Несовершеннолетним слишком опасно давать разрешение на управление автомобилем. Чем грозит появление на дорогах подростков-водителей, разбирался "ПолитЭксперт".
Депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить возрастной ценз управления легковым автомобилем до 16 лет. В своем обращении законодатель отметил, что молодые люди в этом возрасте уже могут быть официально трудоустроены, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи.
Сложный водитель
Такую инициативу главный редактор журнала "Автоброкер" Виталий Архиреев считает неразумной. В беседе с редакцией "ПолитЭксперта" он отметил, что многое зависит именно от возраста. Человек в 16 лет в большинстве случаев – просто ученик.
"Доверять водить автомобиль, который по сей день является средством повышенной опасности, школьнику, у которого и так забот полон рот и он думает о других вещах, а не о безопасном управлении и соблюдении правил ПДД. Я считаю это недопустимым. Если бы была моя воля, то я бы, конечно, не разрешил этого делать вообще", – подчеркнул автоэксперт.
Не поддержала инициативу и детский психолог Наталья Наумова. В этом возрасте подростки очень импульсивны и не настолько ответственны, отметила она в интервью "ПолитЭксперту". Не просто так до 18 лет человек считается несовершеннолетним.
"Тут большие риски. В 16 лет человек еще ребенок, и он может попасть в ДТП. Как он отреагирует, как сможет справиться с этой ситуацией, какие будут риски, – неизвестно. И потом, в случае проблем, ему придется общаться с полицией, как он будет все это делать без родителей? Для детской психики это очень сложно", – добавила психотерапевт.
Ребенку все равно необходима опека до 18 лет. Особенно важно помогать ему справляться со сложными ситуациями. Если разрешить садиться за руль подросткам в 16, то им придется справлять самостоятельно со всеми стрессовыми ситуациями на дороге.
Источник фото: "ПолитЭксперт"
"Не дай бог он попадет в ДТП, не дай бог собьет человека. Это уголовная ответственность. И все может случиться по неосторожности: из-за того что у него концентрация внимания слабая, он еще не вырос. Лобные структуры головного мозга позволяют контролировать свои действия, эмоции, поведение, и они формируются только к 18-21 годам", – отметила эксперт.
В 16 лет давать подростку право управлять автомобилем преждевременно и необоснованно, заключила Наталья Наумова.
Рисковая стоимость
Если же возрастной ценз все-таки решат снизить, то страховой полис ОСАГО выйдет дорогим. Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto напомнила "ПолитЭксперту", что при оформлении используются несколько параметров для расчета. Возраст водителя – один из ключевых коэффициентов для стоимости полиса.
"Так, автомобилисты, не достигшие 23-х лет и трехлетнего стажа вождения, составляют отдельную категорию риска. Именно к ним применяется максимальная ставка коэффициента возраста и стажа (КВС) – 1,8", – рассказали в пресс-службе.
Если водителей старше 23-х лет, но управляет автомобилем меньше трех лет, то КВС будет чуточку ниже – 1,7. Если младше, но его стаж вождения больше трех лет, то – 1,6. Таким образом стоимость автострахования для новичков на 80% выше, чем у взрослых автомобилистов с большим опытом.
Также вопросом остается ответственность 16-летнего водителя в случае ДТП. Этот момент необходимо определять законодательно. Логичным будет вписывать подростка в полис ОСАГО и рассчитывать стоимость исходя из водительского стажа и качества взрослого-сопровождающего.
"Но, скорее всего, автомобилисты младше 18 лет будут относиться к отдельной группе риска, в полисы ОСАГО для которых вписывается максимальное количество рисков, соответственно, растет и стоимость страховки", – заключили в Fresh Auto.
Ранее кредитный аналитик Дарья Тимченко рассказала о снижении стоимости страховых полисов. Она объяснила, кому будут особенно выгодны новые тарифные планы ОСАГО.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии