Странное поведение главного русофоба Европы – Польши – вызывает всё больше вопросов. «Цепной пёс Запада против России», роль которого исторически играла эта страна, то и дело пытается укусить, казалось бы, кормящую его руку Евросоюза. И его лидера Германии – в частности.
Антигерманская и антиевросоюзовская риторика, всё чаще прорывающаяся в Польше, на первый взгляд выглядит более чем странно.
То лидер правящей польской партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что Евросоюз хочет «прижать Польшу к стенке, разорвать и принудить её к полному подчинению Германии». То призывавший некогда к полному уничтожению Русского мира премьер Матеуш Моравецкий клеймит страны ЕС как «находящиеся во власти олигархов» и сетует, что, мол, если бы все помогали Украине так же несущественно, как Германия, то » война бы давно закончилась, и это была бы абсолютная победа России». Что это – «бунт на корабле»? Известный со времён шляхетской вольницы «рокош» – узаконенный мятеж магната против своего короля? Или всё проще – Польша окончательно сменила «хозяина»?Пешка в чужой игре
То, что творят сегодня поляки в отношении Германии, в лихие 90-е в определённых кругах именовали не иначе как «наездом». Дошло до того, что с давно выплатившей все репарации Германии Польша грозится потребовать «компенсацию за оккупацию» на сотни миллиардов евро (авось хоть немного, но урвать удастся!). Не случайно же в «марше Домбровского», ставшем ныне гимном Польши, было помимо «jeszcze Polska nie zginęła» («ещё Польша не погибла») и ещё несколько строф о врагах, которые в польский гимн всё же не включили. Про то, как «немец и москаль не усидят, когда, подняв палаш…» Ну и т. д. всё в том же реваншистско-шляхетском духе… То есть в категорию врагов поляков на подсознательном уровне включались не только «москаль» (что понятно), но и «немец».
Добавьте к этому такую укоренившуюся в польской ментальности вещь, как жуткий комплекс неполноценности и «исторической обиженности» на Россию, сумевшую создать восточно-славянскую империю «от моря до моря», что Польше с её запредельным шляхетским гонором, всевластием магнатов (олигархат) и патологической религиозной нетерпимостью сделать не удалось. В чём обвинили (ну не себя же!) поучаствовавших в разделах Польши русских и немцев. Хотя возвращение Россией своего, ранее украденного (а попали в состав России главным образом ранее захваченные поляками украинские и белорусские земли нашего триединого народа) вряд ли можно трактовать как аннексию. Именно за эту патологическую наследственную русофобию Запад ценил и терпел Польшу – эту «гиену Европы». И даже классики марксизма, обрекающие в своих трудах «контрреволюционных» славян на уничтожение в ходе мировой революции, единственное исключение делали для поляков.
Именно на этих комплексах и «обидах» играют сегодня англосаксы, считает историк и публицист Роман Газенко:
В отношении польской политики и основанного на амбициях национального самосознания всё ясно – они всегда были объектом манипуляции других, действительно великих держав. Что касается немцев, то поляки прекрасно знают об их к себе отношении. Как и о том, что немцы никогда не простят им геноцида, устроенного немецкому населению на присоединённых к Польше после войны территориях Восточной Пруссии. Поэтому немцы в Евросоюзе изначально испытывают «польскую оппозицию», ибо роль Польши в Евросоюзе всегда планировалась как «англосаксонского вассала». И вот сегодня, когда благодаря санкциям экономика Германии стремительно падает, возникает серьёзная возможность подвинуть её с лидерских позиций, в т. ч. используя Польшу.
Кто на нас с Дядей Сэмом?!
Сами бы поляки, понятно, на Германию наскакивать не рискнули, не ощущая за спиной поддержку и руководство англосаксов. Но ведь традиционно шляхетская ментальность в том и состояла, чтобы, пользуясь массой прав и привилегий, голозадый «пан» мог продаться со всем этим на службу – нет, не королю и Отечеству! – а какому-нибудь магнату, который кормит, поит и платит.
В данном случае для современной Польши в роли такого магната выступают США. Которые за верную службу могут не только гарантировать удержание своим вассалом подаренных некогда ему «злым Сталиным» германских земель, но и помочь ему прирезать т. н. «восточные кресы» – т. е. кусок Украины, если дело дойдёт до её раздела. Кстати, если это произойдёт, «западенцам» украинским не позавидуешь: и Бандеру им припомнят поляки, и Волынскую резню, и тотальную «реституцию» проведут всего, что украинцы после 1939 года «унаследовали».
На это и нацелены действия нынешних польских политиков, этим и объясняется их нынешняя запредельная наглость: велик соблазн, уповая на покровительство США, сегодня под флагом русофобии объявить себя лидером и главной силой нового всеевропейского «дранг нах Остен», оттеснив с лидирующих позиций в Евросоюзе Германию.
Впрочем, вероятность продвижения Польши на роль нового (пусть даже идеологического) лидера Евросоюза многие эксперты оценивают скептически. Вот что сказал в эксклюзивном комментарии «Первому русскому» известный историк и философ Андрей Фурсов:
Думаю, сменить лидера в Евросоюзе нереально даже для американцев – достаточно сравнить германскую и польскую экономики. Но вот «сбить дыхание» Германии, а заодно подыграть амбициям поляков, не утратившим иллюзий о восстановлении «Речи Посполитой от моря до моря», американцы вполне могут. Да, поляки здесь – не более чем инструмент и даже расходный материал в чужих руках, но кто, скажите, из европейских стран, кроме Польши, согласится сам повоевать с Россией? Не Германия же, сделавшая правильные выводы из двух мировых войн?!
Вот только Германия при всей слабости её нынешнего руководства лидерство полякам (о которых ещё Бисмарк говорил, что «позвольте полякам самим управлять собой, и они себя погубят») отдать вряд ли захочет. И может в качестве ответа на англосаксонские интриги отыграть совсем в другую сторону. Так, согласно выводам доклада главы программы по Восточной Европе Польского (!) института международных отношений Даниэля Шелиговского, далеко не все члены НАТО поддерживают желание США и дальше накачивать Киев оружием и проявляют готовность терпеть из-за этого убытки для своих экономик. При этом «лагерь сторонников диалога во главе с Германией, Францией и Италией будет приобретать всё большее влияние», а кое-где в Германии уже звучат предложения поддерживать в этом конфликте… не Украину, а Россию. Что, согласитесь, было бы куда более логичным (учитывая иммунитет Германии к нацизму) и выгодным экономически.
Что с того?
А Польша тем временем к чему-то серьёзно готовится. При том, что на неё вроде бы никто нападать не собирается, она целенаправленно и ещё до спецоперации (!) начала создавать мощнейшую армию в Европе, доводя её численность до 300 (а по некоторым данным – и до 400) тысяч и закупая у США и Южной Кореи для неё оружия на 15 млрд долларов. Которые этой не самой богатой стране Европы кто-то же ведь дал. Потому как, если вскорости «Зеленский – всё», то Западу потребуется против России новый «цепной пёс», и Польша на эту роль – главный кандидат. А значит, именно её следует вооружать, финансировать и натравливать, причём не только на нас, но и на Германию как лидера Евросоюза. Ведь этот аналог франко-германской «империи Карла Великого 2.0» США в планируемой ими новой конфигурации мира (по Швабу) не больно-то и нужен.
Вот только роль такого «цепного пса Запада» – штука весьма рискованная. Она, как собственный польский опыт показывает, и до очередного раздела страну довести может. И как бы в итоге Польша не zginęła окончательно…
Свежие комментарии