Факты Дня

1 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Федосеев
    " а нас то за шо " что курвы хохлятские не нравится правда? А как вы пасквили крапаете и лживые фильмы о России гонит...СТРАНА: выходцев ...
  • Евгений Пугачев
    Верить Гордону - себя не уважать.Дмитрий Гордон: «...
  • Валерий Федосеев
    Что старой перечнице дома не сидится, пенсии мало или пескоструй не знает куда применить? Сиди дома и не отсвечивай, ...В Минске задержал...

Учитель рассказал, как олимпиады помогают сдавать школьникам ЕГЭ

Учитель рассказал, как олимпиады помогают сдавать школьникам ЕГЭ

Российские школьники всегда показывают высокие результаты подготовки на международных олимпиадах. Как преподаватели готовят своих учеников к таким конкурсам, рассказал учитель Юрий Клюев.

Сборная российских школьников выиграла 31-ю международную олимпиаду по биологии: три золотые и одна серебряная медаль. Мероприятие называлось IBO Challenge 2020 и проходило дистанционно из-за пандемии коронавируса. На Европейской олимпиаде по географии EGEO-2020 российские школьники завоевали шесть серебряных медалей. 

Нестандартный школьник

Самая большая сложность в подготовке ученика к олимпиаде – это увидеть искру в ребенке, которая приведет его к победе. У некоторых она на поверхности, отметил лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России-2018" Юрий Клюев в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Обычно одаренность такого рода проявляется практически сразу, например, в нестандартном мышлении.

У других учеников искра спрятана глубоко, поэтому нестандартное мышление они развивают упорной работой и постоянным напряжением, отметил учитель:

"У меня были ученики-олимпиадники и первого и второго типа. Были ребята, которые буквально к финишу, к 11 классу, добивались успеха.

В этом году у меня такой парень был, олимпиадник по химии. И он сделал себя сам вот этим огромным упорством. А были и те, кто схватывал все на лету", – рассказал учитель.

Всегда сложно понять, когда сильный ученик может добиться успехов на конкурсе. Дело преподавателя – найти и поддерживать искру в ребенке. Это свое рода наставничество, объяснил Юрий Клюев. Ребенок-олимпиадник уже практически отвязан от занятий – от академических и аудиторных. Он давно знает все темы наперед.

"Сложность зачастую заключаются в том, что ему не скажешь "слушай меня внимательно на уроке и ты получишь все, что нужно". Нет. Особенности таких детей в том, что знания они добывают на 90% самостоятельно", – объяснил собеседник ПЭ.

Как наставник учитель должен правильно спланировать подготовку ученика. Подсказать, каким путем лучше в определенном вопросе или какой раздел литературы нужно прежде всего изучить и штудировать. В этом сложность работы с олимпиадниками.

1

Источник фото: ioi2018.jp - Официальный портал Олимпиады по информатике в Цукубе

Каждый такой ученик должен обладать усидчивостью и до какой-то степени самопожертвованием, а в здоровом смысле – фанатизмом. Они готовы отбросить многое ради победы и глубоких знаний:

"То есть это одержимость наукой, страсть в ее изучении. В этом и заключается особенность олимпиадников".

Помощь в ЕГЭ

Обладатели медалей имеют право поступить в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю. Простое участие в олимпиаде может помочь ученику попасть в выбранный университет.

Например, олимпиада муниципального уровня имеет похожую подачу заданий с ЕГЭ, уточнил учитель. Обычно они не выходят за рамки школьной программы и перекликаются с государственным экзаменом. Ученик будет решать все то же самое, но преподнесенное под другим углом.    

"В общем смысле олимпиада – помощник в подготовке к ЕГЭ. Даже если человек не занимает высоких мест, но так или иначе варится в этом, он делает себе только плюс по части того, что он не опешит на реальном экзамене, если вдруг увидит нестандартную формулировку, которая отличается от типовой", – пояснил Юрий Клюев.

В этом году как раз были задания со "своеобразной изюминкой". Они не выходят за рамки школьной программы, но преподнесены иначе, чем типовые. Человек, который проходил через олимпиаду, уже внес себе колоссальную подготовку "в копилку для ЕГЭ". Ученик не растеряется, увидев нестандартные формулировки на экзамене.

Общий фронт

В России не хватает преподавателей, которые могли бы зажечь искру в своих учениках и довести их до олимпиады, считает собеседник ПЭ. Было бы полезно наращивать профессиональное общение с коллегами – между городами, межрегиональное, возможно, международное. Россия в данном плане очень самобытная, при этом сборные страны всегда приезжает с медалями.

"Я с огромной радостью и огромной злостью говорю о том, что было явление в виде одного человека для химической олимпиады – это Валерий Васильевич Лунин. Это декан, а в последнее время даже президент химического факультета МГУ. Он сделал для олимпиадного химического движения больше всех, кто только мог. Хочется отдать ему дань уважения", – отметил учитель.

В других областях знаний нет такого же человека, который бы "действительно горел своим делом" и вдохновлял учеников. Таких наставников сильно не хватает в России, поэтому нужно развивать сетевое сотрудничество для олимпиад. Тогда больше школьников можно будет верно направлять и вдохновлять, заключил Юрий Клюев.

Ранее конкурс на лучших преподавателей петербургских школ прошел весной этого года. Его победителей наградят премиями в 200 тысяч рублей.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх