Лидеры коллективного Запада активно, но без лишнего шума прорабатывают вопрос о создании некоего международного трибунала, который устроит судилище над Россией «за агрессию против Украины». Цель – выставить нашу страну изгоем и обезглавить её. Подводится «юридическая основа» для выдачи международного ордера на арест президента Владимира Путина и других высших руководителей России.
Тихой сапой
Лидеры стран «Большой семёрки», или, как ещё говорят, G7, по итогам встречи в онлайн-формате приняли совместное заявление о ситуации вокруг Украины, которое во вторник распространила пресс-служба правительства Германии. Кроме ожидаемых фраз осуждения России за «незаконную попытку аннексии» Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также о намерении продолжать оказывать Киеву всестороннюю поддержку «столько, сколько потребуется», и прочих мантр, в заявлении содержится очень опасный и лукавый пункт. Он запрятан в середину текста, видимо, для того, чтобы до времени не привлекать к себе внимания, и гласит о необходимости «привлечь Россию к ответственности за преступления».
Этот вопрос уже муссировался в западной прессе. Говорилось и об «ответственности России за преступления», и даже об «аресте Путина». Однако никто из лидеров западных стран об этом не заявлял. Теперь же указание на «привлечение России к ответственности» содержится в официальном заявлении «Большой семёрки». Это говорит о том, что на Западе делу дан или скоро будет дан практический ход. В документе не сообщается, как именно будет выглядеть этот процесс. Однако есть прямые свидетельства того, что данный вопрос находится в активной разработке под руководством американцев.
Не могут не проговориться
Обращает на себя внимание появившийся параллельно с заявлением «Большой семёрки» обширный материал на известном американском аналитическом портале The Intercept. В нём детально расписывается то, как может выглядеть судебный орган, который «будет судить» Путина и ещё «максимум 20 человек, которые участвовали в принятии решения о начале войны». Речь идёт, в частности, о создании специального трибунала по аналогии с Международным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ).
Примечательно, что The Intercept приводит весьма циничные рассуждения западных юристов, что для уголовного преследования России и российских руководителей уже существующий Международный уголовный суд (МУС) не подойдёт. МУС, юрисдикцию которого, кстати, ни Россия, ни США, ни Украина не признали, может возбуждать уголовные дела против государственных руководителей по представлению Совета Безопасности ООН. В этом случае Россия, имеющая право вето в Совбезе, заблокирует это решение. И вся затея Запада с судом над Россией сорвётся.
И, что самое важное, указывают западные эксперты, возможное решение Совбеза о санкционировании российского дела в МУС могут блокировать также… США и Великобритания, но по другим соображениям: они могут не одобрить перспективу судебного преследования президента Путина за т. н. «преступление агрессии» (подробнее об этом – ниже), опасаясь создания прецедента, который бумерангом может ударить по ним, в частности, за преступления в Ираке.
Международный суд ООН (не путать с МУС) тоже не годится, считают эти же эксперты, поскольку он рассматривает споры между государствами, а не отдельными лицами. И к тому же в прошлом Россия уже игнорировала решения этого суда.
Таким образом, западные юристы приходят к выводу, что самым лучшим способом привлечения России и её руководства к «ответственности» является создание специального международного трибунала исключительно для разбирательства по делу «агрессии России против Украины».
Что такое «преступление агрессии»
Вопрос о судилище над Россией зашёл, как выясняется, так далеко, что прорабатывается даже сама формулировка обвинения. Западные юристы предлагают использовать понятие «преступление агрессии». Оно впервые и в последний раз использовалось в ходе Нюрнбергского процесса на основе Устава Международного (нюрнбергского) военного трибунала, который предусматривал уголовную ответственность за ведение агрессивной войны. При этом понятно, что западные юристы ставят знак равенства между захватнической войной гитлеровской Германии и вынужденными военными мерами России по защите русского населения от массового террора со стороны киевского режима.
Почему западники уцепились за понятие «преступление агрессии», хотя определение и состав этого преступления являются спорными и после Нюрнбергского процесса не имплементировались в международную правовую практику? Именно потому, что, по их же собственному признанию, в существующих рамках международного правового механизма ответственность за «преступление агрессии» не предусмотрена.
И на практике это лишает МУС возможности расследовать это преступление. Иными словами, Запад хочет использовать это понятие для собственной его трактовки в свою пользу и против России, для легитимации собственного беззакония. Как говорится, «закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло».
Быстро-быстро! Ещё быстрее!
При этом цитируемые порталом The Intercept эксперты указывают на преимущество использования этого понятия с точки зрения «лёгкости доказательств». Мол, «преступление агрессии» является корнем всех остальных преступлений.
Если бы не было этой неспровоцированной войны и агрессии, не было бы и дальнейших военных преступлений и преступлений против человечности,
– приводит издание одно из мнений своих интервьюеров. При этом, считают они, «нужно по-настоящему сосредоточиться на лицах в высших военных и политических эшелонах» России, поскольку «преступление агрессии – это преступление руководства» страны.
Это единственное преступление, которое приводит нас прямо к главным фигурантам – лицам, которые участвовали в принятии решения о начале войны. Речь идёт максимум о 20 людях, и доказательство очень простое,
– цитирует опрошенных экспертов The Intercept.
Далее издание приводит совершенно циничные аргументы западных «экспертов» в пользу использования понятия «преступление агрессии». Оказывается, это позволит решить проблему судилища над Россией быстро и нехлопотно:
В отличие от судебного преследования за военные преступления и преступления против человечности, которое основано на анализе огромного количества доказательств и свидетельских показаний и может занять годы, преступление агрессии, технически говоря, является относительно быстрым для возбуждения дела. Преступление агрессии очевидно, и доказательства лежат на поверхности.
Как создадут трибунал?
Портал The Intercept сообщает, что большая группа «международных экспертов подготовила предложения, как может выглядеть этот трибунал». Он может быть создан через ООН – путём голосования на заседании Генеральной ассамблеи, то есть с участием всех членов ООН. Уже есть и план уполномочить генсека ООН работать с украинскими властями над созданием такого трибунала.
На данный момент якобы «несколько стран высказались в поддержку создания такого трибунала, и украинские официальные лица лоббировали, чтобы привлечь больше участников». Известно, что в марте 140 стран проголосовали за резолюцию ООН, осуждающую российскую «агрессию». По убеждению западных экспертов, «теоретически это прокладывает путь к более конкретным действиям». Расчёт делается на то, что эти же страны сформируют большинство в пользу создания антирусского трибунала, если этот вопрос будет вынесен на голосование Генассамблеи ООН.
Рассматривается также вопрос о создании антирусского трибунала и «через региональную структуру на европейском уровне». К данному моменту Европейский парламент и Совет Европы уже выпустили ряд резолюций, в которых общо говорилось о создании некоего специального трибунала. Однако известно, что «для воплощения этих заявлений в жизнь необходим более широкий политический консенсус». Иными словами, не все европейцы с ними согласны.
На какой стадии процесс согласования?
Итак, на основе ряда публикаций, прежде всего в The Intercept, можно сделать вывод, что подробности того, как будет выглядеть специальный антирусский трибунал, по чьему мандату он будет действовать и какие ещё «преступления России» он будет рассматривать, пока неясны. Также неясно, заменит ли трибунал украинские и международные «расследования», ведущиеся сейчас, или будет работать вместе с ними.
Вместе с тем очевидно, что автором всей этой «интриги» являются США. Например, представитель Госдепартамента сообщил The Intercept, что американская администрация «тщательно рассматривает предложение о создании специального трибунала». Но при этом опрошенные высокопоставленные дипломаты Германии и Франции отметили, что их страны выступают за «расследование в рамках МУС». Например, представитель посольства Германии в Вашингтоне официально сообщил The Intercept:
Мы поддерживаем расследования главного следователя МУС политически, финансово и экспертами.
Великобритания пока ограничивается заявлением своего министра иностранных дел Джеймса Клеверли о том, что «не может быть безнаказанности для тех, кто совершает злодеяния».
Чего ждать и что делать?
Как бы то ни было, понятно, что страны «Большой семёрки» под эгидой США пытаются инициировать полномасштабное политическое наступление на Россию путём создания трибунала для судилища над Россией с целью превратить нашу страну в изгоя и заочно осудить российское руководство. В этом случае, судя по всему, будет выписан ордер на арест президента Владимира Путина и других российских руководителей, что «юридически» развяжет руки коллективному Западу.
Точно так же коллективный Запад, прежде всего США и Великобритания, действовал в отношении руководителей бывшей Югославии, «юридически» оправдывая расправу над ними и свою преступную агрессию против СФРЮ. В ближайшее время следует ждать переноса разговоров о «суде над Путиным и Россией» в практическую плоскость.
Москва должна уже сейчас активно работать на международной арене, чтобы США и их союзники не собрали большинства в ООН при вынесении на голосование вопроса о создании подобного трибунала.
Свежие комментарии