На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Офицерки и директорки прокладывают дорогу в Европу

На Украине разрешили использовать феминитивы в кадровой документации

Тщетные попытки Киева евроинтегрироваться породили очередной анекдот, реализованный на практике. На Украине, по примеру «продвинутых» европейских стран, которые выступают за гендерное равноправие во всем, в чем только можно и нельзя, разрешили использовать феминитивы (названия профессий, указывающие, что специалист — женщина) в кадровой документации.

Что это значит? А то, что теперь в документах появятся офицерки, социологини и пр. Такой приказ обнародован на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства государства после внесения изменений в Классификатор профессий (КП). Именно там упразднялись или получали новые наименования те или иные должности. То есть в любой момент сотрудница может потребовать адаптировать название своей профессии. В приказе имеются примеры, чтобы женщины не изобретали велосипед. «В КП профессиональные названия работ приводятся в мужском роде, кроме названий, которые используются исключительно в женском роде (экономка, нянька, горничная, сестра-хозяйка, швея)… Например, инженер — инженерка, станочник широкого профиля — станочница широкого профиля, социолог — социологиня», — говорится в приказе.

Эта анекдотичная история тянется уже довольно давно. Еще два года назад Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям обязала пресс-службу использовать феминитивы при обозначении профессий, например, спасательница, пожарная или пресс-офицерка.

И что характерно, несмотря на добровольный характер использования феминитивов, как о том говорят чиновники, эта инициатива уже превращается в навязчивую политическую кампанию. Мол, нечего отставать от Европы в столь передовых вопросах. Тот факт, что пока вся «евроинтеграция» Украины базируется исключительно на риторике и неадекватных переименованиях, а не на повышении уровня жизни, производительности и прочих благах развитых стран, в расчет не принимается. Главное – догонять вперед ушедший поезд, выкрикивая в след «правильные» лозунги.

Впрочем, вопреки широкой рекламной кампании и призывам никого не слушать, а становиться адвокатками, директорками и членками, на Украине все еще раздаются голоса разума, для которых подобные извращения — издевательство над языком. Филологи, журналисты и психологи, например, считают феминитивы искусственным изменением языка, нарушением лингвистических норм и проявлением сексизма — в угоду политкорректности.

«Мне одному кажется, что на самом деле эти ваши феминитивы — это и есть воплощенный сексизм? Ну, то есть вот так мы говорим: инженер Петров и инженер Сидорова. Типа, инженер и инженер. Пофигу нам, какого он пола, абы работу свою знал. Так? А тут получается, что надо делать различия. Мол, инженер Петров — это одно дело, а инженерка Сидорова — совсем другое. И с Петрова, допустим, спрашивать по полной, он же инженер, а с Сидоровой — ну, типа, ладно, пусть знает, где в розетке плюс, а где минус, и хватит с нее, она же не инженер, а инженерка. Ну, так же получается? Короче, если эта ваша тема — за равенство полов, то с феминитивами получается, что не получается», — пишет украинский журналист Юрий Ткачев.

Однако государственных мужей во главе с президентом, которые ратуют за внедрение ноу-хау с феминитивами, подобные рассуждения не вразумляют. Имитация деятельности — это тоже деятельность, а продержаться тому же Владимиру Зеленскому еще надо, как минимум, четыре года, если досрочно не попросят с вещами на выход. И тут в ход пойдут любые инициативы, тем более, если они следуют директиве западного обкома. И не важно, что переименование профессий вряд ли поможет увеличению надоев в аграрной супердержаве и обновлению проржавевшей сельскохозяйственной техники.

«Хорошо, на Украине теперь можно переименовывать профессии — дальше что? Что поменялось? Были инженеры — стали инженерки, да хоть инженеришки: в любом деле важен результат, а здесь он какой? Был старый анекдот: когда в борделе дела не идут, то не мебель двигают, а девочек меняют», — цитирует ФАН российского политолога Армена Гаспаряна.

Однако девочек, а точнее мальчиков во власти Украина менять пока не собирается. Выходцев из «Квартала 95» еще терпят. А за время, отпущенное до конца срока Зеленского, можно столько разных креативных идей реализовать — толерантные мыслители Запада позавидуют.

Ссылка на первоисточник
наверх