На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Обратная сторона Херсона. Странные подробности одной командировки

Драматические известия с херсонского плацдарма ожидаемо повлекли за собой бурную общественную реакцию. Тьма «экспертов», оседлав диваны и взметнув к потолкам клавиатуры, ринулась в лихую атаку на тех, кто принимал и утверждал нашумевшее решение об отходе на левый берег Днепра. Взглянем на город с несколько неожиданного ракурса.

Скрытая угроза

Сентябрь 2022 года. Не без приключений переправившись на правый, «городской» берег Днепра и разместившись в единственном до сих пор не обстрелянном отеле, мы с парнями из Союза добровольцев Донбасса решаем отобедать в каком-нибудь местном кафе. Таковое обнаруживается неподалёку, поэтому наша камуфляжная компания отправляется в него пешим ходом.

Людей на улицах не то чтобы много, но они есть. И они нам не улыбаются, как это было в Донецке, Луганске или Мариуполе. Молодёжь при виде нас замолкает, упираясь взглядами в землю. А те, кто постарше… Благообразного вида дама проходит мимо, и мы слышим за спинами хорошо различимый шёпот:

Окупанти прокляті.

Да, на украинском языке. Такая реакция была, разумеется, не у всех – в том же кафе нас обслужили вполне без ненависти, и было видно, что парень-официант вполне искренен в своём общении. Но такая реакция была! И это говорило о многом.

Вечером того же дня мы, выполнив положенную каждому часть обязанностей, решили по старинному мужскому обычаю опрокинуть по кружечке пива и отправиться на покой – благо что заведений на набережной было достаточно. В первом же из них, увидев нас, дородная барменша быстро сообщила, что ей нужно переключить ёмкости с напитком. Мы призадумались, и осторожный боец с позывным «Закат», дождавшись, когда дама закончит свои манипуляции со шлангами, попросил налить нам на одну кружку больше, чем нас было.

«Это вам, мадам! Пейте, пожалуйста, первой и при мне…». Надо было видеть тот огонёк ненависти, на мгновение вспыхнувший и погасший в глазах «пивной феи». Однако выпила, а на мой удивлённый взгляд бывалый спецназовец с таким красивым позывным ответил многозначительно:

Тут всякое может быть… Случались, знаешь ли, прецеденты.

Вот так нас встретил Херсон, место, о временной – временной, временной! – потере которого рыдают за своими мониторами сетевые «полководцы».

Причина подобного поведения вполне объяснима – именно в Херсонскую область на рубеже 50–60 годов прошлого века целенаправленно переселяли западенцев. Сюда же направляли из лагерей и отбывших свою гуманную «десятку» бандеровцев. То есть антирусская традиция, заложенная в херсонских степях ещё советской властью в лице ЦК Коммунистической партии Украины, не просто не канула в Лету – с приходом на «киевский престол» в феврале 2014 года прожжённых русофобов с их лозунгами про «москаляку» и «гиляку» она расцвела ещё ярче.

А самый низкий процент проголосовавших на референдуме за вхождение в состав России – следствие именно той внутренней политики, поддержанной большим любителем Украины Никитой Хрущёвым.

Что мы потеряли?

По официальным данным военно-гражданской администрации Херсонской области, к моменту принятия генералом армии Сергеем Суровикиным своего «непростого решения», из региона эвакуировались порядка 80 тысяч человек. Цифра, конечно, впечатляющая. Но она несколько тускнеет на фоне другой цифры – около 170 тысяч уезжать с правого берега не пожелали.

То есть две трети населения остались ждать… Нужно пояснять, кого именно? Нет. Так был ли смысл контролировать город, где ежеминутно можно было «словить» пулю из-за угла? Стоило ли на пороге зимы рисковать потерей коммуникаций, по которым осуществлялось снабжение правобережной группировки всем необходимым и, как следствие, ставить на грань полного уничтожения саму эту группировку?

Общая схема возможных областей поражения западного берега Днепра артиллерией ВС России с восточного берега. Инфографика: Царьград

Что будет теперь? А теперь ВСУ зайдут в город и… остановятся. По одной простой причине: наступать дальше им не даст Днепр – его форсирование, как мы знаем из опыта Великой Отечественной войны, задача не то чтобы нетривиальная, а попросту самоубийственная. Уходить из Херсона и наступать на других направлениях? А зачем тогда приходили?

Единственный выход – сидеть на позициях, не двигаясь ни вперёд, ни назад. Есть, конечно, вариант подорвать дамбу Новокаховской ГЭС и затопить всё, что лежит ниже неё, но… Граница «зоны отчуждения» на левом берегу проходит в 15 км от Днепра, а водохранилище там – отнюдь не Саяно-Шушенских масштабов.

Что-то, несомненно, будет подтоплено, возможно, даже с драматическими последствиями для экологии и инфраструктуры, однако всё это создаст проблемы исключительно для украинских войск, сделав Днепр совсем уж непреодолимой преградой. Да и те, кто ждал «освободителей», отказавшись от эвакуации, окажутся в крайне двусмысленном положении.

Примерная схема затопления территорий при повреждении плотины Каховского водохранилища. Инфографика: Царьград

Что с того?

Для того чтобы окончательно объяснить, что с того, мне придётся ещё раз вспомнить личный опыт посещения Херсона. Буду краток: утром, перед выездом из гостиницы, парни первым делом тщательно, сверху донизу проверили машины на предмет взрывных устройств, которые вполне могли появиться там за ночь. И, судя по их серьёзным лицам, такая предосторожность была совсем не симптомом паранойи, а жизненно важной необходимостью.

Ну а вопли про то, что всё пропало, мы слышим с самого начала спецоперации. Причём с обеих сторон информационных баррикад. И, странное дело, диванные ультрапатриоты в этих воплях практически неотличимы как от бандеровских сетевых хомячков, так и от местных «новых Смердяковых». Просто полярность истерик разная, но вектор-то один: «Россия при этой власти ни на что не способна! Даже победить Украину!» То, что в это многоголосье постоянно вплетаются то свист маршевого двигателя «Калибра», то грохот «Искандера», то мопедный стрёкот «Герани», никого из ораторов не интересует.

Всё пропало – и точка! Можно ли сомневаться в том, что нынешний херсонский случай станет для этих болтунов очередным мощнейшим триггером, запускающим в их головах совершенно немыслимые процессы? А ведь стоит только успокоиться, взглянуть на происходящее под другим углом и закоммутировать между собой ранее не использовавшиеся участки мозга – картина мгновенно изменится в лучшую сторону. А Херсон мы обязательно вернём.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх