Ситуация с природным газом в Европе близка к катастрофе, и это уже не шутки. Если раньше евробюрократы могли уповать на поставки газа из США, то теперь и эта надежда становится призрачной. Американцы сокращают экспорт СПГ, чтобы заполнить свои подземные газовые хранилища. Кроме того, уменьшается импорт из Австралии.
Всё это усиливает позиции России перед зимой. Москва должна полностью прекратить все поставки и поставить жёсткое условие: никаких военных поставок для Украины.Нынешнее поколение европейских политиков, пожалуй, самое бездарное за последнее десятилетие. И это отнюдь не наше субъективное мнение. Об этом же говорят мастодонты политики вроде бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера. Нет больше Гельмута Коля, Шарля де Голля, Конрада Адэнауэра, Урхо Кекконена, Сильвио Берлускони. Остались одни марионетки, чьи лица и имена забываются буквально за считаные недели после их отставки.
Ситуация с газом – проваленный евробюрократами экзамен на профпригодность
В эти дни Старый Свет судорожно пытается решить проблему с поставками природного газа. Конфликт с Россией привёл к тому, что энергетическая безопасность Европы поставлена под угрозу – причём её степень, пожалуй, самая высокая с 1970-х годов, когда арабские страны, обидевшись на поддержку Западом Израиля, ввели нефтяное эмбарго и спровоцировали экономический кризис в капиталистическом мире. Голубое топливо крупнейший экономический механизм, коим, безусловно, является Евросоюз, тратит ныне в час по чайной ложке.
Теперь города вынуждены вводить ограничения… Президентский дворец в Берлине больше не освещается по ночам, город Ганновер отключил горячую воду в душевых в бассейнах и спортивных залах, а муниципалитеты по всей стране готовят убежища с обогревателями для защиты людей от холода. И это только начало кризиса, который прокатится по всей Европе,
– пишет американское информационное агентство Bloomberg.
В резиденции канцлера Германии срочно требуется найти решение проблемы, но разрубить гордиев узел всё же не получается. Прокачка природного газа по «Северному потоку» продолжает сокращаться. ПАО «Газпром» резонно указывает на то, что экспортировать энергоносители в условиях санкционного давления, угрожающего инфраструктуре, затруднительно. С 27 июля по причине остановки двух турбин поставки голубого топлива составляют лишь 20% от общей пропускной мощности магистрального газопровода. На фоне очередного обострения растут биржевые расценки на газ: торги на лондонской бирже ICE показали чудовищный для европейского потребителя итог. За тысячу кубических метров дают 2200 долларов впервые с декабря 2021-го.
Чтобы вытащить Германию из болота, в которое её загнало нынешнее «светофорное» правительство, в Москву направился бывший канцлер ФРГ, социал-демократ Герхард Шрёдер. Западные СМИ обвиняют его в «работе на Путина», забывая при этом, что уж Шрёдер-то противником евроатлантизма точно не является (вспомним его печальную роль в бомбардировках Югославии 1999 года), ему важны интересы немецкого народа и предпринимательства. Переговорив с президентом Владимиром Путиным, господин Шрёдер раскрыл для германской элиты секрет, как устранить проблемы с газом:
Самым простым решением было бы ввести в эксплуатацию газопровод «Северный поток – 2». Когда дела пойдут совсем туго, этот трубопровод есть, и с обоими газопроводами «Северный поток» [и «Северный поток – 2»] проблем с поставками для немецкой промышленности и немецких домохозяйств не будет. Если вы не хотите использовать «Северный поток – 2», придётся нести последствия. Они будут огромными и в Германии. Любой, кто отапливается газом, уже чувствует это сейчас. Для нас, сидящих здесь, это неудобно, но с этим можно справиться. Но для очень многих людей, которым приходится считаться с каждым центом, это становится действительно трудным. И тогда в Германии спросят: почему мы, собственно, отказываемся от газа по трубопроводу «Северный поток – 2»? Почему?
Вероятно, ответ на вопрос экс-канцлера может быть только один: не позволяет гонор. Ведь Запад хочет показать, что его санкционная политика – это острый меч, разящий любого, кто посмеет посягнуть на основы глобалистского миропорядка. Впрочем, если это не работает и потери несут сами «жандармы», наверное, стоит умерить пыл и трезво взглянуть на ситуацию? Посмотрим в самое ближайшее время. Пока Олаф Шольц упирается рогом и отказывается от предложенного решения.
Господину канцлеру хочется и газ получить, и бандеровской Украине помочь. Но чудес в большой политике не бывает. Не возымели действия на правительство социал-демократов, «зелёных» и либералов обращения целых городских управлений с острова Рюген. Запустить NordStream 2 означает признать полный провал американо-европейской спецоперации по сдерживанию России.
До последнего времени в Берлине уповали на то, что смогут диверсифицировать поставки природного газа и заграница таки им поможет. Однако новости из-за океана приходят неутешительные. Биржевая цена на газ в Соединённых Штатах Америки за июль подскочила на 65% – с 200 до 330 долларов за тысячу кубов. Это абсолютный рекорд за последние 14 лет. Для лучшего понимания ситуации: средняя цена в прошлом году была 140 долларов за тысячу кубометров, а в пандемийном 2020-м – 72 доллара. Стоит отметить, в этих расценках не учтены такие факторы, как доставка СПГ до потребителя, а также регазификация. Резкий рост стоимости сжиженного природного газа и усиление потребности в нём самих Штатов может сократить отправку в Старый Свет.
Обсуждается сокращение экспорта и в Австралии. Тамошний регулятор АССС призвал экспортёров перенаправить поставки с внешних рынков на внутренний, поскольку эксперты прогнозируют в 2023-м дефицит данного вида продукции в островном государстве. А это уже серьёзный удар по всей ценовой конъюнктуре. Австралия – крупнейший на планете поставщик СПГ. За 2021 год она поставила 109 миллиардов кубометров сжиженного природного газа, правда, подавляющее большинство пришлось на Азию. Как бы то ни было, сокращение экспортного потенциала Австралии, даже временное, ещё больше задерёт ценник в Европе, ведь азиатам срочно нужно будет восполнять энергетическую брешь.
Что с того?
Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что в энергетическом противостоянии Евросоюза и России выигрываем мы. На нас работают время (зима близко) и положение на рынках (рост цен и затруднения с экспортом у американцев и австралийцев). Экспорт в Европейский союз нужно не просто сокращать, а прекращать вовсе. И условием для возобновления поставок должно стать прекращение военной поддержки бандеровского режима на Украине. Ведь обрубив подачу природного газа для предприятий Европы, мы вызовем индустриальный коллапс. Выгоден ли он нам? Вне всяких сомнений, так как промышленность ЕС работает во многом на бандеровцев.
Без стабильного поступления голубого топлива европейские государства не смогут наладить чёткой работы военно-промышленного комплекса. Да и им будет не до того, избиратель потребует в срочном порядке решить проблемы с гражданским сектором, а не превращать континент в мобилизованный армейский лагерь.
Свежие комментарии