На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Конфиденциальность оборонных данных ставит три вопроса

Определенные вещи работы Минобороны РФ должны быть конфиденциальными, считает военный эксперт, обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.

В Минобороны ФР предлагают ввести понятие конфиденциальной информации

В РФ появится понятие конфиденциальной информации

Минобороны РФ предложило поправки в закон «Об обороне», которые будут касаться конфиденциальной информации.

Ведомство предлагает информацию, которая образуется при реализации мероприятий в области обороны, и которая не составляет государственную тайну, отнести законодательно к категории конфиденциальной.

Авторы законопроекта считают, что СМИ иногда размещают служебную информацию, касающуюся организации обороны страны. За разглашение такой информации предлагается установить административную и дисциплинарную ответственность.

Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию, должно установить политическое руководство страны.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в своем поздравлении Службы защиты гостайны ВС РФ со 100 летним юбилеем отмечал важность обеспечения сохранности государственных и военных секретов.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу

В марте Сергей Кужугетович призывал ужесточить законодательство по СМИ, поскольку сегодня «оппозиционный прозападный дивизион», прикрывается некоторыми его правовыми нормами. Эти силы пытаются проникнуть на военные объекты и выложить информацию в интернет. Поэтому это направление, как считает Шойгу, требует законодательного регулирования.

Шойгу отметил, что недобросовестные СМИ вторгаются в личную жизнь военнослужащих, причем если провести сравнение с законодательством западных государств, то там ответственность за такие действия значительно выше.

Основной вопрос вызывает не нововведение – оно, вне сомнений, обосновано, а как оно будет регулироваться. Будет ли это закрытый или открытый список, и кто будет осуществлять надзор – специалисты Минобороны РФ, Роскомнадзор или другие ведомства.

Данное нововведение обосновано

«Какие-то вещи, которые происходят в Минобороны РФ, должны быть секретными или конфиденциальными. Я не раз говорил о таком документе, как Договор по ограничению и сокращению стратегических вооружений между Россией и США. Там обозначены все ракеты и стартовые позиции вместе с позиционными районами», - констатирует Литовкин.

Перед нами договор между двумя странами, поэтому, как считает Виктор Николаевич, третьим государствам знать все это необязательно.

В полном тексте СНВ-III много интересных подробностей

«Данные сведения не являются секретом, но они являются конфиденциальной информацией», - заключает Литовкин.

Конкретно с СНВ-III есть такая проблема, как международное законодательство о международных договорах. Оно обязывает страны мира регистрировать соглашения в ООН и предоставлять туда текст документа, иначе он не будет официально признаваться.

С другой стороны, широкая публика действительно не должна знать о расположении стратегических военных объектов РФ.

«Есть многие другие сведения в Вооруженных силах РФ, которые всем знать необязательно. Это имена и фамилии летчиков, которые воюют в Сирии, фотографии военных объектов и прочее в этом духе», - констатирует Литовкин.

Такая информация не является секретной, но это закрытые данные Минобороны РФ, распространение которых нежелательно.

Учитывая, что в законопроекте речь идет о дисциплинарном и административном наказании, то основным его объектом являются военнослужащие МО РФ, которые распространили конфиденциальную информацию, и недобросовестные СМИ, которые ее опубликовали.

В отношении первых будут применяться дисциплинарные взыскания, а в отношении вторых – административные наказания.

Военный эксперт, обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.

Скорость распространения информации возросла

«В Минобороны РФ есть перечень сведений, составляющих государственную тайну, которые нельзя разглашать в печати. Это нормативные акты Минобороны РФ, т.е. для военнослужащих и сотрудников ведомства», - резюмирует Литовкин.

Подобные требования, как отмечает Литовкин, нельзя напрямую распространить на СМИ, потому что в Конституции РФ указано, что цензура в нашей стране запрещена. Государство не может требовать предоставления текста на цензурирование.

«Только все журналисты, которые сотрудничают с Минобороны РФ, стараются не допустить ошибок и часто показывают свои материалы. Я не являюсь специалистом по всем военным вопросам, поэтому после беседы я всегда говорю, что стиль и подача – это мое, а вот если имеются ошибки, то, пожалуйста, исправьте. Это, как правило, происходит на основе личных отношений», - заключает Литовкин.

Поэтому тут три главных вопроса, как этот закон будет реализован, что станет предметом конфиденциальной информации, и как будет осуществляться контроль. Пока перед нами первые намеки, которые создают рамочную базу для новой нормативной структуры.

Очевидно, что Минобороны РФ реагирует на изменившееся время, когда повсеместный интернет и смартфоны позволяют моментально распространить любые сведения. Это привело к внутренним ограничениям в ВС РФ на модели телефонов.

Сегодня скорость распространения информации серьезно возросла

«Пока не знаю, как все это будет выглядеть. Есть и вторая сторона вопроса, потому что конфиденциальностью информации можно прикрыть недоработки и недостатки, и с этим также надо бороться. Есть вещи, как требует закон «О печати», которые не могут быть конфиденциальными и которые не могут быть засекреченными», - констатирует Литовкин.

Только о таком в законопроекте не говорится. Его объектом являются сведения, которые запрещены к распространению внутренним распорядком Минобороны РФ, представляющие важность с точки зрения национальной безопасности РФ.

Ссылка на первоисточник
наверх