Факты Дня

1 922 подписчика

Свежие комментарии

  • Anatoli Ryabenko23 января, 8:12
    При Черномырдине 1000 кубм газа стоил 400 долларов, а сейчас скатились до 100 долларов. Миллера нужно выгнать с работ..."Путинское дзюдо"...
  • карюкалов вячеслав23 января, 7:58
    "Ленин и сегодня живее всех живых-наше знание, сила и оружие. "(В. Маяковский). Вот оно великое" Наследие предков". Г..."Платить за кажду...
  • Владимир Сергеев23 января, 7:47
    свежо предание . да верится с трудом ...Как всегда на фоне абсолютных провалов Газпрома подсовывают Ура патриотическ..."Путинское дзюдо"...

Конец Прибалтике: Россия больше не будет кормить страны НАТО

Конец 2020 года стал для Латвии, Литвы и Эстонии очень горьким – Россия дала им ясно понять: транзита российских грузов через Прибалтику больше не будет. Более того, правительство РФ рекомендовало и частным транспортным компаниям воздержаться от совместных транзитных проектов с прибалтами.

Такие новости для Латвии, Литвы и Эстонии стали сродни нокаутирующему удару, так как падение поступлений от российского транзита происходят на фоне падения экономики и дефицитного бюджета.

Такого в новейшей истории стран Прибалтики еще не было. Все 30 лет независимости помогала Европа дотациями и субсидиями. Бюджет был наполнен и ни о каком его дефиците на протяжении этого времени прибалты не знали. Но приходят другие времена…

Если раньше Россия была заинтересовала в Прибалтике и на протяжении многих лет мирилась с антироссийской политикой, ограничиваясь лишь заявлениями и нотами протеста. Причина этого была банальна – у не было собственных транзитных мощностей на северо-западе для перевозки грузов по Балтике и далее в Европу. Приходилось пользоваться транзитными коридорами и портами Литвы, Латвии и Эстонии.

Прибалты были уверены, что такая приятная для них картина будет если не вечной, то продлится еще очень многие-многие годы.

Поэтому и позволяли себе антироссийские демарши – Россия все равно никуда ни денется.

Ради увеличения транзита и увеличения прибылей Латвия даже затеяла на собственные средства модернизацию своих портов в Риге и Вентспилсе. Именно через них шел основной поток грузов из России.

Но вечно такое положение вещей не могло продолжаться долго. В 2014 году, когда Прибалтика поддержала антироссийские санкции, Россия запустила программы модернизации своих портов и переориентации своих грузов на отечественные порты. Усть-Луга и Приморск должны были стать центрами перевалки грузов.

Уже сегодня эти два порта за неделю обрабатывают такое количество грузов, какое все порты Прибалтики обрабатывают за несколько месяцев. Прибалты просят дать им хотя бы часть грузов, но Россия хранит молчание – у нее есть более серьезные проблемы, чем вопросы функционирования портов Литвы, Латвии и Эстонии.

Это не значит, что Россия полностью прекратит сотрудничество с Прибалтикой, оно будет, но по остаточному принципу.

«Россия будет по остаточному принципу ими заниматься, никуда от этого не деться, потому что это соседи. По отношению ко всем государствам, граничащим с Россией, у Москвы возникают вопросы соблюдения национальной безопасности. К странам Прибалтики это относится чуть ли не в первую очередь по той простой причине, что они входят в НАТО», – сказал политолог Александр Носович в интервью изданию Baltnews.

Но по большому счету Прибалтика для России полностью потеряла какой-либо интерес и с каждым годом объемы сотрудничества будут только снижаться. Страны НАТО Россия кормить не собирается!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх