На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Самая западная часть Васильевского острова, которая была мне до сих пор слабо знакома.

Был тут лишь однажды и то мимолетом.

Обнаружил и осмотрел позавчера новый для меня памятник, который раньше не видел, хоть и живу в Петербурге уже седьмой год.

Это памятник экипажу крейсера «Киров». Открыт 30 сентября 1990 года. Материал: бронза, гранит.

Корабль был исключен в 1974 году из списков флота, позже две его носовые 180-мм трехорудийные артиллерийские башни МК-3-180, были установлены здесь, в качестве памятника. Также были установлены винты крейсера.

Крейсер «Киров» это один из немногих по настоящему крупных и современных военных кораблей, которые Советская Россия сумела построить перед войной. Построен корабль в Ленинграде, на Балтийском заводе, в 1938 году. Тогда верфь называлась «завод №189».

Полный пакет технических документов на корабль, в середине 30-х годов был приобретён у итальянской фирмы «Ансальдо».

Корабль всю войну стоял в блокадном Ленинграде, участвуя в контрбатарейной борьбе и ПВО города. Всего за время войны 347 раз отражал налеты вражеских самолетов.

В августе 1941 года чудом уцелел при трагическом прорыве из Таллина.

20 лет назад это место было набережной Финского залива. Улица где находится памятник так и называется — Морская набережная.

Ныне берег Финского залива в связи с дополнительным намывом отступил западнее километра на полтора.

Интересный факт.

Уже после войны 17 октября 1945 года, недалеко от Кронштадта, крейсер подорвался на оставшейся с войны донной магнитной мине, получил значительные повреждения, имелись жертвы в составе экипажа. Война таки достала этот знаменитый крейсер уже после Победы.

Отдельно надо сказать об этом микрорайоне.

Застраивался он поэтапно в последние 10-15 лет существования СССР, причем домами спроектированными специально для этого района и на намывных территориях, которые возникли на западной оконечности Васильевского острова еще в 70-е годы.

Если ошибаюсь — поправьте.

Предполагалось на западной кромке Васильевского острова, которая смотрит прямо на Финский залив, построить что-то типа образцового района, который должен был стать «Морским фасадом» города Ленинграда. Проект так и назывался — «Морской фасад».

Морская набережная — название этой улицы.

Виды с одного из домов внутрь квартала.

О здешних масштабах.

В частности вот этот дом, из которого снимал и который имеет адрес: Морская набережная 15, состоит из 29 подъездов, 1149 квартир. На момент постройки являлся вторым по количеству квартир в Санкт-Петербурге, тогда еще Ленинграде, уступал лишь одному — дому через улицу.

Строился на протяжении семи лет в период с 1980 по 1987 год.

Дома эти действительно очень красивые и необычные по меркам того времени и очень отличаются от типовых панельных коробок, которых в те годы повсюду строили в спальниках Ленинграда. Хотя внутри ничего необычного я не заметил, но может мне просто квартира такая попалась.

Угол фасадной части этого грандиозного дома.

Теперь западнее этого места прошла ЗСД, а еще западнее строится новый микрорайон, тоже разумеется на намывной территории.

Все это закрыло жителям старого «Морского фасада» виды на залив.

В этом новом микрорайоне я уже бывал прошлой осенью.

Гостиница Park Inn by Radisson Прибалтийска, которая тоже являлась частью этого проекта.

Возведена шведской строительной компанией Skanska по проекту наших архитекторов. Строительство велось в 1976—1978-х годах. Открытие гостиницы состоялось в 1979 году.

ЖК «Я-Романтик», возводимый за ЗСД,

Миграционная служба Василеостровского района. Как хорошо, что для меня все это позади.

ЖК «Golden City». Теперь виды на залив будут с этих домов.

Сквер с аллеей перед ЗСД. Когда то тут проходил берег.

Этот угловой дом тоже является частью проекта «Морской Фасад»

Его сдавали уже в 1992 году.

Дорога в новый пассажирский порт.

Западный скоростной диаметр (ЗСД), на самом западном кончике Васильевского острова. Построен 4 года назад.

Это место необычно еще тем, что скоростная магистраль тут проходит не НАД, а ПОД рекой Смоленкой, которая течет в специальном бетонном желобе, образуя подобие моста над этой дорогой.

Река Смоленка — протока дельты Невы, длиною в несколько километров, которая отделяет Васильевский остров от острова Декабристов (остров Голодай).

Еще в первой половине XX века на этом месте был Финский залив.

Гранитные набережные и мосты у устья Смоленки были построены в 1990 году (данные Викимапии). Но к сожалению до конца благоустройство этой продуваемой всеми ветрами местности не было доведено до конца.

Удачное вышло фото.

ЗСД перед «заходом» под Смоленку.

Возле устья Смоленки.

Кстати судя по старым картам, Смоленка в давние времена впадала в залив не в этом месте, а на северной оконечности Васильевского острова. Сюда русло реки судя по всему искусственно проложили в прошлом веке.

Жилой комплекс «Морской Каскад» построенный в нулевые.

Мосты красивые, но благоустройство не сделано. Вокруг обычный пустырь.

Странно, что и домами это пространство за 30 лет не было застроено.

Большая прямоугольная акватория перед устьем Смоленки, созданная в 90-е годы.

Разговорился с этой женщиной, она оказалась местным старожилом.

Вспоминала как в начале 80-х сюда приезжал и осматривал эти перспективные на тот момент новостройки сам Алексей Косыгин.

Дома 70-х годов постройки на улице Кораблестроителей.

Один из немногих петербургских электробусов.

Группа интересных домов «на ножках», на Новосмоленской набережной, строительство которых начали при СССР, а заканчивали уже в 90-е.

Новосмоленская набережная.

Архитекруный ансамбль на той стороне Смоленки. Это все один сплошной длинный дом, построенный вдоль Смоленки к 1986 году.

Улица Наличная — самая главная магистраль в западной части Васильевского.

Тут в 1979 году была построена станция метро «Приморская», которая тоже в замысле градостроителей включалась в здешний единый архитектурный и инфраструктурный комплекс.

Свое название станция метро получила из-за близости к Финскому заливу, хотя уже в наше время ее бы так скорее всего не назвали, из-за существования на континентальной части города в другом месте очень крупного Приморского района города, к которому эта станция не имеет никакого отношения.

Смоленка

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх