На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Пытка тортом: плачь и смотри



Финансирование украинских школ перекладывается на плечи обедневших родителей
В Харьковской общеобразовательной школе № 151 придумали оригинальное наказание для несовершеннолетней девочки, родители которой систематически отказывались платить обычные для Украины школьные поборы, вполне справедливо называя их незаконными и обременительными для эпохи системного социального кризиса.



После того как родители шестиклассницы Дианы в очередной раз проявили принципиальность и не стали сдавать деньги на сладкий стол, посвященный окончанию первой четверти, классная руководительница и родители остальных детей заставили ее смотреть, как другие дети едят вкусный торт и пьют сок. Плачущей от унижения девочке не дали уйти домой, а одна из родительниц объясняла ей, что это наказание за то, что ее папа не хочет платить деньги на различные школьные нужды.

Происшествие переросло в резонансный скандал — причем большинство учителей и родителей поддержали подобные методы педагогического процесса эпохи торжествующего достоинства. «Если вы боретесь с системой, то должны понимать, что когда-то последует ответ, не очень приятный, прежде всего для вашего ребенка», — злорадно написала маме Дианы одна из членов родительского комитета, не особо скрывая в этих словах угрозу. А когда руководство школы все-таки принесло пострадавшей свои извинения, отстранив нарезавшую торт учительницу от обязанностей классного руководителя, девочку стали травить ее одноклассники, которые пишут ей теперь оскорбления в интернете.

Этот случай с тортом не только показывает, насколько антигуманным стало в последние годы озлобившееся и зачерствевшее украинское общество. Помимо этого он в очередной раз показал, что в условиях постоянного сокращения бюджетных расходов в образовательной сфере финансирование украинских школ по факту перекладывается на плечи обедневших родителей. Согласно информации правозащитников, в 2016 году родительские комитеты оплачивали около 60 процентов расходов на ремонт класса в столичных киевских школах, а текущие школьные расходы почти полностью оплачиваются за счет семей самих школьников.

«Украинские родители массово жалуются на поборы в школах накануне 1 сентября. Сдавать приходится буквально на все: туалетную бумагу, мыло, учебники, дневники, парты, ремонт», — пишет об этом журналистка «Обозревателя» Марина Петик. Масштабы проблемы постоянно растут, и после множества возмущенных отзывов на нее наконец-то обратила внимание министр образования Лилия Гриневич. В прошлом месяце она разослала директорам школ и начальникам местных управлений образования специальное письмо, призывая их знать меру, взымая дань с родителей школьников.

Пытка тортом: плачь и смотри



«В последнее время в Министерство образования все чаще поступает информация о нарушении прав детей на бесплатное получение полного среднего образования», — отметила глава украинского МОН, по словам которой родителей заставляют покупать в школы даже телевизоры.

По сути она признала, что это право давно стало для Украины фикцией, как и все прочие пункты систематически нарушаемой конституции. Однако директора и учителя школ справедливо указывают на то, что эта порочная практика является прямым следствием политики экономии, которую систематически проводит в отношении образования украинский Кабмин, урезая его финансирование за счет расходов на патриотический пиар, войну и другие, не менее важные для страны сферы, удобные для коррупционного распила бюджетных средств, которым привыкли заниматься наши чиновники.

Естественно, такая ситуация все чаще приводит к конфликтным ситуациям. Страдающие от нехватки денег родители отказываются платить неофициальный налог на школу, а школьное руководство, у которого почти нет денег на поддержание нормального учебного процесса, вынуждено искать в этой ситуации крайних.

«У нас в фонд класса раз в год надо сдать 1000 гривен, а в фонд школы — 2500 гривен. Эти деньги мы отправляем на расчетный счет. Для тех, кто не хочет сдавать, последствия могут быть разными. Например, у нас директор требовал у учителей доплачивать свои деньги, раз они не умеют работать с родителями. Естественно, учитель будет отыгрываться на ребенке. Да и из фонда ничего вашему ребенку покупать не будут, и ему будет некомфортно», — рассказывает об этом «Обозревателю» одна из родительниц.

Люди озлоблены, и те, кто отрывает от своего нищенского бюджета деньги на школу, набрасываются на других, не заплативших родителей. Зачастую в прямом смысле этого слова.

Так, в ужгородской школе «Престиж» травили отца первоклассницы — переселенца с Донетчины, который не внес 2500 гривен на ремонт и новую мебель. При этом дело дошло до драки, а родители и классный руководитель требовали перевести маленького ребенка в другую школу, чтобы она не ходила по ковру, за который не платили ее родители, и не сидела на неоплаченном за их счет диване.

Во Львове одной из школьниц предложили вешать одежду на стул, после того как родители девочки отказались сдавать средства на шкафчики для одежды. А в феврале нынешнего года похожий скандал случился в одесской школе №96, где одна из мам не заплатила в фонд класса всего каких-то сто гривен. «Почему твой ребенок ходит в школу за чужой счет, пользуется водой, туалетной бумагой, мылом, ксероксами и т.д.? Ты неблагодарная т***!!!» — написали ей за это в чате родительского комитета.

Читая о случае в харьковской школе, я вспомнил услышанную в детстве историю. Моя покойная бабушка рассказывала о том, как во время оккупации дети сотрудничавших с немцами богачей демонстративно кушали хлеб с колбасой на глазах своих голодных и бедных одноклассников. Конечно, это разные ситуации, и эпизод с тортом относится к другим временам. Но он показывает, что люди могут легко скатиться к звериной жестокости, не жалея даже детей, если их незаметно принуждает к этому реальность озверевшего общества.


Андрей Манчук

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх