На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Мошенники звонят клиентам Сбербанка с номеров самого банка

Клиенты Сбербанка пожаловались в соцсетях на мошенников, которые при звонке гражданам уже имели информацию об остатках на клиентских счетах или о последних транзакциях. При этом при поступлении звонка в мобильных телефонах граждан определялся номер телефона Сбербанка, сообщает в среду газета "Коммерсантъ".

"В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан-клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка", - пишет издание. Сомневавшемуся клиенту мошенники также направляли sms с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях, отмечает издание.

Злоумышленники сообщают, что звонят из банка с целью предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты, пишет "Коммерсантъ". Мошенники при этом знают паспортные данные и номер телефона. Столкнувшийся с такой схемой клиент Сбербанка сообщил изданию, что в течение часа ему перезванивали много раз. Звонки прекратились только тогда, когда он сам заблокировал карту через онлайн-банк.

В Сбербанке изданию сообщили, что внимательно изучают "подобные случаи мошеннических действий" в отношении клиентов и "постоянно совершенствуют систему антифрода". "Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк,- добавили в банке.- Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют".

Как сообщил глава лаборатории практического анализа защищенности "Инфосистемы Джет" Лука Сафонов, злоумышленники "могут инициировать звонок с любого номера, но не могут принять звонок на этот номер. Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните по любому из официальных номеров".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх