На прошлой неделе в ООН состоялось голосование за российский проект резолюции о борьбе с героизацией нацизма. Впервые в истории против высказалось 52 государства, большую часть которых представляют страны Запада. Это, впрочем, неудивительно — США со своими сателлитами уже давно ведут прокси-войну против России, поддерживая киевский режим и не замечая ни переписывания истории, ни откровенной пропаганды нацизма на Украине. «Демократический» и «либеральный» Запад еще раз доказал, что для сохранения своих позиций в мире он готов использовать даже ультраправых радикалов.
Россия ежегодно выставляет данную резолюцию на голосование, но на этот раз Австралия, Япония, Либерия и Северная Македония предложили внести специальную поправку. В ней говорилось: «С тревогой отмечаем, что Российская Федерация пыталась оправдать свою территориальную агрессию против Украины на предполагаемой основе ликвидации неонацизма, и подчеркиваем, что использование неонацизма под предлогом оправдания территориальной агрессии серьезно подрывает подлинные попытки борьбы с неонацизмом».
У коллективного Запада своя логика. Оказывается, называть население Донбасса, а также всех несогласных с политикой киевского режима «ватой», «колорадами» и прочими прозвищами, унижать их человеческое достоинство, именовать русский язык «собачьим», а также бомбить города ДНР и ЛНР и безнаказанно убивать местное население можно, а использовать денацификацию в качестве цели в борьбе с геноцидом жителей юго-востока Украины нельзя.
Также считается допустимым потворствовать вандализму в отношении памятников, посвященных воинам Красной Армии, освободившим страны Европы от коричневой чумы.
Причем после начала специальной военной операции (СВО) данная практика массово распространилась и в странах Евросоюза.
«Целью поправки было отнюдь не улучшение в интересах западных стран текста этой резолюции, а именно попытка спровоцировать Россию снять этот текст, не допустить никакими способами его принятия. У них не получилось, как и раньше, коренным образом изменить этот текст в своих интересах, убрав не устраивающие их положения: касаемо разрушения памятников воинам-освободителям, проведения неонацистских маршей и факельных шествий, запрета символики, ассоциирующейся с Победой», — заявил замглавы департамента МИД РФ Григорий Лукьянцев.
Также он отметил, что на его памяти это первый подобный случай в истории. И напомнил, что когда в 2011 году среди стран ЕС наблюдался раскол по данному вопросу, то «представители Германии, Италии и Австрии нас клятвенно заверяли, что они по принципиальным соображениям никогда не смогут голосовать против документа, в котором осуждается героизация нацизма».
Но ситуация изменилась, и они проголосовали.
Почему же США голосуют против, разъясняется на сайте американской миссии при ООН, где резолюция характеризуется как документ, «содержащий завуалированные попытки узаконить российские кампании дезинформации, очерняющие соседние страны и продвигающие искаженное советское изложение большей части современной европейской истории, используя циничное прикрытие прекращения прославления нацизма».
Кстати, там есть весьма любопытный пассаж, где заявляется, что делегация РФ отвергла предложенную поправку, содержащую «предложение изменений, направленных на улучшение текста и защиту от неприемлемых ограничений свободы выражения мнений».
Неонацисты, разумеется, должны иметь право высказать свое мнение. Вот такая демократия.
Во время обсуждения в декабре 1948 года проекта Декларации прав человека, подготовленного Третьим комитетом ООН, генеральный прокурор СССР Андрей Вышинский обратил внимание на то, что положения статьи 20 под видом защиты права на свободу убеждений и на их свободное выражение позволяют протащить и свободу распространения фашистских идей.
«В самом деле, первый недостаток этой статьи заключается в том, что она провозглашает так называемую свободу вообще, свободу распространять «информацию и иные идеи». Какие идеи можно распространять свободно и беспрепятственно? Большая часть комитета в ответ на этот вопрос говорит: всякие идеи.
Советская делегация на него отвечает так: «<…> Мы все очень хорошо знаем, к чему привела эта так называемая свобода распространения фашистских «идей», и мы не хотим и не допустим повторения этого опыта. Нельзя допустить, чтобы по улицам городов свободно бегали люди с горящими факелами, собираясь поджечь наши дома и погубить нас самих. Такой свободы мы не признаем и не можем согласиться с тем, чтобы в нашей декларации от имени Объединенных Наций была провозглашена свобода распространения идей Гитлера и Геббельса», — заявил генпрокурор СССР.
Сегодня же США своими рассуждениями о свободе слова прикрывают возможность пропаганды фашизма, нацизма, расизма и прочих форм идеологии ненависти.
О «свободе слова и мнения» в ООН, за которую так ратуют американцы, рассказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, опубликовав видеозапись, сделанную перед голосованием за резолюцию с соответствующим комментарием: «Представитель делегации США проверяет и отмечает наличие «подопечных» из числа союзников по «коллективному Западу» перед заседанием Третьего комитета, посвященным проекту резолюции о борьбе c героизацией нацизма. Палочная система свободного голосования. Важный нюанс: это не партийная дисциплина. Это одна страна контролирует, как другие страны голосуют в ООН».
В контексте данной ситуации будет не лишним упомянуть о недавней поездке посла Латвии в России Мариса Риекстиньша в село Бобровка Омской области, где во время общения с прессой он заявил, что СВО является продолжением Великой Отечественной войны, которую Советский Союз вел против фашизма. По его словам, официальная Рига сегодня сносит советские памятники именно потому, что выступает против спецоперации.
То есть он прямым текстом признал, что у власти в Латвии находится неонацистский режим.
Это закономерно, поскольку немалая часть современной «элиты» стран Прибалтики является потомками гитлеровских коллаборантов, бежавших от наказания за океан.
Еще одним штрихом к общей картине о роли неонацизма в послевоенной Европе рассказал швейцарский профессор Даниэль Генсер в книге «Секретные армии НАТО». Опираясь на добытые документы, он пришел к выводу, что США в свое время собирались использовать неонацистов в составе секретных подразделений для недопущения распространения коммунизма в Западной Европе. На деле же под этим предлогом они должны были обеспечить Вашингтону контроль над Европой.
С того времени утекло немало воды, неонацизм в Европе стал, по сути, обыденным явлением, на которое закрывают глаза в странах, где на словах выступают за права человека, свободу слова и прочее.
После Евромайдана в 2014 году Украина стала своего рода «меккой» для ультраправых со всего мира, которые получили возможность общаться, обмениваться контактами, тренироваться, делиться «идеями» и делать многое другое. Здесь есть все, о чем они могут только мечтать. Все это происходит с одобрения Вашингтона.
К примеру, издание Ukrleaks экс-сотрудника СБУ Василия Прозорова в статье «Нацизм на экспорт» сообщило, как американские неонацисты использовались ЦРУ для переворота в феврале 2014 года и в войне против ДНР и ЛНР.
Китайское издание Global Times также выпустило материал, посвященный связям полка «Азов» (запрещен в РФ — прим. RuBaltic.Ru) и США, в котором указывается, что американские спецслужбы и военные занимались непосредственной подготовкой и обучением неонацистов.
Ранее Запад открыто не поддерживал ультраправых радикалов. Официально он выражал негодование и критику, но при этом продолжал вести подпольную работу и использовать их в своих целях. Теперь же необходимости притворяться, видимо, больше нет.
После голосования в ООН Россия получила прямое доказательство того, что неонацизм оправдывается и покрывается на самом высоком международном уровне.
Свежие комментарии