На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Ка-52

Ка-52 вначале разрабатывался вместе с Ка-50. Однако Ка-52 разрабатывался строго как командирская машина. В задачу Ка-52 входило руководить боем, групп состоящих из Ка-50, тем самым разгружая пилота Ка-50 от наведения и распределения целей. Ка-52 планировался еще как командир-корректировщик в связке с более простыми одноместными "Ка-50" Видимо решили поддержать оба КБ, возможно даже в качестве некоего рекламного хода. К сожалению, закостенелые генералы настояли на выпуске одной машины, да и время было безденежное (90-е были на дворе). Ка-52 проигрывает Ка-50 в управляемости и маневренности. Ка-52, в отличие от Ка-50 не выполнит мертвую петлю. Более того, даже Ми-28 выполняет не чистую мертвую петлю только с раскачки (Ка-50 делает ее с ходу).

Если ориентироваться исключительно на локальный конфликт (типа Сирии или той же борьбы с чеченскими партизанами), по преимущественно пешему противнику без развитой ПВО. То, пожалуй "Ми-28" будет более предпочтителен, ибо обладает лучшей обзорностью плюс выше живучесть при пробивании кабины одного из пилотов. Второй сможет дотянуть до базы или места для безопасной посадки. При противоборстве с серьезным противником, обладающим современной развитой ПВО, преимущество в более высокой маневренности "Ка-52" будет сводиться к минимуму, тем более что с высокой долей вероятности у этого противника имеется ядерное оружие, что переводит подобное противостояние совсем в другую плоскость.

По боевым применениям этих машин в Сирии, нельзя сравнивать Ми-28 с Ка-52. Потому как Ка-52 выполнял работу (и выполняет) в основном как ударными вертолет (типа Ми-24), и отрабатывает в основном неуправляемыми ракетами. А Ми-28 работает в основном

Ка-52 и Ми-28Н выполняют одно и то же, как днем, так и охоту ночью. Уничтожают и живую силу, и технику, ибо вооружение аналогично. По моему опыту Ка52, почему то работает там, где больше шансов его обстрелять с земли. Он менее тише и глухо работает, чем МИ-28, поэтому подлетает ближе к цели и он более маневреннее. Как показала практика применения этих машин Ка-52 в Сирии занимается свободной охотой, благодаря мощной РЛС "Арбалет", он видит хорошо и далеко и сам наводит на цели ударные самолеты и вертолеты. К примеру, за битву в Пальмире Ка-52 уничтожил 19 танков ракетами "Вихрь М1" и десятки пикапов, а первый бой был в Эль-Карьятейне в провинции Хомс. Там впервые он применил ПТРк "Атака" и одной ракетой уничтожил группу боевиков за укрытием. У Ка-52 оборудование современней, чем на Ми-28Н, и на Ка-52 также после вылетов обнаруживают пулевые попадания на корпусе и лопастях.

Однако Ми-28 значительно крепче бронирован и имеет подкорпусное расположение пушки. Именно современными ночными приборами экипированы только самые последние версии. И, несомненно, двойной винт Ка-52 даёт ему совершенно уникальные маневровые характеристики. Можно предположить, что Ми-28 будет, более живуч попав под пулемётный обстрел, но в реальности вертолёт должен быть за пределом зоны поражения пулемётов противника:

1) Современный вертолёт должен быть менее уязвим к противовоздушным ракетам, вопрос пока открытый.

2) Современный вертолёт имеет большую дальность надёжного обнаружения врага тоже пока не ясно.

3) Современный вертолёт лучше приспособлен для действий в звеньях и в связке с другой техникой, тоже неизвестно.

Но в современной армии найдётся ниша для каждого из них. Главное чтобы пилотам было на чём летать, и чтобы эта техника не подводила. Я считаю, что все вертолеты КА это самая лучшая схема вертолета это два несущих винта. Так как больше способствует резкому развороту и маневренности. Схема с одним несущим винтом и боковым сливом очень боится, боковых порывов на рулевых волос постоянно приходится маневрировать изменять шаг лопастей рулевого винта. Поэтому на двух несущих винтов получается лучше.

Экранно-выхлопные устройства ( ЗВУ) этого вертолёта не рассеивают выхлопные газы. Которые дают всего 15% инфракрасной видимости вертолёта, а экранируют прямую видимость наиболее нагретых элементов газотурбинных двигателей (турбины и выхлопного тракта). А для того, чтобы элементы ЭВУ, расположенные в потоке выхлопных газов, не нагревались, конструкция ЭВУ обеспечивает их вентиляцию атмосферным воздухом.

По сути, на сегодняшний день - это мощнейший и самый тяговооруженный и защищенный боевой вертолет в мире. Да, имеются и свои недостатки: из-за соосной системы при критических углах маневрирования лопасти могут схлестнуться, что приведет к падению. Спаренная сбоку пушка может повредить обшивку переднего колпака при резких изменениях угла атаки (впрочем, очень маловероятно, что это выведет из строя радар и прочую технику).

Вообщем, незначительные минусы незначительны перед подавляющими плюсами.

Точность пушечных установок:

1) Наилучшая стрельба по живой силе - Ка-52 - 1-4 миллирадиан (отклонение 1-4 метра на 1 км ). Точный гидропривод наведения пушки 2А42 и ее расположение вблизи центра масс у центрального шпангоута, близко к продольной оси фюзеляжа. Боекомплект 460-470 снарядов.

2) M230 Chain Gun AH-64 Apache 4-6 миллирадиан (4-6 метров на километр) электропривод питания снарядами и гидропривод наведения, боекомплект заявлен в 1200, хотя в реальности меньше.

3) Ми-28Н с 2А42 - 6-8 миллирадиан (6-8 метров на километр отклонение), расположение тяжелой пушки в носу фюзеляжа. В сильно вибронагруженном месте, низкая точность и дикая вибрация, плюс две ленты располагаются непосредственно в установке (а не в фюзеляже), что также утяжеляет конструкцию и повышает вибрации. Электропривод наведения обладает меньшей точностью, чем вышеупомянутые гидропривод.

4) Боекомплект - мало 230-300 снарядов (по разным данным). Оценить можно по стрельбе Иракских Ми-28НЭ по прорвавшейся колонне ИГИЛ. Где-то май-июнь 2016, какими зигзагами там приходится стрелять, чтобы хоть во что-то попасть. Обзорность кабины оператора Ми-28Н крайне невелика. Прицельные метки Ми-28 - все дико перегружено лишней информацией.

У Ка-52 с системой Шквал - все просто, понятно и лаконично. Бронирование Ка-52 изначально было - ванна под креслами пилотов килограмм под 320 плюс броня бортов, лобовые бронестекла и боковые щитки с боков - разумный компромисс на наиболее вероятных углах обстрела. Изначально суммарный вес брони камовских машин был выше, чем у милевских, применялась сталь плюс алюминий. Кабина Ми-28Н сейчас из композитных материалов с наклеиваемыми керамическими плитками, полностью бронировано остекление, двери - многослойное бронирование.

5) Повреждение хвостового винта или балки Ми-28Н - грозит полным песцом. Полный отстрел хвостовой балки Ка-52 сохраняет возможности управления с помощью несущих винтов. Байки о большей уязвимости соосной схемы, из-за ее высоты, пока не подтвердились (в Чечне на Ка-50 было попадание в нижнюю лопасть, а не в верхнюю). Соосная схема уравновешена и обладает большим КПД в горах и на море, в сложных метеоусловиях и сильном ветре (нет "разворачивающего момента" традиционной схемы), Что подтвердилось по Чечне. Из-за хорошей энерговооруженности на Ка-52 добавили 2 пилона (сначала было 4, сейчас 6).

Итог:

Самая большая ошибка КБ Миля в их нечестной конкурентной борьбе с КБ Камова - камень в огород одноместной схемы Ка-50, когда у самих рыльце в пушку - оператор вооружения в передней кабине не может управлять вертолетом. Хотя даже на Ми-24 такое было (сейчас устранено на Ми-28УБ и Ми-28НМ). Чем это грозит на практике - при наведении радиокомандных ракет Штурм и Атака.

Оператор должен удерживать ракету в узком секторе прицела, отслеживая ее по трассеру, в данном процессе полностью завися от управляющего вертолетом пилота. Поэтому не удивительны слова оператора в адрес пилота:"аккуратней педалируй", произнесенные вследствие излишне ретивого управления пилота, вследствие чего у первого сбивается метка с цели (при возможности управления из обеих кабин - такая проблема отпадает).

Байки низкой пылеустойчивости пушки Апача - нигде не встречал таких сведений. Разговоры КБ Миля о том, что АН-64 сбивается из ружья - это ружье - 1891 года горная винтовка Буре - очень мощное оружие, с длинным стволом и патроном похожим на снаряд авиационной пушки - таким ружьем их Ми-8 в Афганистане были сбиты не один раз.

Очень мощное электронное оборудование Апача - одно из лучших в мире - даже при слабом бронировании выдвигает его в число одного из лучших, большой боекомплект и возможность применения ракет по принципу выстрелил-забыл. Пока в доску забронированный Ми-28Н будет долго висеть под обстрелом, наводя радиокомандную атаку, слабо бронированный АН-64 сто раз успеет уничтожить все цели и уйти из опасной зоны.

АН-64 (Апач) и его прочностные характеристики, пусть и без вооружения, если он и облегчен, все равно не намного. Часто более высокое качество западной электроники также дает преимущества.

По сути, на сегодняшний день - это мощнейший и самый тяговооруженный и защищенный боевой вертолет в России. Да, имеются и свои недостатки: из-за соосной системы при критических углах маневрирования лопасти могут схлестнуться, что приведет к падению, или спаренная сбоку пушка может повредить обшивку переднего колпака при резких изменениях угла атаки (впрочем, очень маловероятно, что это выведет из строя радар и прочую технику). Вообщем, незначительные минусы незначительны перед подавляющими плюсами.

Спасибо инженерам ....

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх