Факты Дня

2 034 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Пятицкий
    2000$ мало лучше 4000$Не рой яму: А вот...
  • абрам вербин
    Мирные люди и страны обязаны быть очень хорошо вооружёнными.Русские военные б...
  • Виктор Жаров
    "фактчекингом" - сначала прочитал как "факчекингом" и подумал, что ж вы там искали... "Русская правда" не осилила рус...Мария Захарова: к...

Станция Пенза I

Вокзал станции Пенза I — главные железнодорожные ворота этого крупного областного центра.

Появился он в этом месте очень давно, в 1874 году, во время прокладки Сызранско-Вяземской железной дороги.

Это самый край центра города, бывшая Ярмарочная площадь, примерно в 2-х километрах севернее от исторического центра Пензы, где на холме стоит кафедральный собор.

Самый первый вокзал в Пензе долгие годы был деревянный и его фото я не нашел.

Существующий вокзал построили в 1975 году, взамен старого открытого в 1923 году.

Старый еще фактически царский вокзал (начали строить в 1909), в послевоенное время, а особенно с 60-х годов, в связи с сильно возросшими пассажиропотоками в сторону Украины и остального юга страны, стал не справляться со своими функциями.

Требовался полностью новый вокзальный комплекс большой площади с гостиницей, что и было построено в середине 70-х.

В начале 10-х годов вокзал был капитально реконструирован, а в его гостинице мне даже довелось провести 10 часов.

Слева — здание гостиницы, я «гостил» 10 часов.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Привокзальная площадь в Пензе очень больших размеров. Она тоже после масштабной реконструкции и сноса старых зданий приняла свой нынешний вид в середине 70-х.

По всем признакам видно, что лет 30-40 назад, тут проходило просто огромное количество пассажирских поездов, в основном в сторону юга, а также большое количество людей осуществляло здесь пересадку.

В наши дни таких потоков к сожалению уже нет. Украина полностью отпала с десятками поездов, которые шли через Пензу в том направлении.

Но и сейчас вокзал Пензы не пустует. Сравнительно интенсивное движение в сторону Северного Кавказа, Крыма, других южных районов России сохраняется.

Есть также пригородное движение, не слишком правда интенсивное, а поездов на Москву из Пензы — сейчас целых три, один из которых дневной.

Московское направление в наши постсоветские времена более востребовано, чем лет 40-50 назад.

Станция Пенза I

Здание Пензенского отделения Куйбышевской дороги.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Это здание, только с восточной стороны.

Станция Пенза I

Зайдем внутрь вокзала.

Станция Пенза I

Весь местный пригород. Не слишком впечатляет. Особенно в сторону Мордовской республики.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Виды на площадь из гостиницы.

Станция Пенза I

Вагонное депо станции Пенза I.

Станция Пенза I

Прилагаю к посту также несколько интересных исторических фотографий.

Здание воклала, которое строилось в 1909-23 годах. Фото середины 20-х годов.

Станция Пенза I

Снос старого вокзала. И подготовка сноса зданий на будущей Привокзальной площади.

Станция Пенза I

Привокзальная площадь Пензы в середине XX века. Русская провинция и кажется даже асфальта нет.

Станция Пенза I

А теперь зайдем на станцию Пенза I с западной стороны, вдоль путей. Здесь не Москва и ходить вдоль путей в черте города вполне себе можно.

Интересное место примерно в километре от западной горловины станции Пенза I. Тут сходится старая тепловозная дорога от Ряжска — самая первая, пришедшая в город в 1874 году и петля со стороны станции Пенза IV, по которой заезд на станцию делают поезда, следующие со стороны Рузаевки,то есть с севера.

Линия по которой со стороны Рузаевки движется поезд под ЭП2К электрифицирована, а линия на Ряжск уже нет.

Станция Пенза I

А через некоторое время нам навстречу уже идет вечерний московский под тепловозом 2ТЭ10У. Этот пойдет по самому старому ходу на Ряжск.

Станция Пенза I

Пензенская дирекция по обслуживанию пассажиров — структурное подразделение РДОП Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД».

Здание 1995 года.

Станция Пенза I

С этой стороны станции Пенза I расположено оборотное депо, которое занимает в том числе и старое веерное депо XIX века. Станция ведь стыковая, да еще и тепловозная тяга тут тоже присутствует, поэтому в оборотном депо пусто не бывает и разнообразие техники тоже большое.

Станция Пенза I

Есть тут и ТЭП70БС. Вот только московские поезда на Ряжск водят почему то 2ТЭ10У.

Станция Пенза I

Уже виден вокзал.

Станция Пенза I

2ТЭ10М (депо Пенза III).

Через станцию Пенза I есть и грузовое движение, в случае если поезд идет со стороны Ряжска или Рузаевки. Либо наоборот.

Но я лично сколько тут ходил, ни одного грузового не встретил.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Как раз стоит пассажирский, который обошел нас полчаса назад на повороте под мостом.

Станция оборудована тоннелями. Пешеходных мостов нет.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Прибыл поезд со стороны Самары. Сейчас ему в хвост прицепят уже «переменный» ЭП1М, он сменит направление движения и пойдет на юг, на Ртищево.

Станция Пенза I

Вид на запад.

Путевое развитие состоит из 8 путей. Контактная сеть с возможностью переключения переменного и постоянного тока.

Станция Пенза I

Оборотное депо станции Пенза I.

Среди прочих видны «теремки», но это могут быть как «переменные» ЧС4Т, так и «постоянные» ЧС2Т, некоторая часть которых работает на Куйбышевской дороге.

Издалека не могу различить.

Станция Пенза I

А этот «переменный» ЭП1М пришел издалека, с юга России. Скоро его выдадут под что-то и он уйдет в родные края на Северный Кавказ.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станционные постройки XIX века.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

А этот поезд получил «постоянный» ЭП2К и скоро отправится на восток в сторону Сибири.

Станция Пенза I

Депо Барабинск (Западно-Сибирская дорога).

Станция Пенза I

Пару слов о местном пригороде.

«Переменнотоковый» электропоезд ЭР9Т-738 прибывает на станцию Пенза I. Хоть и выпущен в Риге, но советским его едва ли назовешь — год выпуска 1995!

С постройки работает на Юго-Восточной дороге, как правило на провинциальных маршрутах. До 2003 г. электропоезд носил именное название «Черноземье».

Слишком уж старым поезд не назовешь — он вполне себе ровесник ранних «демихов» и «торжокских».

Приписан к депо Отрожка (Воронеж), что довольно далеко от маршрута его реальной эксплуатации. Много лет (с конца нулевых) курсирует на межобластном маршруте Пенза — Ртищево, в 4-х вагоном варианте.

Это кстати тот, далеко не повсеместный вариант, когда две соседние области (Саратовская и Пензенская), согласовали движение пригородного поезда между собой.

С соседней Мордовией у Пензенской области пригородного сообщения нет. Даже с пересадкой. Можно лишь доехать до никому не нужной станции у границы Пензенской области.

А не в такую уж и далёкую Рузаевку или даже в Саранск, уехать отсюда на электричке невозможно.

Можно только на ПДСе, за рублей 700-1000, за 100 километров пути. Ну или на автобусе, потому что этот вид транспорта более гибкий, но при этом менее комфортный.

При этом в Ртищево, куда электричка ходит, даже другая дорога (Юго-Восточная), а в Рузаевке эта же — Куйбышевская.

З@@бала эта ситуация с пригородом! Извините, но просто нет других слов. Что нужно, чтобы избавить пригородное сообщение по стране от этого идиотизма?

Станция Пенза I

Историческое фото со станции Пенза I середины 80-х годов. Идет грузовой в сторону Ряжска.

Станция Пенза I

На станции Арбеково, что на самой западной окраине Пензы. Это на исторической линии Ряжск — Моршанск — Пенза.

Когда-то очень давно, этот участок считался частью Транссиба. А в Арбеково сохранился старый станционный домик из той далёкой эпохи

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Адрес у домика классный.

Станция существует с 1874 года.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Знаменитая бетонная ограда.

Станция Пенза I

Нам тогда повезло — прошел ночной московский поезд.

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Станция Пенза I

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх