На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

На Украине готовят новый Чернобыль: Кому достанется в первую очередь

Быть беде. Киев разрешил поставки американского ядерного топлива на технологически несовместимые с ним старые и изношенные советские энергоблоки ВВЭР-440 Ровенской АЭС, находящейся вблизи Венгрии, Словакии и Польши. От Беларуси этот всадник апокалипсиса тоже недалеко.

Украина с помощью США готовит новый Чернобыль для себя, Венгрии, Словакии и Польши. Для Белоруссии и России, впрочем, тоже. Эта страшная перспектива вытекает из судьбоносного соглашения между украинским «Энергоатомом» и американской компанией Westinghouse. Документ был подписан их главами Петром Котиным и Патриком Фрагманом 30 сентября в Киеве прямо в Офисе президента Незалежной Владимира Зеленского, который ему аплодировал и был очень доволен. Похоже, он даже не понимал, что вообще происходит.

Атомная бомба замедленного действия

Соглашением предусматривается, согласно пресс-релизу «Энергоатома», «внедрение в эксплуатацию топливных сборок для реакторов типа ВВЭР-440 производства Westinghouse на ОП «Ривненская АЭС». Достигнутые договорённости Зеленский в чисто орвелианском ключе назвал «последним шагом» на пути к полной диверсификации источников поставок ядерного топлива в Незалежную, имея в виду вытеснение в перспективе России из этого бизнеса. Президент узрел в этой сделке свидетельство «о неуклонном движении нашей страны к выстраиванию собственной энергетической безопасности и независимости».

Ровенская АЭС – от этого названия исходит угроза, мы слышим о ней постоянно. Фото: INGA BUTKOVSKI/Shutterstock

Ту же идею, однако в ещё более абсурдной, но в то же время и откровенной форме, развил глава «Энергоатома» Пётр Котин: «Мы делаем очередной шаг в реализации программы по диверсификации ядерного топлива и первыми в Европе начинаем использование топлива компании Westinghouse для ядерных блоков типа ВВЭР-440. Это – важное решение не только для Украины, но и для всех стран европейского континента, эксплуатирующих блоки ВВЭР-440, поскольку оно опирается на Европейскую стратегию энергетической безопасности».

Две сенсации

Котин, конечно, молодец. Два предложения – две сенсации. Во-первых, Украина «первой в Европе» решилась рискнуть и готова применить американские тепловыделяющие сборки (ТВС) для старых советских ядерных блоков типа ВВЭР-440, став подопытной свинкой американцев и поставив одновременно под удар себя и всех своих соседей. Потому что радиация в случае превращения Ровенской АЭС в результате этого эксперимента в новый Чернобыль и ветры, которые будут дуть, когда там рванёт, не признают государственные границы.

Во-вторых, привлечение шантажирующих Европу всевозможными санкциями и постоянно практикующих политическое давление даже в отношении ближайших союзников американцев к поддержанию эксплуатации ВВЭР-440 в ряде европейских стран, где они имеются с советских времён, отвечает, оказывается, Европейской стратегии энергетической безопасности.

Тут, безусловно, подразумевается, что на эту безопасность посягает безотказно сотрудничавшая с Европой в этой сфере в течение десятилетий Россия, атомная индустрия которой и способность помогать обеспечивать эксплуатацию старых советских АЭС являются сегодня в мире образцовыми и недосягаемыми для других стран. И в том, что касается безопасности, и с экономической и политической точек зрения.

Россия не смешивает экономику и политику, не инициирует санкции, готова всем помогать в строительстве новых и эксплуатации старых АЭС, даже в Африке, и её услуги заметно дешевле американских. Заявлять, что Европа должна радоваться, что американцы берутся, потренировавшись на украинцах, обеспечивать её энергобезопасность, особенно после того, что они вытворяют с «Северным потоком – 2», мягко говоря, неприлично.

Украина как полигон

Данную интерпретацию слов Котина полностью подтвердил его американский визави Фрагман, на подписании соглашения заявивший: «Мы рады, что «Энергоатом» в очередной раз продемонстрировал свою уверенность в качестве ядерного топлива компании Westinghouse. Благодаря этой важной сделке мы продолжаем свою работу для укрепления энергетической безопасности Украины и сосредотачиваемся на дальнейшем совершенствовании эксплуатационных характеристик нашей продукции».

Исполнительный директор Westinghouse тоже, конечно, молодец. Ведь и тут два предложения – две сенсации. Во-первых, Фрагман публично порадовался, что Киев продолжает верить в «ядерное топливо компании Westinghouse». Он благоразумно не стал развивать эту мысль, но ведь всем прекрасно известно, что в сочетании с советскими атомными технологиями оно плохо работает, и многочисленные ЧП на украинских АЭС, где это уже происходит, тому подтверждение. Во-вторых, Фрагман открыто признал, что Westinghouse займётся на Украине «дальнейшим совершенствованием» своей продукции, другими сомнительными проектами.

Президент Украины Владимир Зеленский аплодировал на подписании соглашения с американской компанией Westinghouse, превращающего Ровенскую АЭС в атомную бомбу замедленного действия. Фото: viewimage/Shutterstock

Благодаря этому ценному признанию мы видим, что Украина для американской компании, как и вообще для Вашингтона, это полигон, место для извлечения прибылей, где никого не жалко и где отрицательный результат может оказаться даже лучше, чем положительный. Превратить эту некогда процветавшую часть исторической России, которая может однажды в неё вернуться, и заодно приличный кусок Европы в результате безответственных экспериментов и своей алчности в новый Чернобыль, значит, ослабить конкурентов. А как же без этого «сделать Америку великой снова»? Это ведь главная цель…

Печальная реальность

Поэтому позиция американцев нас совершенно не удивляет, удивляют примитивизм и тупость нынешнего украинского начальства. Любой эксперт скажет, что американские ТВС отличаются от российских уровнем обогащения урана-235 (3,48–3,82% против 3,99–4,38%), что приводит к их деформации, непосредственно влияет на мощность тепловыделения, срок выгорания и себестоимость производства. Отсюда частые «плановые ремонты», чреватые более серьёзными ЧП экстренные остановки энергоблоков.

Так, например, в начале января этого года на Южно-Украинской АЭС был экстренно отключён энергоблок №3. ЧП произошло после того как его первым на Украине перевели на промышленную эксплуатацию ядерного топлива Westinghouse. А в конце апреля, например, почти в очередную годовщину Чернобыля, зловещий сигнал подала Ровенская АЭС. Там был экстренно остановлен блок №3 мощностью 1000 МВт. Пожар не могли потушить свыше часа. За пару недель до этого на той же облюбованной ныне американцами АЭС и том же самом энергоблоке было зафиксировано другое ЧП. Они происходят там постоянно из-за повышенной аварийности объекта и отсутствия квалифицированного ремонта. И на других АЭС, впрочем, тоже.

И это было ещё до того как там появятся американские ТВС, которые, повторим, плохо сочетаются с советской технологией. Российские эксперты, опрошенные Царьградом, не драматизируют ситуацию, но признают, что может случиться всякое. Так, замначальника отделения корабельной энергетики, ядерной, радиационной и экологической безопасности ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова профессор Станислав Рубанов считает, что американское ядерное топливо само по себе «ничуть не менее надёжно, чем наше», и «аварий у них не больше, чем у нас», поскольку «с точки зрения безопасности, надёжности – это примерно одно и то же». Однако при этом проблема совместимости существует: «В принципе, конечно, можно тут и промахнуться. Но это решаемый вопрос. Нормальные инженеры эти вопросы решают». Профессор Рубанов рассчитывает, что на Украине к этой теме отнесутся ответственно и худшего удастся избежать. Однако другой эксперт – аналитик по внутренней атомной энергетике России Иван Рубинов, похоже, не столь оптимистичен, поскольку, по его словам, «никто не может гарантировать, что всё пройдёт гладко», тогда как ядерное «топливо, которое производит Россия, практически не имеет конкурентов по соотношению цена – качество» и идеально подходит для украинских АЭС.

Тем не менее Киев методично, с 2000 года (то есть задолго до всякого Крыма и Донбасса) разрывает выгодное Украине во всех отношениях сотрудничество с Россией в атомной сфере. «Сегодня ядерное топливо компании Westinghouse, – согласно пресс-релизу «Энергоатома», – используется на четырёх энергоблоках ОП «Запорожская АЭС», двух энергоблоках ОП «Южно-Украинская АЭС» и с 2021 будет поставляться для одного из энергоблоков ОП «Ривненская АЭС». При этом три энергоблока украинских АЭС (№2 и №3 ЮУАЭС, №5 ЗАЭС) работают исключительно на топливе Westinghouse».

На украинских АЭС действует два типа реакторов – ВВЭР-1000 и ВВЭР-440, и теперь американцы будут поставлять топливо для обоих, хотя российское – и неизмеримо надёжнее, и на треть дешевле. В 2019 году полная цена одной топливной сборки от Westinghouse для Украины составила 996 тысяч долларов, средняя стоимость одной российской ТВС – 675 тысяч. Несмотря на это, доля американского топлива на украинских АЭС уже составляет приблизительно 50%, и его будут использовать на 7 из 15 энергоблоках четырёх украинских АЭС. Когда американцы заставят украинцев заправлять своим топливом все их обветшавшие атомные электростанции, до вселенской катастрофы будет рукой подать. Количество постоянно случающихся ЧП и аварий однажды перейдёт в новое качество, и этого будет, увы, не избежать…

Как можно после этого отрицать, что политическая зависимость любой страны дорого обходится её экономике и народу? И это ещё самое безобидное из того, к чему она может привести.

Что имеем в сухом остатке?

Преувеличиваем, нагнетаем, пугаем? Отнюдь нет. Предупреждаем. Кстати, об отсутствии безопасности атомных станций, невозможности закупить качественное ядерное топливо, вопиющем безначалии и в целом «крайне угрожающей ситуации» в сфере мирного атома в Незалежной, чреватой «повторением Чернобыля», предупреждали в обращении от 9 апреля к украинским властям и члены Ассоциации ветеранов атомной энергетики и промышленности Украины. Тревогу бьют и в Европе. Профессиональный журнал Energy Research & SocialScience, издающийся голландской компанией Elsevier, прогнозирует с вероятностью в 80% крупную ядерную аварию на одной из украинских АЭС в ближайшие годы. Наиболее опасными признаны Ровенская и Южно-Украинская АЭС.

Ровенская АЭС – от этого названия исходит угроза, мы слышим о ней постоянно. Но призывы Запада к закрытию и бойкоту раздаются не по поводу этой атомной бомбы замедленного действия, а по отношению к только что построенной с помощью России примерно в том же регионе Белорусской АЭС. Действенных рычагов влияния на Киев у Москвы сейчас нет. Но они есть у Брюсселя и Вашингтона, которым пора бы, наконец, посмотреть в лицо реальности и ужаснуться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх