Английский новостной канал Sky News приводит информацию о том, что в армии её Величества создается специальное подразделение кибервойск. Предположительно насчитывать оно будет порядка двух тысяч человек и обойдется британской короне в четверть миллиарда фунтов стерлингов в год. Странно, что о создании нового боевого подразделения британской армии сообщается только сейчас, хотя доподлинно известно, что бои в киберпространстве военнослужащие Туманного Альбиона ведут уже давно.
Да и про структуру кибер-войск Британии много чего известно. Киберсилы её Величества появились на свет в 2013 году под названием Joint Forces Cyber Group (далее JFCG), они и занимаются проведением операций в виртуальном пространстве по всему миру. В эту межвидовую группу входит несколько специализированных подразделений таких как JTRIG и 77-я Бригада.
Первая группа специализируется на проведении активных «психологических» операций в киберпространстве по дискредитации противников Великобритании и США путем ведения спланированных многоходовых кампаний дезинформации. Тогда как основными задачами бойцов 77-й бригады были круглосуточный мониторинг мировых СМИ и выработка ненасильственных методов ведения войны.
Правда, о существовании JTRIG не было известно даже в Британии до того, как Сноуден не «слил» в сеть релевантную информацию, из которой стало понятно, чем занимаются члены этой крайне засекреченная организации. Согласно документам Сноудена спецы-айтишники JTRIG заливали на Ютуб фейковые ролики и делали в популярных соцсетях прочий контент нужного содержания, формируя тем самым необходимое общественное мнение жителей этого островного государства.
Про 77-ю бригаду известно то, что её численность достигает двух тысяч человек, из которых порядка четырехсот – это кадровые военные, имеющие журналистский опыт, а остальные полторы тысячи бригадных солдат – это резервисты из числа опытных пользователей Twitter и FB. При этом в 77-ю бригаду входит спецподразделение из 150 человек, которое специализируется на психологических войнах в виртуальном пространстве всемирной сети.
Так что понятно, что кибер-войны английские интернет-войска ведут уже очень давно, причем как против своих потенциальных врагов, так и против своих якобы настоящих друзей и союзников. В сентябре этого года бельгийские СМИ сообщили, что британская спецслужба Штаб правительственной связи (Government Communications Headquarters, GCHQ) следила за чиновниками в Европе, взломав сайты ведущего европейского оператора мобильной и фиксированной связи Belgacom, абонентами которого и являлись многочисленные европолитики, госчиновники высшего уровня и руководители крупных транснациональных компаний.
Так что история кибервойск её Величества уже очень богатая и то, что сейчас эти британские силы наращивают свой контингент еще на две тысячи единиц в живой силе, может говорить лишь о том, что бритты начинают полномасштабную войну против своего извечного исторического противника в лице России.
Великобритания, в принципе, об этом и не скрывает: еще в марте этого года газета The Times писала о возможной кибератаке на интернет-инфраструктуру России в связи с отравлением Скрипалей, хотя последнее дело полностью выдумано агентами МИ6. А в сентябре то же издание вновь сообщило о том, что Соединенное королевство может прибегнуть к хакерским атакам против РФ с целью реализации антироссийских подрывных действий на территории страны.
При этом разведывательное ведомство Великобритании начало активно набирать русскоговорящее население Королевства на странные вакансии с большими окладами и с хорошими перспективами карьерного роста. И такое усиление «русского направления» английских спецслужб сразу дало о себе знать в многочисленных фейковых расследованиях такой антироссийской конторы как Bellingcat или в загадочном отравлении Скрипалей, после которого в интернет и другие масс-медиа ресурсы тоже были слиты тонны и тонны русофобских профессионально сделанных фейков.
Естественно, что после создания вновь объявленного подразделения на 2000 кибербойцов можно ожидать нового всплеска подобной активности английских спецподразделений в виртуальном пространстве мировой сети.
Понятно, что такое усиление антирусского направления киберактивности интернет-войск её Величества против Российской Федерации не может посулить ничего кроме ухудшения и без того плохих отношений между Москвой и Лондоном. Но ожидать другого от страны, которая ведет войны в виртуальном мире как против своих «врагов», так и против своих «друзей», просто не приходится.
Свежие комментарии