегическом уровне не должен будет вмешиваться в российско-украинские дела, признав это сферой России. По-маленькому гадить будет, но это дело такое, мелкое.
Какие могут быть варианты развития события? Я вижу примерно так. —
Россия уже изменила ситуацию в мире и Европе в частности. Россия впервые за 30 лет, на самом деле гораздо больше, стала инициатором международных процессов. И не просто инициатором, и не «мирным инициатором за все хорошее против всего плохого», а инициатором, подкрепляющим свои инициативы военной силой. Россия готова к обострению, причем с США и НАТО. Готова к обострению, грубо говоря к войне, любого уровня эскалации, вплоть до обмена ядерными ударами.
Но готовы ли к этому США? — Нет, совершенно не готовы. При этом могут потерять всё, и место себя в мире, и доллар, как мировую валюту. Если США не согласятся на требования России ухода из ее зоны безопасности, Россия будет это делать силой.
А что противопоставят США? «Адские санкции», попытки закрыть зону хождения рубля, СВИФТ или еще какие-то болевые действия для России? Но дело в том, что Россия не просто так заявила о военных и военно-технических мерах. Россия великая держава и может по своему выбору и усмотрению объявить какие-то санкции США и их вассалов покушением на свой суверенитет и безопасность. И дать военный ответ.
Не играть по правилам США, как они привыкли, финансы против финансов, товары против товаров. А дать военный ответ. И тогда все эти нынешние шевеления запада с санкциями и прочая суета — это такая микроскопическая мелочь на фоне поставленных вопросов жизни и смерти, что не стоит внимания.
Вариантов при этом много. Например, если Россия потопит или выведет из строя обычными боезарядами, доставленными гиперзвуковыми ракетами, одну или несколько АУГ США, то что они сделают? Начнут ядерную войну с Россией? — Не начнут. Потому что это глупо и бессмысленно. У России и для ядерной войны есть гиперзвуковую оружие, и есть мощная ПРО со всех направлений удара, а у США нет ни того, ни другого. США такую войну гарантированно проигрывают, поэтому не начнут. США не успели, не смогли создать вокруг России зону для своего массированного первого ракетно-ядерного удара, обезоруживающего Россию, а в других вариантах они проигрывают.
Но безнаказанное уничтожение Россией АУГ США сразу опускает их на два ранга вниз в мировой табели лидерства. Они превращаются в «большой остров» между двумя океанами. Без вассалов в Европе и других частях мира, без контроля мировых коммуникаций, без мировой валюты доллара. Погрязшие при этом во внутреннем гражданском конфликте. Это фиаско.
При этом у России сейчас два окна возможностей, как я это вижу. Условно говоря, одно окно стратегическое — военно-техническое превосходство над США. Это превосходство не вечно, через несколько лет это окно закроется, и тогда все о чем я выше написал, станет несбыточным или трудно выполнимым. США сейчас упорно пытаются ликвидировать разрыв, и через какое-то время его ликвидируют. Поэтому время отсутствия решительных действий со стороны России работает на США. Им сейчас выгодно сегодняшнее статус-кво, им выгодно затягивать переговоры. А России наоборот, нужно использовать окно возможностей, чтобы конвертировать военно-техническое превосходство в геополитическое, в том числе в финансово-экономическое. — Убрать США из Европы, добиться повышения статуса рубля до уровня мировой валюты. Добиться такого общественного состояния запада, в котором он не будет сметь думать о России плохо, писать, и тем более что-то делать.
Второе окно возможностей России, условно тактическое — это где и с чего начать. Я думаю, начать оптимально с Донбасса. Вопрос все равно придется рано или поздно решать, но лучше сделать так, чтобы к выборам 2024 года ситуация с Донбассом полностью определилась, а значит, определилась и в целом с территорией бУССР. Скорее всего этой зимой. Думаю, руководство РФ не зря торопит США со сроками переговоров. Если будут затягивать или дадут отрицательный ответ, Россия начнет действовать, как обещает.
Например, республики выдвинут Киеву ультиматум — в течение недели вывести все войска с территорий Луганской и Донецкой областей. Сейчас ВСУ стоят на окраинах Донецка и Луганска, занимая две трети областей. Если Киев отказывается, республики объявляют контр-террористическую операцию по освобождению своих территорий. После разгрома группировки ВСУ на Донбассе, а он неизбежен, у Киева армии на самом деле уже не будет. Далее тот же процесс распада и потери государственности. Если Киев принимает ультиматум и выводит войска, то в силу политических причин внутри Украины, там все равно происходит распад государственности.
Так или иначе на Украине происходит распад государства. И далее формирование Россией нового режима, возможно участие в проведение военно-полицейской операции. Возможно, размещение военных объектов на западе Украины — это если запад на предстоящих переговорах «отморозится» и не примет требования России по новому мироустройству.
Если запад не примет ультиматум, Россия решит вопрос с территорией бУССР невзирая на это. Если запад будет мешать, получит военный ответ. Если США не будут убирать ПРО из Румынии и Польши, получат там военные удары. Что США сделают в ответ? — То же самое, что и с вариантом, рассмотренным выше по АУГ. — Ничего. Потому что проигрывают при дальнейшей эскалации в любом варианте. Впрочем, очередность ударов, по АУГ или базам ПРО, не имеет особого значения. Конкретный сценарий развития конфликта подскажет, что нужно.
Вот и получается, что у США сейчас два варианта ответа на ультиматум Путина. — Принять и уйти из зоны России мирно, на «почетных условиях». Или не принять и все равно уйти. С позором поражения и потерей всего нажитого за 20-й век.
Война Штатами проиграна не начавшись.
Комментарий автора:
Не охватил и четверти разворачивающейся картины. Наступает новый мир. Новые отношения. Особенно интересно, что будет в Европе. Изменения коснутся и Восточной Европы, и в меньшей степени, но тоже коснутся, западной. Распад НАТО. Возможный распад ЕС. Другие военные и торговые отношения и соотношения, другие элиты. Другие деньги. Другой мир.
Свежие комментарии