Участники конференции по урегулированию конфликта в Ливии, которая проходит в Берлине, согласовывают последние детали итоговых документов. Однако на фоне усилий всех сторон прийти к разрешению ливийского конфликта звучат громкие заявления главы так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Ливии Файеза Сарраджа о введении международных миротворческих сил в Триполи с целью «защиты граждан».
«Если Халифа Хафтар не прекратит свое наступление, мировое сообщество должно предпринять шаги, а именно защитить гражданское население Ливии, в том числе с помощью международных сил», — сказал Саррадж журналистам немецкой газеты Welt am Sonntag.
Похоже, что Саррадж печется не о защите ливийских граждан, а о поиске нового покровителя и легитимный ввод иностранных войск поможет ему решить эту задачу. Такое мнение выразил доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова и член экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев в беседе с «Политикой Сегодня».
«На самом деле он хочет легитимировать ввод иностранных войск в Ливию. И надеется на их поддержку, на самом деле. То есть речь не идет, что он за мир, а за то, чтобы укрепить свои позиции за счет войск. Поэтому здесь под миролюбивыми заявлениями вполне ясны цели и интересы Сарраджа», — отмечает Перенджиев.
И потому площадка берлинской конференции для Сарраджа удобный повод проанализировать потенциальных спонсоров из стран Запада.
«При этом речь идет о всех видах поддержки: экономическая, политическая, военная, информационная… Поэтому он и ездит по этим конференциям. Его задача – не примирение и не мир в Ливии, а удержание своих позиций в Ливии и как раз находить тех, кто его будет поддерживать, а чьи интересы он будет поддерживать. Где ему выгоднее находиться, в чьих руках. Вроде бы хозяев много, но кто на сей раз ему более выгодный», — добавил собеседник агентства.
Главный вопрос о том, кто бы мог стать для Сарраджа этим надежным хозяином, «Политика Сегодня» задала президенту Евразийского института молодежных инициатив Юрию Самонкину.
Политолог считает, что американцы вряд ли смогут оказывать существенное влияние на решение ливийской ситуации, потому что глубоко увязли в иранском конфликте. Если рассматривать европейские страны, то Германия заняла позицию дипломатического решения конфликта, предоставив международную площадку для переговоров. А Россия уже принимает активное участие в урегулировании конфликта. Именно в Москве 13 января состоялась двухсторонняя встреча Сараджа и Хафтара.
По словам политолога, делать какие-либо выводы еще рано. Единственный выход в ливийском вопросе – это дипломатические переговоры, которые пока, к сожалению, не дали ожидаемого результата.
«На данный момент — это заявление Сарраджа не конструктивно. Потому что вмешательство любой страны во внутриливийский конфликт еще больше подольет масла в огонь, и еще больше спровоцирует гражданскую войну. Сейчас выгодны только дипломатические переговоры. Мы об этом в ООН постоянно говорим», — сказал Самонкин.
Необходимо выработать такую «дорожную карту» для разрешения кризиса в стране, которая не позволяла бы сторонним государствам вмешиваться в ливийский конфликт с целью извлечения собственной выгоды, заключил политолог.
Валентин Гуляев
Свежие комментарии