Газовые планы по спасению Европы терпят крах один за другим.
В середине недели немецкому обывателю снова стало ясно, что решение вице-канцлера, министра по делам экономики и защиты климата ФРГ Роберта Хабека по замене российского газа поставками СПГ потерпело провал. То, что было и так известно всему миру, в беседе с Bild транслировал депутат бундестага от ХДС Торстен Фрай.
Как мы помним, Роберт Хабек планировал доставить морем в Германию 13 миллиардов кубометров голубого топлива в первой половине 2023 года, что частично позволило бы заменить покупаемые у Москвы энергоресурсы.
«Стратегия министра Хабека по СПГ провалилась и не сможет заменить то количество газа, которое нам понадобится предстоящей зимой в обозримом будущем. Вот почему мы должны сделать всё возможное, чтобы быстро заполнить газохранилища», – сказал Торстен Фрай.
Накануне в прессу «слили» ещё один план Хабека. Говорят, что министр умоляет Канаду разрешить поставку попавших под санкции против России турбин для «Северного потока». Однако, как уточняет Bloomberg, есть нюанс: турбины следует передать не России, а Германии. Вероятно, для дальнейшего шантажа. Или торга? Что ж. Разберёмся в очевидных провалах. Для порядка.
Европейцы сами не понимают, о чём говорят
Эти заявления можно отнести к разборкам внутри коалиции, отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, научный сотрудник Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович в беседе с Царьградом. Поэтому они и пытаются перекинуть друг на друга ответственность за ситуацию.
Что такое план Олафа Шольца или план Роберта Хабека? Они же просто говорят общие слова, в которых нет никакой конкретики – сколько именно СПГ придёт, в какие сроки. А до тех пор, пока они не называют конкретных цифр, их можно сколько угодно обвинять в том, что их стратегия реализовалась или не реализовалась. Это всё внутренние немецкие разборки,
– уверен эксперт. Очевидно, что быстро проблему эту не решить. Надо сначала решить задачу с терминалами по регазификации. Дальше подумать, сколько объёма этого СПГ надо успеть купить, где и за какие деньги, продолжил Митрахович. Будет ли он доступен в августе, в сентябре? Сколько он будет стоить в октябре? И продолжатся ли российские поставки?
Они же сами не знают, что такое план Хабека, продолжил Станислав Митрахович. – А это предположение, что российский газ, например, будет по первому «Северному потоку» идти в сентябре или его не будет. Они же сами ничего не знают. Вот сейчас «Северный поток – 1» пойдёт на ремонт, с 11 по 21 июля. Тут возникает вопрос: после этого он выйдет из ремонта или нет? Хабек говорит: может, выйдет, может, не выйдет. И его стратегия тоже исходит из этого – то ли да, то ли нет. Он сам не знает, что там будет происходить. А, естественно, те депутаты в Германии, которые внимательно следят за ситуацией, пытаются напасть на конкурентов и сказать: вы знаете, ваш проект не сработал. А был ли какой-то проект?
Каждый из политиков пытается набрать себе какие-то политические очки. Доподлинно неизвестно, договорится ли Германия с Канадой, что они вернули турбины Siemens, чтобы «Северный поток – 1» смог заработать на полную мощность. Если Берлин не захочет договариваться с канадцами по вопросу снятия санкций – это будет совсем другая история, и «Северный поток – 1» будет работать в ближайшее время только на 40% от своей мощности, а может, и вовсе перестанет работать.
Так что немцам надо что-то начинать соображать, – продолжил эксперт. – Пока же у них нет ни одного чёткого ответа, что им дальше делать. А раз ответов нет, то это порождает разброд и шатания.
При этом ключевые фигуры нынешней Германии хотят успеть воспользоваться ситуацией, чтобы упрекнуть политических оппонентов: вы не умеете работать. Для политики это – обычная ситуация, заключил Станислав Митрахович.
Когда Бог хочет наказать, он лишает разума. Вот с ними тоже такая история
По мнению члена комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты России Рустама Танкаева, европейским лидерам, прежде чем говорить о чём-то, надо бы сначала понять, о чём идёт речь.
Если это сырьё, то есть ли на чём его перевозить, сколько транспортировка будет стоить и так далее. Но никто из них ничего подобного не делает. С этой точки зрения иранцы намного более продвинутые люди и лучшие политики, чем тот же господин Шольц,
– сказал эксперт с беседе с Царьградом. Когда иранцы стали готовить своё месторождение Южный к поставкам СПГ, они озаботились, в первую очередь, строительством флота. При этом им пришлось идти очень сложным путём. В результате иранский флот на 95% принадлежит Китаю и только на 5% – самому Ирану. Тем не менее флот есть, как и газ, как и рынок сбыта.
Так что, прежде чем европейские лидеры объявили о том, что они прямо сейчас начнут резать «Северный поток – 2» и строить терминал по приёму СПГ, им надо было бы узнать, а есть ли вообще газ, который они собираются принимать в этот терминал, и есть ли, на чём этот газ привезти. Об этом они не подумали,
– подчеркнул Танкаев. А газа между тем нет, да и возить его не на чем. В мире сейчас существует около 500 газовозов. Бо́льшую часть новых газовозов строит Южная Корея, а программа работ расписана на пять лет вперёд. На что рассчитывают европейцы – понять сложно.
Видимо, они совершенно не понимают, как работает газовый рынок, откуда берётся там газ и так далее. Это печально, но факт: когда Бог хочет кого-то наказать, он лишает разума.
Свежие комментарии