Решение немецкой стороны не пригласить на важное событие в решении ливийского кризиса — конференцию в Берлине — может быть обусловлено политическими течениями, которые не видны на первый взгляд. Независимо от причин, такая позиция является очевидной ошибкой, грозящей негативными последствиями.
Соответствующее мнение выразил Андрей Кошкин, обсудивший перспективы международного мероприятия с корреспондентом «ПолитЭксперта».Начало конференции намечено на 16:00 по московскому времени, участие в ней примут делегации из множества стран. Для многих из них стало неожиданностью, что ФРГ решила не приглашать на нее Агилу Салех, возглавляющего Палату представителей Ливии — единственного законного органа власти республики.
Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин заметил, что на первом этапе межливийских переговоров, которые состоялись в Москве, присутствовали все три главные фигуры конфликта в Ливии.
«Изначально кардинальные изменения в позитивную сторону смогла придать именно Россия. Мы видим, что в Москву прибыли все стороны: и Саррадж, и Хафтар, был и Салех. Соглашение подписали все, кроме Хафтара, хотя и он в принципе согласен, но взял время на размышление и консультации, поскольку его сильно беспокоит присутствие Турции в стране», — отметил он.
Говоря о ситуации со спикером Палаты представителей, собеседник агентства напомнил, что в Европе заблуждаются о своих умениях вести переговоры и решать спорные моменты. Он напомнил, что несколько европейских конференций были сорваны.
«Я больше склонен думать, что там были какие-то подводные всевозможные политические течения, которые привели к тому, что Салеха не пригласили, и это выглядит нереспектабельно для конференции. К тому же надо сказать, что Европа больше о себе мнит, чем умеет реально работать. Ведь конференция в Париже не удалась, у итальянцев тоже не удалась. В Берлине перехватили инициативу Москвы. Москва им помогла, сделала мощный задел для того, чтобы решить проблему», — подытожил Кошкин.
Любовь Орлова
Свежие комментарии