На прошлой неделе руководство Абхазии завершило формирование кабинета министров. Более полугода (с учетом штурмов и выборов) в спящем режиме находятся все ветви власти, министерства и ведомства, муниципальные органы.
Если проследить за активностью главы государства по официальному сайту президента, опуская кадровые указы, многочисленные поздравления и парадные встречи, то получается, что с момента вступления в должность Аслан Бжания издал восемь распоряжений, посвященных коронавирусу, и два указа, которыми отменил решение главы администрации (от 2019 года) и собрания Галского района (от 2003 года).
Вспоминая предвыборные обещания Аслана Бжания все ожидали, что он готов к президентству, и едва переступив заветный порог, засыплет парламент проектами законов, сформулирует приоритеты государства во внешней и внутренней политике, предложит программы государственного, экономического, социального, культурного и национального развития или хотя бы поделится своими планами. Но после истерики, устроенной вокруг предложения общественных организаций провести в парламенте слушаний для обсуждения президентской внешней политики, стало понятно, что надеяться не на что.
За три месяца из администрации президента в парламент не поступило ни одного законопроекта, а через десять дней парламент и вовсе отправится на каникулы, не дотронувшись даже к проектам, которые лежат с давних времен, так как что-то не сошлось с их подгонкой под интересы определенных групп – об ОПГ, о государственной службе, о валютном регулировании и так далее. Что уж говорить о принятом, но не работающем законе о декларировании доходов госчиновниками и членами их семей.
Получается, что на совершенно бесполезные назначения министров у главы государства ушло целых три месяца (остались еще спорные комитеты, Совет безопасности и пост главы Галского района, но это уже «мелочи»). Почему бесполезную? Потому что никакого существенного значения для страны и общества вся эта раздача портфелей совсем не имеет. Так как у нас совершенно не учитываются при назначениях опыт работы, профессионализм, биография, отсутствие судимостей и так далее. Наши политики скорее пропишут в так называемом «кодексе чести» будущего министра не уровень образования и профессиональный опыт, а родственные связи, преданность, дружбу и финансовую поддержку во время выборов.
Такова наша реальность. В республике решает демонстрация услужливости будущему президенту: сколько голосов его сторонник может принести во время выборов, сколько раз он выступит на митинге за будущего главу и тогда хорошие места по ближе к «элите» обеспечены. Можно продумать и комплексный зачет – голоса, финансы, активность, дружба-родство. К сожалению, это все становиться для Абхазии традицией, «преданных сторонников» можно назвать вкладывающихся кредиторов, а президентские выборы, как очень прибыльный бизнес. А с такой государственно системой Абхазия обречена быть в вечном кризисе, другого варианта у нее нет.
Свежие комментарии