На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Станция Пенза I

Вокзал станции Пенза I — главные железнодорожные ворота этого крупного областного центра.

Появился он в этом месте очень давно, в 1874 году, во время прокладки Сызранско-Вяземской железной дороги.

Это самый край центра города, бывшая Ярмарочная площадь, примерно в 2-х километрах севернее от исторического центра Пензы, где на холме стоит кафедральный собор.

Самый первый вокзал в Пензе долгие годы был деревянный и его фото я не нашел.

Существующий вокзал построили в 1975 году, взамен старого открытого в 1923 году.

Старый еще фактически царский вокзал (начали строить в 1909), в послевоенное время, а особенно с 60-х годов, в связи с сильно возросшими пассажиропотоками в сторону Украины и остального юга страны, стал не справляться со своими функциями.

Требовался полностью новый вокзальный комплекс большой площади с гостиницей, что и было построено в середине 70-х.

В начале 10-х годов вокзал был капитально реконструирован, а в его гостинице мне даже довелось провести 10 часов.

Слева — здание гостиницы, я «гостил» 10 часов.

Привокзальная площадь в Пензе очень больших размеров. Она тоже после масштабной реконструкции и сноса старых зданий приняла свой нынешний вид в середине 70-х.

По всем признакам видно, что лет 30-40 назад, тут проходило просто огромное количество пассажирских поездов, в основном в сторону юга, а также большое количество людей осуществляло здесь пересадку.

В наши дни таких потоков к сожалению уже нет. Украина полностью отпала с десятками поездов, которые шли через Пензу в том направлении.

Но и сейчас вокзал Пензы не пустует. Сравнительно интенсивное движение в сторону Северного Кавказа, Крыма, других южных районов России сохраняется.

Есть также пригородное движение, не слишком правда интенсивное, а поездов на Москву из Пензы — сейчас целых три, один из которых дневной.

Московское направление в наши постсоветские времена более востребовано, чем лет 40-50 назад.

Здание Пензенского отделения Куйбышевской дороги.

Это здание, только с восточной стороны.

Зайдем внутрь вокзала.

Весь местный пригород. Не слишком впечатляет. Особенно в сторону Мордовской республики.

Виды на площадь из гостиницы.

Вагонное депо станции Пенза I.

Прилагаю к посту также несколько интересных исторических фотографий.

Здание воклала, которое строилось в 1909-23 годах. Фото середины 20-х годов.

Снос старого вокзала. И подготовка сноса зданий на будущей Привокзальной площади.

Привокзальная площадь Пензы в середине XX века. Русская провинция и кажется даже асфальта нет.

А теперь зайдем на станцию Пенза I с западной стороны, вдоль путей. Здесь не Москва и ходить вдоль путей в черте города вполне себе можно.

Интересное место примерно в километре от западной горловины станции Пенза I. Тут сходится старая тепловозная дорога от Ряжска — самая первая, пришедшая в город в 1874 году и петля со стороны станции Пенза IV, по которой заезд на станцию делают поезда, следующие со стороны Рузаевки,то есть с севера.

Линия по которой со стороны Рузаевки движется поезд под ЭП2К электрифицирована, а линия на Ряжск уже нет.

А через некоторое время нам навстречу уже идет вечерний московский под тепловозом 2ТЭ10У. Этот пойдет по самому старому ходу на Ряжск.

Пензенская дирекция по обслуживанию пассажиров — структурное подразделение РДОП Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД».

Здание 1995 года.

С этой стороны станции Пенза I расположено оборотное депо, которое занимает в том числе и старое веерное депо XIX века. Станция ведь стыковая, да еще и тепловозная тяга тут тоже присутствует, поэтому в оборотном депо пусто не бывает и разнообразие техники тоже большое.

Есть тут и ТЭП70БС. Вот только московские поезда на Ряжск водят почему то 2ТЭ10У.

Уже виден вокзал.

2ТЭ10М (депо Пенза III).

Через станцию Пенза I есть и грузовое движение, в случае если поезд идет со стороны Ряжска или Рузаевки. Либо наоборот.

Но я лично сколько тут ходил, ни одного грузового не встретил.

Как раз стоит пассажирский, который обошел нас полчаса назад на повороте под мостом.

Станция оборудована тоннелями. Пешеходных мостов нет.

Прибыл поезд со стороны Самары. Сейчас ему в хвост прицепят уже «переменный» ЭП1М, он сменит направление движения и пойдет на юг, на Ртищево.

Вид на запад.

Путевое развитие состоит из 8 путей. Контактная сеть с возможностью переключения переменного и постоянного тока.

Оборотное депо станции Пенза I.

Среди прочих видны «теремки», но это могут быть как «переменные» ЧС4Т, так и «постоянные» ЧС2Т, некоторая часть которых работает на Куйбышевской дороге.

Издалека не могу различить.

А этот «переменный» ЭП1М пришел издалека, с юга России. Скоро его выдадут под что-то и он уйдет в родные края на Северный Кавказ.

Станционные постройки XIX века.

А этот поезд получил «постоянный» ЭП2К и скоро отправится на восток в сторону Сибири.

Депо Барабинск (Западно-Сибирская дорога).

Пару слов о местном пригороде.

«Переменнотоковый» электропоезд ЭР9Т-738 прибывает на станцию Пенза I. Хоть и выпущен в Риге, но советским его едва ли назовешь — год выпуска 1995!

С постройки работает на Юго-Восточной дороге, как правило на провинциальных маршрутах. До 2003 г. электропоезд носил именное название «Черноземье».

Слишком уж старым поезд не назовешь — он вполне себе ровесник ранних «демихов» и «торжокских».

Приписан к депо Отрожка (Воронеж), что довольно далеко от маршрута его реальной эксплуатации. Много лет (с конца нулевых) курсирует на межобластном маршруте Пенза — Ртищево, в 4-х вагоном варианте.

Это кстати тот, далеко не повсеместный вариант, когда две соседние области (Саратовская и Пензенская), согласовали движение пригородного поезда между собой.

С соседней Мордовией у Пензенской области пригородного сообщения нет. Даже с пересадкой. Можно лишь доехать до никому не нужной станции у границы Пензенской области.

А не в такую уж и далёкую Рузаевку или даже в Саранск, уехать отсюда на электричке невозможно.

Можно только на ПДСе, за рублей 700-1000, за 100 километров пути. Ну или на автобусе, потому что этот вид транспорта более гибкий, но при этом менее комфортный.

При этом в Ртищево, куда электричка ходит, даже другая дорога (Юго-Восточная), а в Рузаевке эта же — Куйбышевская.

З@@бала эта ситуация с пригородом! Извините, но просто нет других слов. Что нужно, чтобы избавить пригородное сообщение по стране от этого идиотизма?

Историческое фото со станции Пенза I середины 80-х годов. Идет грузовой в сторону Ряжска.

На станции Арбеково, что на самой западной окраине Пензы. Это на исторической линии Ряжск — Моршанск — Пенза.

Когда-то очень давно, этот участок считался частью Транссиба. А в Арбеково сохранился старый станционный домик из той далёкой эпохи

Адрес у домика классный.

Станция существует с 1874 года.

Знаменитая бетонная ограда.

Нам тогда повезло — прошел ночной московский поезд.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх