На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Весёлые картинки Warspot: звёздно-полосатые товарищи

Популярность ярких рисунков и надписей на американских самолётах времён Второй мировой войны к её второй половине приобрела столь широкие масштабы, что сложнее было встретить «Мустанг» или «Либерейтор» без фюзеляжной живописи, чем с ней. Порой творчество аэродромных умельцев приобретало причудливые формы, и тогда среди традиционных обнажённых красоток и персонажей студии Уолта Диснея появлялось что-то более оригинальное.

Так, общение американцев с советскими союзниками привело к появлению надписей на кириллице. Командир знаменитой 56-й истребительной авиагруппы ВВС США, сын немецких эмигрантов майор Хьюберт «Хаб» Земке (Hubert «Hub» Zemke, 1914–1994) летом 1943 года назвал свой «Тандерболт» P-47C-5 с серийным номером 41-6330 «Мой Товарищ». Считается, что причиной послужила командировка в СССР в 1941 году, где Земке помогал советским лётчикам осваивать поступавшие по ленд-лизу «Киттихауки». На «Товарище» майор одержал свои первые три победы из 20, после чего истребитель передали другому лётчику и перекрасили. «Мой Товарищ» был списан после вынужденной посадки в декабре 1943 года.

Мастер-сержант Стивен Дарго (Stephen J. Dergo, 1917–2004) был не лётчиком, а механиком «Либерейтора» B-24 с серийным номером 41-51128 из 579-й эскадрильи 392-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США. Вероятно, он отлично готовил бомбардировщик к вылетам, раз экипаж позволил имевшему русские корни Стивену в ноябре 1944 года назвать самолёт «Товарищ» и нарисовать на нём большую красную звезду. Имя оказалось счастливым: «Товарищ» уцелел в 21 боевом вылете и вернулся после войны в США, где и был списан.

Этот B-17F-85 «Летающая Крепость» с серийным номером 42-30117 летал в составе 614-й эскадрильи 401-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США над Европой и принадлежал экипажу командира эскадрильи капитана Альвы Чепмена (Alvah H. Chapman, 1921–2008). Установить, почему самолёт получил имя «Полярная Звезда», пока не удалось: возможно, кто-то из экипажа принимал участие в челночных операциях с посадкой в СССР. Капитан Чепмен выполнил 37 боевых вылетов и ушел в отставку подполковником.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх