На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Курск. Часть 2

Улица Дзержинского (бывшая Херсонская) — вторая по значимости в Курске. Она идет на запад, перпендикулярно улице Ленина (Большой Московской), отходя от Красной площади.

С Красной площади открывается неплохая перспектива на бывшую Херсонскую, которая спускается в глубокую низину, которая образована речушкой Кур.

Центр Курска стоит на двух холмах, между которыми протекает речушка Кур и улица Дзержинского как раз соединяет эти две возвышенности.

На Дзержинского сохранилось гораздо больше дореволюционных зданий чем на самой главной улице Курска и это для меня было некоторой неожиданностью.

Предлагаю совершить виртуальную прогулку по бывшей Херсонской улице, с запада на восток, к центру города.

Улица Дзержинского (Херсонская) вид с Красной площади.

Здание казарм.

В городе иногда попадаются также старые «Богданы».

Храм Иоанна Богослова. 1809.

Постепенно спускаемся вниз. Часто попадаются здания конца XIX начала XX веков.

В недавно рекоструированном парке имени Дзержинского.

Поликлиника.

Красивый сталинский дом.

Очень красивое дореволюционное здание в стиле модерн.

Пересекающая улица. Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Гостиница «Диканька» выделяется среди прочих построек. Пишут, что построено здание в начале нулевых.

Ещё одно лишнее напоминание о Украине.

Конструктивизм.

Очень красивое и необычное довоенное сталинское здание.

Вот это здание тоже озадачило меня. На первый взляд похоже на брежнескую позднесоветскую коробку.

Но это только на первый..

Пересекающая улица.

Низина где раньше протекала река Кур.

Теперь это торговое место, тут находится Центральный рынок. А речушка течет под землей в коллекторе.

Улица Верхняя Луговая. Возле Центрального рынка.

Тут рекламная захламленность носит самый концентрированный характер.

Центральный рынок.

Виды с пешеходного мостика. На запад.

И в сторону центра.

Курский электроаппаратный завод.

«Курская мужская гимназия.

Открытие Курской губернской мужской гимназии на базе губернского Главного народного училища было совершено торжественным образом 23 февраля 1808 года. С момента открытия по 1835 год гимназия находилась под управлением Харьковского университета. Её официальное название было Курская гимназия Харьковского университета. На этом же месте в 1842 году было выстроено новое каменное здание.»

43. Местный рельеф. Улица Радищева.

Водонапорная башня. Построена в 1931 году.

Современный спальный район на севере города Курска. К сожалению днем там побывать не удалось.

Как мне рассказала местная жительница, жилой микрорайон «Северный» построен по личной инициативе Анатолия Дериглазова — генерального директора ОАО «Курский завод КПД», заслуженного строителя РФ, депутата Курской областной Думы.

Памятник Дериглазову. Еще в честь его назван проспект в этой части города. Он умер в 2012 году.

На фото показан щит у строительной площадки, где возводят спортивный комплекс, который по замыслу должен напоминать силуэт подводной лодки «Курск».

К сожалению было темно и само строительство снять не удалось.

Лично я выражаю сомнение — стоит ли память о подводной лодке с такой печальной судьбой, увековечивать таким образом.

О Курском трамвае.

Несмотря на то, что Курская трамвайная система одна из старейших в России (входит в тройку самых старых.), в наши дни она переживает не лучшие времена.

По сравнению с 80-ми годами сеть сократилась примерно вдвое, с 9 маршрутов до 4. Количество депо также сократилось с трех до одного. Это характерно для всех трамвайных систем на постсоветском пространстве. И на мой взгляд самым важным показателем является не сокращение системы, что произошло повсеместно, а сам факт — выжила ли она в принципе.

Но трамвай в Курске все же жив и несмотря ни на что работает. В эксплуатации находится 60 вагонов типов: Татра-Т3 (12 вагонов), Татра-Т6В5 (27 вагонов), 71-403 (1 штука), 71-619К (20 штук).

В 2012 году 9 бушных вагонов Татра Т3 было закуплено в Чехии. С 2018 года из Москвы прибыло 20 штук 71-619К, все они имеют характерный синий цвет.

Интересная историческая справка:

«Трамвайное движение в Курске было открыто 30 (18) апреля 1898 года. Построен курский трамвай был по проекту московского инженера путей сообщения И. А. Лихачёва. Финансированием строительства, а позже и управлением трамвайного хозяйства занималось бельгийское анонимное общество «Курский трамвай». В 1910-1916 годах директором Анонимного Общества «Курский трамвай» был инженер-электрик Генрих Леонович Далебру, который одновременно был и директором «Орловского трамвая» и администратором «Киевских городских железных дорог»».

Проезд очень дешевый по меркам России — 17 рублей. Для сравнения, в Петербурге — 33 рубля (при наличии электронной карты).

Трамвайное кольцо у жд вокзала.

Наиболее интенсивное трамвайное движение я наблюдал на линии, которая связывает центр города с восточной окраиной, где расположен жд вокзал.

Вот ту мне повезло. Подловил единственный в городе вагон данного типа.

Тип вагона — 71-403.

Бывший московский трамвай.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх