Глава Латвийских железных дорог Эдвинс Берзиньш призвал власти страны взять пример с Эстонии и договориться о встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, иначе экономике страны придет конец.
Экономика превыше всего, считает глава железнодорожной компании Латвии «Latvijas dzelzcels» (LDz) Эдвинс Берзиньш. Властям страны следует взять пример с президента Эстонии Керсти Кальюлайд, которая добилась встречи с российским лидером Владимиром Путиным, сказал Берзиньш, чьи слова передает радио Sputnik Латвия.
Он опасается, что встреча эстонского президента с главой РФ будет способствовать сохранению российского транзита через порты Эстонии, а это «оттянет» грузы из РФ с латвийских железных дорог. Чтобы этого не произошло новому президенту Латвии, кто бы им ни стал, по примеру Кальюлайд нужно ехать в Кремль и вести переговоры с Владимиром Путиным, чтобы спасти экономику государства от возможных угроз.
Межгосударственный диалог мог бы способствовать оптимизации логистических схем и сохранению стабильности экономики. Берзиньш предположил, что российские грузы могут идти в порты Таллина по Октябрьской железной дороге в Ленинградской области, которая не загружена. Эта схема может быть реализована, если власти прибалтийской страны встретятся с Путиным, считает глава LDz.
Это важно еще и потому, что серьезным конкурентом Латвии и других стран Балтийского региона становится Финляндия. Это государство, как и Латвия, входит в Совет 1520 – организацию, которая объединяет страны с шириной рельсовой колеи российского стандарта. Финны строят свою транзитную стратегию прагматично, учитывая исключительно экономическую выгоду. Так, в начале апреля «РЖД Логистика» заключила с Финляндией договор о схемах перевозки, и это сделало ее серьезным конкурентом Латвии.
Из-за русофобской позиции прибалтийские государства теряют в лице РФ важного стратегического партнера. В Москве принято решение развивать альтернативную транзитную сеть, которая бы не затрагивала перевалочные пункты стран Балтии. Ранее экономист Михаил Делягин высказал мнение, что это может привести к тому, что Латвии, в случае исчезновения российского транзита, ничего не останется делать, как только распродавать свои порты на металлолом.
Свежие комментарии