На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Всё: Европа осталась на зиму без газа. Клоун Зеленский руку приложил на пару с Байденом к «Северному потоку»?

После бурной истории с турбиной для «Северного потока» (СП) новостные ленты принесли сообщения о новом, куда более серьезном происшествии, связанном с этим газопроводом.

Еще 26 сентября стало известно о падении давления и утечке газа на первом и втором «Северных потоках». Одна из них обнаружена возле датского острова Борнхольм.

Это практически вывело из строя газовые магистрали.

А 27 сентября компания-оператор Nord Stream AG сообщил о разрушениях сразу на трех нитках газопроводов. «Разрушения, произошедшие в один день одновременно на трех нитках морских газопроводов системы „Северный поток“, носят беспрецедентный характер. Сроки восстановления работоспособности газотранспортной инфраструктуры пока оценить невозможно», — говорится в сообщении компании.

Уже последовала реакция пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, заявившего, что нарушения в трубе СП являются «беспрецедентной ситуацией», что вызывает беспокойство в Кремле. На вопрос о возможных причинах случившегося Песков ответил, что «сейчас нельзя исключать ни одного варианта». «Очевидно, что есть какое-то разрушение трубы, а что стало причиной — тут до того, как появятся результаты исследования, исключать хоть какой-то вариант нельзя», — сказал он.

Между тем, германская газета Тagesspiegel, ссылаясь на собственный источник, причиной падения давления в газопроводе называет целенаправленную диверсию.

Как утверждает издание, в расследовании происшествия принимают участие сотрудники германских органов безопасности. «Мы не можем представить себе сценарий, который не является целенаправленной диверсией», — цитирует газета свой источник.

Он также заметил, что осуществление такой диверсии могло «произойти с применением сил специального назначения, использовавших водолазов или субмарины». В германском министерстве по делам экономики и защиты климата заявили, что причина падения в СП-2 пока не установлена и не могут установить место, где произошла утечка.

Аналогичной версии придерживается датская газета Berlingske. Издание считает возникшее происшествие результатом преднамеренных действий и ссылается на Энергетическое управление Дании. «Там не маленькая трещина, а действительно большая дыра», — пишет автор материала.

Польский премьер Матеуш Моравецкий назвал это ЧП «актом саботажа», добавив, что оно «вероятно, означает очередную эскалацию ситуации, имеющую место на Украине».

считает предположение об акте диверсии наиболее редактор сайта «Геоэнергетика Инфо» Борис Марцинкевич правдоподобным.

— Предположить, что сразу аж три ветки одновременно вышли из строя по каким-то случайным причинам — у меня лично на это просто не хватает фантазии. Глубина там не такая большая, чтобы добраться водолазам или для реализации злого умысла еще каким-то способом — в общем, такое вполне осуществимо.

«СП»: — Кому может оказаться заинтересован в данном инциденте?

— Очевидно, что украинской стороне, либо тем, кто ей сочувствует. Потому что сейчас, в случае каких-то климатических сюрпризов, можно сделать? Для того, чтобы выручать замерзающую Европу, придется увеличивать поставки топлива через газотранспортную систему Украины.

«СП»: — В Еврокомиссии уже заявили, что следят за ситуацией, но газоснабжение континента не пострадает. Насколько такой оптимизм обоснован?

— Конечно, когда спрашивают о мнении Еврокомиссии, зачастую надо адресовать ответ в какое-нибудь психиатрическое отделение — там более серьезные специалисты. Но если серьезно, то такой позицией Еврокомиссия утверждает, что если сейчас оба «Северных потока» не работают, то ничего не изменилось, все хорошо. Судите сами, насколько эта точка зрения адекватна.

«СП»: — Насколько продолжительным может оказаться процесс ликвидации последствий случившегося?

— Пока официальных сообщений об этом нет, но работы предстоит вести на глубине 200 метров. Как будет примерно происходить процедура? Сначала надо снизить до нуля все поставки топлива. Потом каким-то образом вести сварочные работы, для этого потребуется специальный колпак — не в воде же сварку вести. Дело серьезное, тем более что зима на дворе. Балтика никогда особым спокойствием не отличалась. Пока найдут необходимое судно, перегонят его на место, разберутся в количестве денег, времени на проведение работ. В общем, дело небыстрое.

Мнение о произошедшей диверсии разделяет и заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

— При ЧП на одной нитке еще можно было предполагать вероятность технической проблемы или случайного воздействия на трубу. Но три повреждения в разных местах с интервалом в несколько часов с очень большой долей вероятности указывает на злонамеренное воздействие третьих лиц.

«СП»: — Возникает вопрос: кому все это может быть выгодно?

— Это явно выгодно только тем, кто давно борется с газовым сотрудничеством России и Европы, достигнув больших успехов в этом деле. Здесь они пошли ва-банк, пытаясь любой ценой не допустить возвращения российского газа в Европу под нарастающим давлением европейских трудящихся.

«СП»: — Это ЧП повлияет на энергетическую безопасность Европы?

— Прямого воздействия прямо сейчас нет, так как газопроводы не работали. Но они были готовы возобновить работу в любой момент при решении политико-юридических проблем. Теперь это уже почти невозможно сделать быстро, физически. Кроме того, огромный удар нанесен самой безопасности объектов критической инфраструктуры. До сих пор их старались не трогать даже в условиях эскалации. А сейчас все они чрезвычайно уязвимы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх