Факты Дня

1 842 подписчика

Свежие комментарии

  • warig Рыжаков
    Нечисть. Надо их заставить подмитать улицы.Так вот вы какие,...
  • Грифель
    А не пора ли господа посадить сию гниду на удаленку,в матросскую тишину,например?Гейтс сверху, а Г...
  • zhanna
    Gef otnositsa k demonicheskoy strukture_-tsentr nahoditsa v Shtatah.Krome nego est escho 3 podobnih cheloveka v Rassi...Гейтс сверху, а Г...

Весёлые картинки Warspot: звёздно-полосатые товарищи

Популярность ярких рисунков и надписей на американских самолётах времён Второй мировой войны к её второй половине приобрела столь широкие масштабы, что сложнее было встретить «Мустанг» или «Либерейтор» без фюзеляжной живописи, чем с ней. Порой творчество аэродромных умельцев приобретало причудливые формы, и тогда среди традиционных обнажённых красоток и персонажей студии Уолта Диснея появлялось что-то более оригинальное.

Так, общение американцев с советскими союзниками привело к появлению надписей на кириллице. Командир знаменитой 56-й истребительной авиагруппы ВВС США, сын немецких эмигрантов майор Хьюберт «Хаб» Земке (Hubert «Hub» Zemke, 1914–1994) летом 1943 года назвал свой «Тандерболт» P-47C-5 с серийным номером 41-6330 «Мой Товарищ». Считается, что причиной послужила командировка в СССР в 1941 году, где Земке помогал советским лётчикам осваивать поступавшие по ленд-лизу «Киттихауки». На «Товарище» майор одержал свои первые три победы из 20, после чего истребитель передали другому лётчику и перекрасили. «Мой Товарищ» был списан после вынужденной посадки в декабре 1943 года.

Весёлые картинки Warspot: звёздно-полосатые товарищи

Мастер-сержант Стивен Дарго (Stephen J. Dergo, 1917–2004) был не лётчиком, а механиком «Либерейтора» B-24 с серийным номером 41-51128 из 579-й эскадрильи 392-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США.

Вероятно, он отлично готовил бомбардировщик к вылетам, раз экипаж позволил имевшему русские корни Стивену в ноябре 1944 года назвать самолёт «Товарищ» и нарисовать на нём большую красную звезду. Имя оказалось счастливым: «Товарищ» уцелел в 21 боевом вылете и вернулся после войны в США, где и был списан.

Весёлые картинки Warspot: звёздно-полосатые товарищи

Этот B-17F-85 «Летающая Крепость» с серийным номером 42-30117 летал в составе 614-й эскадрильи 401-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США над Европой и принадлежал экипажу командира эскадрильи капитана Альвы Чепмена (Alvah H. Chapman, 1921–2008). Установить, почему самолёт получил имя «Полярная Звезда», пока не удалось: возможно, кто-то из экипажа принимал участие в челночных операциях с посадкой в СССР. Капитан Чепмен выполнил 37 боевых вылетов и ушел в отставку подполковником.

Весёлые картинки Warspot: звёздно-полосатые товарищи

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх