Определенные вещи работы Минобороны РФ должны быть конфиденциальными, считает военный эксперт, обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.
В РФ появится понятие конфиденциальной информации
Минобороны РФ предложило поправки в закон «Об обороне», которые будут касаться конфиденциальной информации.
Ведомство предлагает информацию, которая образуется при реализации мероприятий в области обороны, и которая не составляет государственную тайну, отнести законодательно к категории конфиденциальной.
Авторы законопроекта считают, что СМИ иногда размещают служебную информацию, касающуюся организации обороны страны. За разглашение такой информации предлагается установить административную и дисциплинарную ответственность.
Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию, должно установить политическое руководство страны.
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в своем поздравлении Службы защиты гостайны ВС РФ со 100 летним юбилеем отмечал важность обеспечения сохранности государственных и военных секретов.
В марте Сергей Кужугетович призывал ужесточить законодательство по СМИ, поскольку сегодня «оппозиционный прозападный дивизион», прикрывается некоторыми его правовыми нормами. Эти силы пытаются проникнуть на военные объекты и выложить информацию в интернет. Поэтому это направление, как считает Шойгу, требует законодательного регулирования.
Шойгу отметил, что недобросовестные СМИ вторгаются в личную жизнь военнослужащих, причем если провести сравнение с законодательством западных государств, то там ответственность за такие действия значительно выше.
Основной вопрос вызывает не нововведение – оно, вне сомнений, обосновано, а как оно будет регулироваться. Будет ли это закрытый или открытый список, и кто будет осуществлять надзор – специалисты Минобороны РФ, Роскомнадзор или другие ведомства.
Данное нововведение обосновано
«Какие-то вещи, которые происходят в Минобороны РФ, должны быть секретными или конфиденциальными. Я не раз говорил о таком документе, как Договор по ограничению и сокращению стратегических вооружений между Россией и США. Там обозначены все ракеты и стартовые позиции вместе с позиционными районами», - констатирует Литовкин.
Перед нами договор между двумя странами, поэтому, как считает Виктор Николаевич, третьим государствам знать все это необязательно.
«Данные сведения не являются секретом, но они являются конфиденциальной информацией», - заключает Литовкин.
Конкретно с СНВ-III есть такая проблема, как международное законодательство о международных договорах. Оно обязывает страны мира регистрировать соглашения в ООН и предоставлять туда текст документа, иначе он не будет официально признаваться.
С другой стороны, широкая публика действительно не должна знать о расположении стратегических военных объектов РФ.
«Есть многие другие сведения в Вооруженных силах РФ, которые всем знать необязательно. Это имена и фамилии летчиков, которые воюют в Сирии, фотографии военных объектов и прочее в этом духе», - констатирует Литовкин.
Такая информация не является секретной, но это закрытые данные Минобороны РФ, распространение которых нежелательно.
Учитывая, что в законопроекте речь идет о дисциплинарном и административном наказании, то основным его объектом являются военнослужащие МО РФ, которые распространили конфиденциальную информацию, и недобросовестные СМИ, которые ее опубликовали.
В отношении первых будут применяться дисциплинарные взыскания, а в отношении вторых – административные наказания.
Скорость распространения информации возросла
«В Минобороны РФ есть перечень сведений, составляющих государственную тайну, которые нельзя разглашать в печати. Это нормативные акты Минобороны РФ, т.е. для военнослужащих и сотрудников ведомства», - резюмирует Литовкин.
Подобные требования, как отмечает Литовкин, нельзя напрямую распространить на СМИ, потому что в Конституции РФ указано, что цензура в нашей стране запрещена. Государство не может требовать предоставления текста на цензурирование.
«Только все журналисты, которые сотрудничают с Минобороны РФ, стараются не допустить ошибок и часто показывают свои материалы. Я не являюсь специалистом по всем военным вопросам, поэтому после беседы я всегда говорю, что стиль и подача – это мое, а вот если имеются ошибки, то, пожалуйста, исправьте. Это, как правило, происходит на основе личных отношений», - заключает Литовкин.
Поэтому тут три главных вопроса, как этот закон будет реализован, что станет предметом конфиденциальной информации, и как будет осуществляться контроль. Пока перед нами первые намеки, которые создают рамочную базу для новой нормативной структуры.
Очевидно, что Минобороны РФ реагирует на изменившееся время, когда повсеместный интернет и смартфоны позволяют моментально распространить любые сведения. Это привело к внутренним ограничениям в ВС РФ на модели телефонов.
«Пока не знаю, как все это будет выглядеть. Есть и вторая сторона вопроса, потому что конфиденциальностью информации можно прикрыть недоработки и недостатки, и с этим также надо бороться. Есть вещи, как требует закон «О печати», которые не могут быть конфиденциальными и которые не могут быть засекреченными», - констатирует Литовкин.
Только о таком в законопроекте не говорится. Его объектом являются сведения, которые запрещены к распространению внутренним распорядком Минобороны РФ, представляющие важность с точки зрения национальной безопасности РФ.
Свежие комментарии