В истории человечества много раз возникал вопрос, что же представляет из себя моральный кодекс, дарованный людям различными религиями. Кто был источником его происхождения? Божественное откровение, послание более развитых внеземных цивилизаций или же он представляет собой некий кодекс поведения, выработанный самим человечеством на протяжении многих лет эволюции?
В любом случае сформироваться и быть переданным людям на определенном этапе развития он мог лишь в виде религиозных заповедей. Собственно, в разных религиях его содержание мало чем отличается.
Интересно, что и в формально атеистическом советском государстве такой же моральный кодекс в виде «Морального кодекса строителя коммунизма» был официально признан государством. И он почти не отличался от религиозных христианских заповедей. И преподносился именно в качестве морального кодекса, выработанного человечеством в период своей эволюции, который был, в свою очередь, систематизирован христианством.
То, что мы сегодня наблюдаем на Западе, а именно дехристианизация государства и общества, представляет собой не столько секуляризацию, сколько отказ от всех моральных ценностей (ЛГБТ, смена пола, подрыв основ нормальных семейных отношений и т. п.), что в политическом плане неизбежно ведет к появлению нацистской идеологии, где отсутствуют любые запреты, содержащиеся в религиозных заповедях:
Почитай отца твоего и мать твою.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Это происходит сегодня в Европе под видом неограниченного развития свобод, а по существу, является отрицанием западной цивилизацией основ своего существования.
Либерализм, обвиняющий оппонентов в тоталитаризме, — это самая большая ложь нашего времени.
Что означает полная свобода человека без ответственности перед обществом? То, в чем заключается суть либерализма, это прямая дорога к разрушению моральных основ общества. Говоря церковным языком, это путь в царство сатаны, а в общечеловеческом понимании это идеология нацизма.
Утверждение нацизма является единственной конечной целью либерализма, и никаких иных задач у него нет.
Секуляризация в Европе началась давно, и при этом до определенного этапа она происходила без видимого отрыва от моральных христианских ценностей. Вместе с тем коренной качественный перелом наступил, когда Европейский союз, пытаясь выработать свою конституцию, отказался от упоминания христианских корней.
Еэсовская бюрократия в чем-то сродни бюрократии нашего министерства образования. И там и там имеется определенное количество чиновников, которые должны демонстрировать свою активность, и для этого они постоянно вносят какие-нибудь новшества в деятельность подчиненных им структур. В нашем случае это касается деятельности школ, которые вынуждены постоянно менять программу, внося ненужную нервозность в процесс обучения.
Но европейская бюрократия намного более многочисленная и бескомпромиссная. От ее деятельности лихорадит многие страны, и далеко не все принимают ее новшества в сфере утверждения новых моральных (а по существу, аморальных) норм. Им противятся в Польше и Венгрии и менее активно в других европейских странах.
Что объединяет деятельность европейской бюрократии и наших чиновников от просвещения (по крайней мере до недавнего времени), так это наличие влияния со стороны некоторых идеологических центров США, среди которых особую роль играет Фонд Сороса. Им выделяются огромные средства на то, чтобы подорвать в сфере образования традиционные моральные нормы. Лишенные основ общечеловеческой морали люди становятся легкой добычей для завоевания со стороны подрывных идеологических центров.
Существует множество предположений, зачем это делается лидерами глубинного государства в мировом масштабе. Среди наиболее вероятных считается попытка добиться общего сокращения народонаселения Земли. Своего рода реализация на практике теории Мальтуса, который полагал, что население растёт в геометрической прогрессии (удваивается каждые четверть века в отсутствие войн и болезней), а ресурсы Земли ограничены (в частности, производство продуктов питания растёт в арифметической прогрессии), потому если не сдерживать рост населения, то рано или поздно продуктов питания перестанет хватать на всех. Последуют войны за продовольственные ресурсы и воду, и это приведет к дальнейшему сокращению населения планеты.
Однако глубинное государство не было бы таковым, если бы не использовало в своих интересах те структуры, которые веками являлись хранителями общечеловеческих и религиозных моральных ценностей и норм.
Речь идет о религиозных организациях и церквах. Однако далеко не все из них подходят для подобной деструктивной роли. Ряд церквей, продолжающих дело по защите дарованных им свыше норм христианской (исламской, иудейской…) морали, подлежит развалу или уничтожению с помощью конкурирующих церквей и авторитарных режимов. Что мы и наблюдаем сегодня на Украине, где основным нападкам подвергается Украинская православная церковь. Насильственным путем она заменяется суррогатной Православной церковью Украины.
С канонической точки зрения ПЦУ не является православной церковью, поскольку создана украинским руководством с нарушением всех действующих канонов путем махинаций и подкупа лидера Константинопольского патриархата, мечтающего о расширении своего влияния за счет православных верующих Украины. Подобные действия Константинополя поставили его самого вне православной ойкумены.
Насильственное уничтожение УПЦ украинскими властями и создание насильственными же методами общественной организации под названием ПЦУ делают последнюю в сознании православного населения чем угодно, но только не церковью. Совершенно очевидно, что после завершения операции по денацификации Украины ПЦУ развалится и не будет никого, кто стал бы защищать ее со стороны православных верующих.
Т. н. ПЦУ — просто инструмент уничтожения православия на Украине, структура временная и нелегитимная, созданная американцами в собственных политических целях.
Слабость позиции этой «церкви» ощущает и инородное, антихристианское, а по сути своей богоборческое руководство современной Украины. Для легитимизации ПЦУ предпринимаются попытки усилить ее связи с католическими церквами восточного обряда. Так, в 2019 году делегация Православной церкви Украины в составе епископа Одесского и Балтского Павла и ректора Киевской православной богословской академии протоиерея Александра Трофимлюка посетила Ливан «по приглашению патриарха Маронитской католической церкви — ливанского кардинала Бешары Бутроса эль-Раи.
«Украинские гости, — говорится в пресс-релизе Маронитской церкви, —присутствовали на богослужении по случаю дня памяти учеников преподобного Марона, отшельника Сирийского (которого, кроме Католической, чтит также и Православная церковь).
В торжественном богослужении принял участие почти весь епископат и многочисленное духовенство Маронитской церкви, а также викарный епископ Харьковско-Запорожской епархии Римско-католической церкви на Украине Ян Собило. Он же, как представляется, и был организатором визита делегации ПЦУ в Ливан.
На протяжении всех дней пребывания делегация ПЦУ имела возможность общаться с главой и иерархами этой Церкви и ознакомиться с ее церковно-административной жизнью.
Делегатов принял маронитский патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешар Бутрос эль-Раи. Он пригласил Епифания посетить Ливанскую церковь, а генеральный викарий патриарха архиепископ Поль Набилем аль-Саях, как отмечалось на сайте ПЦУ, «подчеркнул сходство государственной и церковной истории Ливана и Украины, которые обе подвергались притеснениям и преследованиям со стороны большого северного соседа».
Католические церкви восточного обряда становятся удобным объектом для окатоличивания православных верующих Украины.
По существу, Ватикан продолжает заниматься прозелитизмом на Украине в отношении православной церкви, используя уже существующую греко-католическую церковь.
Прямого перехода православия в католицизм ожидать трудно. Как во времена утверждения на Украине унии между православием и католицизмом, окатоличивание православных в современной Украине осуществляется по двум основным направлениям: постепенное введение в обрядовую сторону православия элементов католицизма, а также насильственные действия властей в отношении православных, не принимающих католических нововведений.
Сегодня, например, стараются перенести празднование православными Рождества с 7 января на 25 декабря — западная традиция, присущая католицизму и греческому православию (Константинопольскому патриархату). Раскольничья ПЦУ впервые разрешила своим прихожанам отмечать Рождество Христово 25 декабря, как в США и Западной Европе.
Власти обещали, что всех прихожан, встречающих Рождество Христово 25 декабря, освободят от ограничений православного рождественского поста. И главное, 25 декабря сделали официальным выходным на Украине! В этот день ко всем украинцам с Рождественской проповедью впервые обратится папа римский.
Каждый храм Украины, каждая радиостанция и телеканал будут обязаны транслировать рождественскую литургию, которую Франциск I проведет вечером 24 декабря в Ватиканской базилике Святого Петра.
Рождественская месса и проповедь папы станут непременным атрибутом духовной жизни украинцев, вне зависимости от конфессии и личных убеждений. Отказ будет считаться властями коллаборационизмом и «преступным сотрудничеством с рашистами».
Еще год назад Франциск поздравлял христиан восточного обряда с Рождеством Христовым 7 января. Говорил, что свет Иисуса предназначен для всех. В новом году январской проповеди не будет.
Интересно, что через несколько дней после создания Православной церкви Украины к ее главе Епифанию обратился глава украинских греко-католиков. И предложил ПЦУ ни много, ни мало — объединение.
Готовность УГКЦ, подчиняющейся папе римскому, слиться с ПЦУ, которая скоро должна стать вотчиной православного патриарха Варфоломея, — крайне интересное событие. Варфоломей давно делал знаки Риму о своей готовности к сближению, постоянно принимал участие в различных религиозных мероприятиях с Ватиканом, который периодически подбрасывал ему кое-какие деньги. Нелегко быть патриархом, когда у тебя по всему миру едва набирается около двух с половиной тысяч небогатых приходов. В погоне за новыми приходами и доходами Константинопольский патриарх готов пойти на многие нарушения православных канонов.
Только Варфоломей, похоже, промахнулся со своей будущей вотчиной на Украине, которую ему обещал П. Порошенко, для того чтобы получить томос о легитимности ПЦУ на Украине. Томос получен, но вот что касается получения в собственность Константинополя реальных приходов и епархий, то здесь все пошло сугубо по украинской традиции: «тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать».
Порошенко сделал свое дело и «кинул» Варфоломея, а Зеленский вовсе не готов отдать ему обещанные «почести» и деньги. Потому что он тяготеет к переводу всей украинской церкви под католиков. И слияние ПЦУ с УГКЦ представляется ему более перспективной идеей, чем кормить вечно голодного Варфоломея.
Что же предлагает глава УГКЦ ПЦУ? Прежде всего, наладить диалог и таким путем выйти на конкретные совместные решения. Между тем одно из таких предложений уже прозвучало. Это евхаристическое общение (совместное причастие последователей обеих «церквей). Как православный может причащаться с католиком (пусть и «греко»), глава УГКЦ Шевчук не поясняет. Но здесь только два пути — или православный становится греко-католиком, или наоборот. Правда, под объединением Шевчук вряд ли видит переход УГКЦ под сомнительную с канонической точки зрения ПЦУ. Тогда как греко-католики имеют полную международную легитимность через Ватикан.
Между тем отношения между Святым престолом и УГКЦ весьма непростые. У греко-католиков существуют два течения. Часть верующих желает остаться верными Ватикану, а другие стремятся создать отдельную независимую церковь во главе с собственным патриархом. И те и другие выступают за то, чтобы во главе УГКЦ был патриарх, только придают ему разное значение. Для одних это патриарх в чисто католической традиции, как, например, патриарх Венеции, подчиняющийся папе. А для других патриарх — это глава самостоятельной церкви, как в православии.
Естественно, Ватикан не готов признать за главой УГКЦ патриаршее достоинство даже в римско-католической традиции, но это обстоятельство мало волнует униатов, которые самовольно называют главу своей церкви патриархом. Ватикан как бы не замечает подобной вольности и именует его Верховным архиепископом Киево-Галицким.
Гипотетическое объединение в перспективе УГКЦ и ПЦУ под давлением киевских властей, безусловно, осложнило бы положение римских католиков на Украине, поскольку усилило бы среди униатов сторонников создания самостоятельной греко-католической церкви, которая руководствуется девизом «Москва нам не мать, а Ватикан не отец».
Очевидно, что ватиканское руководство не очень верит в объединение УГКЦ и ПЦУ и полагает, что сможет сохранить свое влияние над УГКЦ.
Что же касается политической линии Святого престола на Украине, папа Франциск пытается маневрировать, выступая порой с двусмысленными заявлениями. Тем не менее среди них доминируют высказывания в духе американской пропаганды. В частности, он регулярно упоминает «о страданиях украинского народа» и ясно от кого. Умудрился даже вспомнить об «операции Рейнхардт» в контексте событий на Украине, заявив, что эта «операция привела во время Второй мировой войны к уничтожению почти двух миллионов жертв, прежде всего еврейского происхождения. И «пусть память об этом чудовищном событии пробудит во всех нас намерения и дела мира. Между тем история повторяется. Теперь мы видим, что происходит на Украине. Давайте молиться о мире».
Слова понтифика тут же подхватила пропаганда киевского режима, утверждая, что «Франциск снова напомнил о войне, продолжающейся на Украине», сравнив «ее с операцией нацистской Германии в годы Второй мировой войны, осуществленной против евреев».
В Ватикане не могли не отдавать себе отчета, как подобное высказывание понтифика используют украинские власти, прославляющие украинских националистов и их пособников, которые во время Второй мировой войны и убивали евреев.
Когда политический и экономический центр тяжести стал перемещаться из Европы в Азию, Святой престол все настоятельнее стал выступать в роли традиционного западного адвоката и пропагандиста и все более откровенно рассматривать Россию в качестве исконного и чуть ли ни главного врага западного мира.
Все возвращается на круги своя, и спустя какое-то время мы узнаем истинную роль Ватикана в уничтожении Украинской православной церкви в попытках нового насильственного распространения католицизма на Украине. Методы Святого престола остались прежними — прозелитизм с поправками на современную политическую конъюнктуру. Но здесь ничего не меняется, и мир разделяется по линии старых баррикад, где Ватикан, как всегда, в центре водораздела.
Западный корабль тонет, но вряд ли Святой престол последним покинет капитанский мостик. Не в его это традициях, но это уже другая история. И зависеть она во многом будет от результатов СВО на Украине.
Свежие комментарии