Клиенты Сбербанка пожаловались в соцсетях на мошенников, которые при звонке гражданам уже имели информацию об остатках на клиентских счетах или о последних транзакциях. При этом при поступлении звонка в мобильных телефонах граждан определялся номер телефона Сбербанка, сообщает в среду газета "Коммерсантъ".
"В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан-клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка", - пишет издание. Сомневавшемуся клиенту мошенники также направляли sms с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях, отмечает издание.
Злоумышленники сообщают, что звонят из банка с целью предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты, пишет "Коммерсантъ". Мошенники при этом знают паспортные данные и номер телефона. Столкнувшийся с такой схемой клиент Сбербанка сообщил изданию, что в течение часа ему перезванивали много раз. Звонки прекратились только тогда, когда он сам заблокировал карту через онлайн-банк.
В Сбербанке изданию сообщили, что внимательно изучают "подобные случаи мошеннических действий" в отношении клиентов и "постоянно совершенствуют систему антифрода". "Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк,- добавили в банке.- Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют".
Свежие комментарии