Молдавия готовится вступить на путь Украины и стать внутренней колонией соседней страны-члена ЕС и НАТО. Русофобские поставленные Западом элиты этих сделанных ими же выморочными государств рассчитывают с «чёрного хода» оказаться под натовским «зонтиком» и приобщиться хотя бы в урезанном виде к сокращающимся европейским благам.
У Румынии и Польши появятся в таком случае настоящие «протектораты», хозяйничать в которых будут англосаксы, а платить по счетам – немцы. Что делать России? И нужно ли вообще с этим что-то делать?США и Британия пытаются навязать Евросоюзу протектораты. Речь идёт о бывших советских республиках, которым вступить в сообщества по причине бедности, запредельной коррупции и проблем с территориальной целостностью обычным путём невозможно. На них жалко средств, которые пришлось бы выложить на доведение непутёвых стран до стандартов ЕС, вся «ценность» которых для Запада заключается только в том, чтобы они не достались России. Первой в этой связи называют Украину, кураторство над которой решившие сосредоточиться на Китае США передали Британии, а та привлекла к этому делу заинтересованного и мотивированного «субподрядчика» – Польшу. Варшава с согласия припёртого Россией к стенке Киева приступила к ползучей аннексии соседней страны, завела разговоры о «стирании» границ и уже претендует, в частности, на финансовое управление Украиной и перехват её важнейших государственных функций, о чём предупредила в четверг СВР России.
В Молдавии то же самое
Этот случай, однако, не уникальный. Поскольку на постсоветских просторах есть ещё одно выморочное государство, которое планируется окончательно оторвать от России точно по такой же схеме – через присоединение в качестве внутренней колонии к члену ЕС и НАТО. Как многие уже догадались, речь идёт, конечно, о Молдавии. Она процветала в СССР и Российской Империи. При Стефане III Великом в XV–XVI веках была крупной православной европейской державой, союзником Москвы, на равных противостоя Османской империи, Польше, Венгрии и другим странам. Сегодня, однако, всё это в прошлом. Внутренних сил и возможностей для развития у неё уже нет. Россию пускать на Дунай Запад не хочет. Принять нищую Молдавию с её традиционными ценностями в ЕС не позволят богатые страны Западной Европы, которым придётся за это заплатить. Остаётся – «уния» с Румынией, однажды Молдавию уже захватывавшей и с тех пор имеющей на неё виды – вплоть до Днестра. Другой берег, где со времён СССР находится ПМР (альтернативная, интернациональная, пророссийская Молдавия, не признанная «мировым сообществом»), румынам не нужен. Практически один язык, отчасти общая история, желание покомандовать теми, кого румыны считают ниже себя, делает аннексионистский проект привлекательным в глазах румынского народа, не говоря уже об элите, страдающей в ЕС от своей вторичности.
Специальная военная операция России на Украине, которая, возможно, уже в этом году приведёт русскую армию в Приднестровье, сделала идею протащить в ЕС с «заднего двора» и с неравноправным статусом Украину и Молдавию актуальной. Если на припёртой Россией к стенке Украине правящий класс с этим, похоже, смирился как с «меньшим из зол», то в Молдавии нашёлся политик, который открыто и громко ополчился против такого рода планов. Это экс-президент и неформальный лидер социалистов Игорь Додон. Именно по этой причине, а не из-за мнимой коррупции (вся Молдавия знает, что Додон, глубоко верующий человек, является бессребреником) или «госизмены» экс-президент находится сейчас под домашним арестом. Проамериканские власти Молдавии явно боятся, что он может сорвать их планы «слить» страну, которую они и не собираются развивать. И потому что не хотят. И потому что не умеют. Царьград, кстати, предупреждал об этом ещё в 2020 году.
Боевой клич Додона
Однако Додон – мужественный политик, что он уже доказал, когда освободил страну от власти прозападного олигарха Влада Плахотнюка, и зрит в корень. Его единственным оружием сейчас является слово. «Готовится военное и политическое присоединение нашей страны к территории Румынии, с отказом от нейтралитета… Для подготовки технического объединения было необходимо, чтобы Республика Молдова продемонстрировала неспособность самостоятельно обеспечить экономическую, энергетическую и территориальную безопасность. Было необходимо деморализовать граждан, чтобы они перестали верить в собственную страну», – предупредил 8 июня Додон в своём Telegram-канале, объясняя политику властей. Он отметил, что угрожающая ситуация складывается также в социальной сфере, кризис также усугубляется присоединением Молдавии к антироссийским санкциям, консультациями о получении летального оружия от западных стран. «Реальна опасность быть втянутыми в кровавую региональную войну и утратить государственность», – подчеркнул экс-президент.
Додон призвал «все оппозиционные силы, вне зависимости от их идеологической и геополитической направленности, общаться с гражданами, объяснять им все риски» и то, как власти «предали национальные интересы народа». Экс-президент считает, что
каждая… партия должна морально мобилизовать своих сторонников в любой момент быть готовыми выйти (на улицу)… Рано или поздно и я присоединюсь к восставшим гражданам и неизбежным протестам.
Политик убеждён, что нынешний президент Молдавии «Майя Санду и её внешние хозяева идут по украинскому сценарию, провоцируя намеренную дестабилизацию ситуации», а на Западе «хотят использовать молдаван как пушечное мясо в геополитической битве, которая ведётся в настоящее время в этом регионе».
На самом деле все эти процессы по вооружению и антироссийская истерия устраиваются специально, чтобы оправдать присутствие войск НАТО на территории Республики Молдова,
– добавил он.
Его изолировали не случайно
Додон в этом не сомневался и раньше. 29 мая он написал в своём Telegram-канале:
Абсолютно убеждён, что моё дело находится на политическом контроле, может быть, даже на контроле, выходящем за стены президентуры. У меня есть основания считать, что преследуются не только внутренние политические интересы, не только борьба с оппозицией, но и определённые геополитические цели, а всё тайное рано или поздно становится явным.
Ведущая себя как диктатор Санду сразу после избрания президентом потребовала от генерального прокурора посадить экс-президента в тюрьму, другой целью властей, по мнению экс-президента, является «ликвидация оппозиционной Партии социалистов».
Этим делом занимается группа из 53 прокуроров, следователей и других специалистов, которой управляют из посольства США с целью нейтрализации оппозиции,
– пояснил он.
Додон считает нелепым предъявленное ему обвинение в госизмене:
Странно слышать, что меня обвиняют в предательстве родины те, кто наводнили все государственные учреждения иностранными советниками. Странно слышать, что я изменил родине, от тех, кто зовёт сюда НАТО вопреки заложенному в Конституции нейтралитету.
Он также напомнил, что у Санду и других представителей руководства страны есть румынские паспорта. Как, впрочем, добавим от себя, и у миллиона из 2,5 миллиона населения Молдавии, хотя у элиты они появились раньше, чем у народа.
Аншлюс на повестке дня?
Додон, безусловно, больше знает, чем говорит, тем более что его оппоненты и не скрывают особенно свои планы. В апреле этого года бывший премьер-министр Юрий Лянкэ заявил, что Молдавия должна объединиться с Румынией, если русская армия «подойдёт близко к границам страны». Он добавил, что в период своего премьерства (2013–2015 гг.) оказался «в похожей ситуации», и в 2014 году у него «были такие договорённости» с руководством Румынии. Если Румыния объединится с Молдавией, отметил Лянкэ, «то мы сразу окажемся под зонтиком безопасности НАТО и Евросоюза».
Со старых планов стряхнули пыль и их сделают руководством к действию? Возможно. Кстати, на этой неделе молдавская делегация департамента реинтеграции отправилась с визитом в Румынию… В 2009 году Бухарест упростил получение румынского гражданства для молдаван. Их освободили от прохождения собеседования на знание румынского языка, истории страны и культурных традиций. Теперь румынский паспорт могут получить все, кто проживал на территории Молдавии до 1940 года, а также их потомки до третьего колена. При этом молдаванам не нужно отказываться и от своего «основного» паспорта. Это особенно выгодно для молдавских гастарбайтеров в ЕС – они могут работать там без специальной визы, периодически возвращаясь домой, и имеют определённые привилегии.
Почему медлят?
Единственным препятствием к немедленному поглощению Молдавии Румынией является неодобрение этого шага со стороны большинства молдаван. Да, больше половины из них, согласно последним опросам, хотят вступления Молдавии в ЕС, что, однако, по ряду причин невозможно, но лишь около трети – поглощения Румынией. В НАТО стремятся примерно четверть опрошенных, а свыше четверти выступают за независимость являющегося частью Русского мира Приднестровья.
Санду и Ко немного опасаются затевать объединение с Румынией, которое пока что поддерживает лишь треть молдаван. Совсем недавно, однако, таковых было в районе 10%. То есть популярность этой идеи по мере эрозии молдавской государственности и прогрессирующего обнищания страны, оказавшейся нежизнеспособной, когда её вырвали из тела большой России, стабильно растёт. В этих условиях скорое появление России на другом берегу Днестра может вынудить Кишинёв, чего боится Додон, сыграть на опережение. Аншлюс может произойти без учёта мнения большинства граждан Молдавии – через решения прозападного парламентского большинства партии «Действие и солидарность» (ПДС) и «захваченного» Санду и Ко Конституционного суда.
3 марта глава государства сообщила, что Молдавия подписала заявку на вступление в ЕС. То же самое сделали Украина и Грузия. Санду заявила, что, когда Молдавия значительно продвинется в «европейской повестке, тогда будет решаться вопрос о выходе из СНГ». Кишинёв в газовых делах, например, ведёт себя с Россией так нагло, возможно, именно потому, что рассчитывает на скорое присоединение к Румынии, когда снабжать газом молдаван будет уже проблемой Бухареста.
Что с того?
Остаётся подвести некоторые итоги. Прямой дорогой в Европу Молдавия никогда не попадёт. Единственный вариант: сделать это путём поглощения Румынией – третьесортной европейской страной, в которой этнические молдаване окажутся гражданами второго сорта, а нацменьшинства – третьего и четвёртого. Это будет также означать, что Гагаузия, имеющая по конституции право объявить независимость, если Молдавии не станет, расстанется с Кишинёвом навсегда. А сама страна, превратившись не в полноценную часть ЕС, а в румынский протекторат с нищенским уровнем жизни (гей-парады проводить будут, но молдавские фрукты на европейский рынок не пустят), с перспективой появления натовских баз, автоматически станет мишенью для русских ракет, а то и гаубиц на другом берегу Днестра. И ещё «накопителем» для нелегальных мигрантов, которых в ЕС не знают, куда девать.
Вот чего так хочет избежать «пророссийский» и одновременно «промолдавский» Додон. Если он не сможет сподвигнуть всю Молдавию выбрать Россию, чего будет добиться, мягко говоря, очень и очень трудно, случится неизбежное: Молдавию ликвидируют. Для России это не будет большой потерей. А Приднестровье этому, возможно, только порадуется. В отличие от Польши с Украиной (реально поляки способны «сожрать» только самую западную её часть, и то не всю), у румын вполне может получиться. И даже без «помощи» России. Нынешняя молдавская власть своей управленческой бездарностью и готовностью выполнять любые требования и капризы внешних кураторов за пару лет вполне может преуспеть сделать свою страну румынской колонией.
Свежие комментарии