Факты Дня

1 512 подписчиков

Как США управляют Европой: почему ограничили «Газпром»?

Как США управляют Европой: почему ограничили «Газпром»?

Руслан Хубиев

16 сентября 2019 г. 12:51:07

Немцы под пятой США, или выигрыш Москвы от трансатлантического раздора

В 1949 году Североатлантический альянс создавался под негласным лозунгом: «держать русских вне Европы, американцев — в Европе, а немцев — под контролем». Сегодня проявление этого принципа мы наблюдаем буквально каждый день.

Чтобы держать «американцев в Европе» англосаксонская пропагандистская машина убеждает ЕС в том, что лишь евроатлантическая солидарность при личном курировании США способна гарантировать безопасность в Западном мире.

А чтобы не выпускать из-под контроля немцев, помимо военных баз, тотальной прослушки и компроматов, используется сигнальный язык. Намеки для политического истеблишмента, в которых на многочисленных примерах демонстрируется, что в случае излишней самостоятельности «режим» немедленно будет обвинен в ревизионизме — пересмотре мирового порядка, ультранационализме и попытках участия в гибридной войне не на той стороне.

Из угроз Вашингтона следует, что не останется нетронутой и экономическая сфера, для чего в 2016 году немцам путем манипуляций на бирже прямо показали, что Deutsche Bank в любой момент может повторить судьбу Lehman Brothers: всего за несколько недель акции крупнейшего банка ЕС многократно обновили исторические минимумы, а когда стоимость основообразующего института опустилась ниже стоимости Twitter, всё вдруг само-собой прошло. Положение выправилось, и в Берлине сказали, что все поняли.

Для того же чтобы «держать русских вне Европы» был создан нынешний «санитарный» кордон из колониально-зависимых «государств» Восточной Европы, куда сейчас пытаются добавить Украину и Белоруссию.

Пример подобной работы США можно наблюдать на основании недавнего решения Европейского суда. В его рамках, по иску Польши от 2017 года, «Газпрому» было запрещено использовать половину мощностей трубопровода «Opal» для самостоятельного заполнения, хотя никто другой в этот трубопровод зайти и не может.

Решение суда стало плевком в лицо не только Берлину, но и Еврокомиссии, а также ЕС, претендующему на роль независимой структуры. Предвзятость вердикта наглядно доказала роль восточно-европейских стран в составе Европы и уровень контроля наднациональных институтов ЕС со стороны США. Особенно это стало очевидным после озвучивания обоснования для судебного решения.

В частности, в нем было сказано, что газопровод (расположенный на немецкой границе), как и решение о передаче Газпрому всех его мощностей «не учитывал принцип солидарности и интересы других игроков рынка». В данном случае польской стороны.

Ничего, кроме иронии, такое объяснение не вызывает, поскольку всем участникам было известно, что Варшава в данном вопросе является не только Троянским конем США, но и пытается сохранить выгодный для себя маршрут газопровода «Братство», идущего через Украину и Польшу в ЕС.

Блокировка же «Opal», напротив, выгодна стране тем, что российский газ по данному направлению поступает в Варшаву через Германию и стоит дороже. В первом случае Варшава — транзитер, а во втором — импортер голубого топлива. С Германией все также, но с точностью до наоборот.

Другими словами, обоснование суда — «маршрут ущемляет интересы других стран Европы» применим и к ситуации с ФРГ, поскольку нынешний трубопровод через Польшу, вновь получивший объемы российского газа точно также несет убытки немецкой стороне. Однако суд увидел только то, что было необходимо увидеть для «правильного» решения.

Показательно, что Opal эксплуатируется с июля 2011 года и с тех пор не вызывал аналогичных проблем. Все началось с начала прокладки «Северного потока-2» и стратегии США по замещению в ЕС российского газа.

Берлин считал, что обезопасил себя от Вашингтонского давления нюансами законодательства Евросоюза, где, в частности, прописано, что старые трубопроводы обязаны быть открытыми для любого участника рынка и их нельзя полностью эксплуатировать единолично, в то время как для новых газопроводов возможны исключения.

В тот период под исключение был подведен и выгодный для флагманов ЕС Opal, в результате чего с 2016 года Федеральные власти Германии и Еврокомиссия выдали Газпрому разрешение на использование не 50%, а всего объема трубопровода, в результате чего Россия получила право поставлять не только контрактный газ в ФРГ, но и голубое топливо для других покупателей в Европе. Естественно, рано или поздно этот объем был бы замещен за счет сокращения прокачки газа через Украину, а, следовательно, и через польскую ГТС.

Два года назад Варшава выдвинула иск против Еврокомиссии (дело Т-883/16 в Европейском суде) и добивалась отмены выдачи вышеописанного разрешения. Основой стало то, что из-за роста прокачки российского газа по Opal Польша потенциально может понести убытки.

В действительности для всех была очевидна ущербность такой логики, ведь если от полного доступа Газпрома к «трубе» Польша теряла лишь монопольную позицию транзитера (неполученную прибыль), то от отмены этого решения вполне реальные убытки несли сразу несколько ведущих европейских держав.

Вместо этого пять судей проигнорировали не только позицию Германии и усилия целой армии лоббистов, но и очевидные выгоды для экономки Европы. За сохранение доступа Газпрома к трубе выступила и Еврокомиссия, но суд проигнорировал и ее.

Дело, как всегда оказалось в магии цифр. Во-первых, договор «Нафтогаза» с «Газпромом» истекает 1 января 2020 года (через 3,5 месяца), и поскольку рассмотрение апелляции Польши по предыдущему решению заняло порядка двух лет, сроки нынешнего решения были выбраны так, чтобы рассмотрение российской апелляции не было завершено до окончания переговоров.

А, во-вторых, введение в строй «Турецкого потока» и «Северного потока-2» также намечено на конец 2019 года. Соответственно, главные опасения США в этой плоскости состоят в том, что если новые российские трубопроводы окажутся заполнены, их конечные линии выйдут к недостаточно управляемому списку государств, а с этим фактом потеряется возможность срыва поставок российского топлива, осуществление газовых диверсий и прочих актов дискредитации Москвы как надежного поставщика.

Под вопросом окажутся планы нерыночного навязывания американского СПГ европейским партнерам, поскольку необходимую истеричность и неадекватность может обеспечить только украино-польский маршрут.

Воздействовать на пять судей наднациональной инстанции оказалось куда проще, нежели на бюрократические аппараты Германии, Австрии и Чехии. Ведь неслучайно в ЕС десятилетиями возводилась ангажированная Вашингтоном бюрократическая надстройка.

В целом же решение Европейского суда стало еще одним примером голливудского мифа о «прозрачной конкуренции», «либеральной демократии», законах «свободного» рынка и суверенности стран ЕС. Все ключевые европейские вопросы до сих пор решаются в Вашингтоне.

В свое время Виктор Степанович Черномырдин прозорливо описал такую ситуацию примерно так: «шли к рынку, а пришли к базару», а затем добавил — «порядки следует кардинально менять».

Источник ➝

Грузия: пускать ли в гости американских военных из Сирии?

«США непременно покинут Ирак, после чего будут вынуждены уйти с территории Сирии, так как материально-техническое обеспечение американских сил в Сирии осуществляется через Ирак», – заявил 8 февраля советник по международным делам духовного лидера Ирана Али Акбар Велаяти.

Сейчас к заявлениям иранцев стоит прислушаться, несмотря на заявления официальных представителей Белого дома о приостановке вывода войск из Ирака и Сирии. Пентагон все равно продолжает планировать вывод военных, а на карте зеленым цветом пока помечаются территории ближайших стран-союзниц для размещения войск.

Зеленым помечена и Грузия.


В октябре прошлого года американцы осуществили первый информационный вброс с целью прощупывания общественного мнения и реакции грузин. Тогда ведущий эксперт американского исследовательского института The Heritage Foundation Люк Коффи предложил разместить в Грузии американский контингент, который будут выводить из Сирии, для того, чтобы тот стал так называемой силой «за горизонтом» с целью быстрого реагирования в случае восстановления потенциала ИГИЛ.


Интересно, что Коффи сделал за грузин половину работы: он умудрился даже найти место для размещения американских военных и предложил использовать территорию базы в Ахалкалаки, которая находится «всего» в 740 километрах от иракской Раки. «Теперь Грузия надежнее Ирака», – безапелляционно заявил Коффи.


По оценке грузинских экспертов, Коффи был очень далек от реальности, потому что, когда идет разговор о подобных вещах, серьезный политолог должен думать о том, что будет дальше с самой Грузией, какой статус будет у этих войск, какие будут ответные действия ИГИЛ, как себя поведут геополитические игроки.


Конечно же, прозападная оппозиция тут же подхватила идею Коффи. Но, правда, еще есть в Грузии здравомыслящие политики, которым небезразлична судьба своей страны. Тогда же экс-спикер парламента Грузии, лидер оппозиционного «Демократического движения» Нино Бурджанадзе резко отреагировала на идею американского эксперта Люка Коффи о размещении в Грузии контингента американских военных, выводимых из Сирии. Буржанадзе отметила, что заявление Коффи не является официальным, но вместе с тем «раз такая мысль приходит в голову нашему американскому партнеру, то это показатель того, что для США не важны интересы Грузии». «Надеюсь, если нам официально предложат такой сумасшедший шаг, власть не согласится. Ведь это еще больше усложнит ситуацию, переведя в категорически негативный контекст отношения с Россией», – отметила Нино.


Кроме проблем с Россией, нужно учитывать и то, что ИГИЛ еще до конца не уничтожено, и безусловно будет проводить предупредительные теракты, а также «удары отмщения» на грузинской территории в случае размещения там американцев.

Пока в политическом поле затишье по данному вопросу. Но рано или поздно эта проблема заново всплывет. Поэтому хочется напомнить о главной опасности – американцы всегда найдут против кого использовать военную базу в Грузии. ИГИЛ, Россия, Китай и Иран будут чудиться им повсюду, даже если их не будет.


Сами американские эксперты оценивают подобное внешнеполитическое поведение следующим образом: «Когда молоток – единственный инструмент вашей внешней политики, начинает казаться, что вокруг одни гвозди». Вместо того чтобы способствовать стабилизации в опасных регионах, военные базы США зачастую становятся предметом напряжения и препятствием дипломатической деятельности. Кроме того, при размещении гарнизонов, например, у границ России, Китая или Ирана, существенно возрастет риск ответных мер со стороны этих стран.


По сути, вместо того чтобы делать мир более безопасным, американские зарубежные гарнизоны делают войну более вероятной, а ситуацию в странах, где они расположены, накаленной.

Есть еще опасение, что грузинским политикам, увлеченным политической борьбой перед предстоящими в октябре парламентскими выборами будет совсем не до этого, и после выборов общество «проснется» и увидит на улицах грузинских городов американских солдат.

А ведь лучше сразу не пускать непрошеных гостей, а то потом, как в небезызвестной сказке, будет сложнее выгнать. Для того, чтобы потом выгнать, у грузинского руководства точно не найдется таких сил, какие нашлись, к примеру, у филиппинского президента Родриго Дутерте, отменившего недавно соглашение с Белым домом о размещении американских войск на территории своей страны в ответ на отказ США в визе филиппинскому сенатору...

Пока прибалтийские политики кланяются США, военные НАТО унижают местных в наркотическом угаре

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх