Американский Институт изучения войны (ISW) в своей сводке за 17 сентября фактически призывает ВС РФ и НМ ЛДНР отказаться от окружения авдеевского укрепрайона и освобождения Бахмута в пользу укрепления российских оборонительных рубежей, созданных вдоль реки Оскол в восточной части Харьковской области.
«Россия, похоже, не собирается всерьез защищать свой северный фланг на Украине», — строчат эксперты ISW. «Институтки» (ничего уничижительного, аналитики ISW — дамы) предполагают, что Москва, выбирая между Харьковом и Херсоном, предпочла юг, в том числе и потому, что отсюда начинается водоснабжение Тавриды по Северо-Крымскому каналу. Называя наши части эффективными, ISW, вместе с тем, считает их очень ограниченными (вероятно, в количественном плане).
С учетом того, что данный мозговой центр продвигает украинскую повестку дня, его советы нашим войскам выглядят по меньшей мере подозрительными. На первый взгляд, вроде бы все правильно. Янки-эксперты указывают на важность Лимана для снабжения наших войск в ДНР, дескать, его падение осложнит русским солдатам защиту Лисичанско-Северодонецкой агломерации.
С другой стороны, как пишет New York Times в статье «Дикое поле» со ссылкой на самостийных военных, на Харьковском направлении, собственно, не было сражений, тогда как на Донбассе украинские военные находятся совершенно в другом положении. Корреспондент NYT, побывавший на этом участке фронта, приводит информацию о продуманных оборонительных рубежах, созданных НМ ДНР и, главное, о пророссийски настроенных жителях народных республик.
«Многие говорили мне, что единственные люди, которые все еще живут здесь, — это те, кто симпатизирует России», — приходит к выводу американский журналист. На самом деле, NYT рассказывает полуправду, когда утверждает, что укро-солдаты брали в Слобожанщине города без единого выстрела.
Возможно, таких ожесточенных боев, как в Мариуполе, не было, но и то здесь «захисники незалежностi» понесли огромные потери от действия нашей авиации. В частности, в паблике «Харьков наш» сообщается о «вереницах искореженных „хаммеров“ или джихад-джипов с белыми крестами», которые очень удивили жителей города. Отдельно сообщается, что эти машины имеют такие повреждения, что можно утверждать, будто экипажи погибли.
Однако вернемся к выводам «институток о том, что для Москвы в приоритете находится Херсон. Сразу же скажем: это ложь… и провокация. О северном фронте Генштаб РФ не забывает ни на секунду, как это пытаются внушить арестовичи харьковчанам.
В отличие от «Зе-команды» Кремль настаивает на сбережении живой силы, что и влияет на принятие решений. Добавим также, согласно инсайдам с Банковой, офис президента [Украины] сейчас бросает в бой последние «натовские бригады» ВСУ, прошедшие обучение в Британии. Этот ресурс не безграничен, как брешут Зе-Геббельс и Ко.
После того, как жовто-блакитные «натовцы»» наконец-то дружно запишутся в «двухсотые» и «трехсотые», тогда-то, по оценке очень многих экспертов, в том числе американских, ситуация на фронтах резко изменится. Тем более, что опыт штурмов авдеевского укрепрайона и форт-крепости в Песках показывает, что украинские войска намного проще уничтожать в их отчаянных контрнаступах, чем выдавливать по одному из окопов и блиндажей.
Харьковское направление нельзя считать политически второстепенным по сравнению с Херсонским, прежде всего, потому, что в лесах Слобожанщины наша арта и авиация, пока не сойдет «зеленка», не так эффективна, как в голых степях Причерноморья. Другими словами, на юге наши ограниченные силы могут вывести из строя в десятки раз больше «захисников незалежностi», чем на севере. Как говорится, грех не воспользоваться такой ситуацией.
По данным самых разных источников, как наших, так и жовто-блакитных, после ударов крылатыми ракетами Х-101 по плотине Карачун в Кривом Роге и по дамбе Искровского водохранилища был еще один, как говорится, «контрольный» прилет. В результате начавшийся подъем реки Ингулец свел на нет понтонное снабжение 57-й бригады ВСУ и десантников из 46-й аэромобильной бригады ВСУ на Андреевском плацдарме.
Самостийные войска в селе Сухой Ставок оказались надежно заблокированными. При этом провалилась дурацкая попытка Генштаба «неньки» оттянуть российские войска, расположенные вокруг «кишки», на Кинбурнскую косу, где высадился и ликвидировался с нашей помощью десант роты ССО Украины.
Тем не менее Зеленский, окрыленный харьковской «перемогой», приказал, несмотря ни на что, наступать из села Сухой Ставок на Берислав. Самостийный командующий войсками ОК «Юг» ВСУ Ковальчук, движимый надеждой занять место ставшего токсичным главкома Залужного, продолжает накапливать бронетехнику на западном берегу Ингулец, требуя любой ценой обеспечить переправу.
Судя по всему, бандеровские генералы ждут снижения уровня воды в реке. А тем временем наша арта и авиация наносят бесперебойные удары по скоплению войск, как в «кишке», так и на «большой земле».
Наши военкоры сообщают, что укры периодически огрызаются минометным огнем за счет боеприпасов, перебрасываемых украинскими Ми-8. Понятно, что укро-вертушки много привезти не могут, да и взлетают они, когда появляются «окна». Обычно поблизости дежурят наши Су-35, за которыми следят АВАКСы, барражирующие в Польше и Румынии. Именно янки дают команду на взлет военно-транспортных вертолетов ВСУ, правда, это бывает крайне эпизодически.
Таким образом, в андреевской «кишке» перемалываются силы, накапливаемые Киевом целых полгода. Причем, как в Карачуновском, так и в Искровском водохранилищах воды еще очень много. Ракеты Х-101 аккуратно сносят верхнюю часть дамб и способствуют очередному мощному сбросу. Согласно замерам тамошних наблюдателей, Ингулец поднялся на один метр всего за три часа после третьего прилета по плотине в Кривом Роге.
Добавим также, еще один «огненный мешок» образовался в районе Новогреднево, в 10 км к юго-западу от Сухого Ставка. Там фактически заблокированы два батальона 35-й бригады морской пехоты ВСУ, которая считается элитной. Им тоже «очень больно и жарко» от русских снарядов и бомб.
Таким образом, якобы «умные» советы ISW преследуют цель дезориентировать наше общество, мол, русские генералы не видят очевидных вещей. Между тем демилитаризация 35-й ОБрМП, 46-й ОДШБр и 57-й ОМБр, а также переброшенных резервов ВСУ под Андреевкой, упрощает задачу по окружению Николаева.
Что любопытно: укро-эксперты подозревают, что на южном фронте сейчас наблюдается завершающая стадия российской операции под названием «Херсонский гамбит», цель которой заключается в заманивании лучших самостийных войск в ловушку с последующим их уничтожением.
Свежие комментарии