На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Праздник Святого Богоявления в иконах и фресках

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Мк., 2 зач., I, 9-11.

Миниатюра из Евангелия. Монастырь Дионисиат, Афон, XI в.

«Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого.

Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу.

Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца.

Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество.

Приидите, востечем умно горе, и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, — спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее». Святитель Феофан Затворник (1864 г.)

Крещение. Вторая половина XII в., Синайский Монастырь
Мозаика, монастырь Осиос Лукас, XI в.
Арианский баптистерий в Равенне. 493-526 гг. Мозаика купола
Мозаика кафоликона Дафни, конец XI века
Роспись ц. Спаса на Нередице, 1198 г., Новгород (утрачена)
Мозаика собора Сан Марко, XIII век, Венеция
Миниатюра. Императорский менологий (cod. Walters 521), XI в.
Икона второй половины XIII века, Синайский монастырь
Мистра. Церковь Богоматери Перивлепты, XIV в.
Псков, середина XIV века, Эрмитаж
Первая половина XIV в., Галерея икон в Охриде
Деталь Васильевских врат., 1336 г., техника золотой наводки на меди
Шитая пелена, 1580-е, Государственный Русский Музей
Первая половина XVI в., Псковский музей-заповедник
Роспись придела св. Иоанна Предтечи, 1668 г., Троицкий собор Переславля-Залесского
Икона XVIII века, деревня Селезениха, Тверская губерния
Мозаика кафоликон монастыря Хора. 1316–1321 гг., Стамбул
Около 1497 г., Кирилло-Белозерский музей-заповедник
Конец XVI в., Музей Греческого института в Венеции
Икона, Греция, XVII в.
Икона из праздничного ряда Св.Софии Новгородской, первая половина XIV века
Двустороняя икона-таблетка, конец XV-начало XVI века, Новгородский музей
Икона XIV века, Национальный музей Белграда
Двустороняя икона-таблетка, вторая четверть XV в., Сергиево-посадский музей
Миниатюра, Византийский менологий, XIV в.
Монастырь Высокие Дечаны, Сербия, Метохия, XIV
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх