«Генерал армии Сергей Шойгу, отметив усиление ударных возможностей группировки „Восток“, дал указания командующему на приоритетное поражение высокоточным оружием ракетных и артиллерийских средств большой дальности противника, из которых ведутся обстрелы жилых кварталов населенных пунктов Донбасса и осуществляются намеренные поджоги полей с пшеницей, а также хранилищ с зерновыми», — заявили в Министерстве обороны РФ.
Тут не поспоришь: артобстрелы ВСУ являются настоящим бедствием для мирных жителей Донбасса, и не с начала спецоперации, а все восемь лет. А с 24 февраля самым страшным днём стало 13 июня, когда за всего два часа по Донецку было выпущено почти 300 ракет РСЗО и артиллерийских снарядов. Вооружённые силы Украины использовали артиллерию натовского калибра 155 мм. Обстрелы фиксировались с интервалом в несколько минут. Несколько раз применялись РСЗО «Град» и «Ураган». Тогда погибли пятеро горожан, еще 10 человек получили ранения.
А так столицу ДНР обычно обстреливают по нескольку раз на дню. Прилетает и в Луганск, и в другие населённые пункты.
— Возможность подавить контрбатарейным огнем огневые точки противника, а тем более с применением высокоточного оружия воспринимается нами, жителями Донецка, Макеевки, Горловки, только в положительном ключе, — рассказал председатель Союза журналистов ДНР Виктор Петренко. — Многие даже скажут, что надо было раньше, может быть. Но после приказа Министра обороны Сергея Шойгу на уничтожение дальнобойных систем, поступивших в ВСУ, в сводках МО РФ мы видим позитивные изменения на этом направлении работы объединенных сил коалиции. И, добавлю, слышим! Для гражданского населения ДНР поход в магазин и выезд на работу не должны превращаться в квест «вернись домой живым». Это касается и освобожденных территорий Херсонской и Запорожской областей. Города и поселки не могут нормально функционировать под обстрелами и утро субботы не должно начинаться с известий о четырех погибших гражданских на Петровке в 6 утра от «прилётов» в многоквартирные дома и на остановки городского транспорта.
Практика показывает, что только полное уничтожение противника может принести мир Донбассу и освобожденным от нацистских вооруженных формирований городам, — считает Виктор Петренко.
В сети указание министра обороны вызвало бурное обсуждение. «Да уж, не мешало бы поражать дальнобойные орудия противника, чтобы меньше было обстрелов мирных граждан со стороны ВСУ. Но думаю, что наши ребята и так делают всё для уничтожения этих целей», — выражают энтузиазм одни.
«А как же центры принятия решений в Киеве?», — недоумевают другие.
«О-оп! Вот это внезапный подход! Украинская армия никак не ожидала такого поворота на 9-й год спокойных обстрелов Донбасса и убийства его населения», — иронизируют третьи.
Но есть и те, кто о ситуации на Донбассе рассуждает явно со знанием дела: «Шойгу не „дал приказ“, а „расставил приоритеты“ именно для высокоточных (дорогостоящих) средств поражения. Если раньше в первую очередь высокоточные поражали склады, командные пункты, тренировочные базы, аэродромы, то теперь их главными целями станут дальнобойные средства ВСУ, стреляющие по мирному населению и инфраструктуре».
— То, что их надо было подавлять, было давно понятно, — объясняет военный эксперт Виктор Литовкин. — Это было само собой разумеющимся. Но у нас ранее были в приоритете другие цели. Нам надо было освободить территорию Луганской и Донецкой республик. Нужны были весомые результаты, очистка земли от бандеровских подразделений. Это нужно было сделать в первую очередь. Ну а на то, что ВСУ обстреливает города, особого внимания не обращали, потому что на армию это не оказывало никакого влияния. Теперь ситуация изменилась, значительная часть территорий освобождена. Теперь пришло время обратить внимание на то, что обстрелы оказывают негативное влияние на общественное мнение, возникают вопросы: как так, мы говорим об успехах союзных сил по зачистке территории, а бандеровцы продолжают обстреливать мирные города. Поэтому сейчас на первый план выходит задача по обнаружению и уничтожению американских и французских гаубиц, и всего такого, что дальнобойно стреляет по мирным городам.
«СП»: — Но ведь раньше, когда заходила речь о необходимости уничтожения артиллерийских установок, обстреливающих тот же Донецк, говорили, что места их расположения хорошо известны, но из-за того, что они размещаются на территории, подконтрольной ВСУ в жилых кварталах, их уничтожение представляет опасность для людей, проживающих неподалёку. Что изменилось?
— Надо понимать, что сейчас речь идёт не только об уничтожение их на поле боя или в местах дислокации, но еще и об уничтожение подобных вооружений и снарядов к ним на подходе к фронту и даже по пути на Украину. Давно пора, к примеру, уничтожать железнодорожные пути, по которым вооружения поступают из Европы и США. Есть много способов этого не допускать. Например, на границах Украины с европейским странами у вагонов меняют колёсные пары с узкой европейской колеи на широкую. Надо уничтожать эти пункты «переобувания». Еще можно последовательно уничтожать переправы, которые ведут в глубину Украины. Тогда никакая техника поступать не будет. Более того: прекратятся демонстративные появления на Украине всяких сенаторов США, европейских политиков. Мы спецоперацию проводим, а эти, не могу подобрать приличных слов чтобы их охарактеризовать, приезжают на Украину, и их визиты укрепляют Зеленского во мнении, что он всё делает правильно. Это надо давно было прекратить. Поэтому я считаю, что распоряжение министра обороны более широкое, чем мы услышали.
Свежие комментарии