На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

«Отравители из НКВД»: как советские спецслужбы применяли боевые яды


Очередное нелепое обвинение в «применении боевых отравляющих веществ против политических оппонентов власти», выдвинутое в адрес России Западом, заставило кое-кого из желающих «раскрутить» данную тему по максимуму, обратиться к прецедентам даже не из ближайшего прошлого, а из самых, что ни на есть далеких дней и лет. Цель тут проста и насквозь понятна – доказать, что «в этой стране всегда всех травили». Обычное, знаете ли, дело. Житейское, можно сказать…


То, что даже не половина, а, пожалуй, абсолютное большинство примеров либо откровенно «притянуты за уши», либо основываются на крайне зыбких «свидетельствах» и «доказательствах» (что полностью приравнивает их к первой категории), никого не волнует. «Это же русские! У них там при Сталине яд ложками скармливали кому ни попадя. А потом Кэй Джи Би (КГБ) отравленными зонтиками в Европе орудовало… Это же все знают!» Подобные бредовые измышления с подачи заокеанских брехунов и вправду известны многим. Но вот как все обстояло на самом деле?

Рыцари ядовитого плаща и отравленного кинжала


Как правило, все, кто принимается рассуждать об «ужасных традициях кремлевского отравительства», пытаются представить дело так, словно именно нашей стране принадлежит первенство в использовании отравляющих веществ для расправы со своими противниками. Как бы не так – традиция отправлять в мир иной с помощью яда не только заговорщиков или «лишних» претендентов на престол, но также и неугодных философов, берет свое начало еще со времен древних Греции и Рима, которые, как известно, являются предтечами и основой всей цивилизации Запада. Говорить о том, какая из спецслужб мира первой принялась травить своих оппонентов почем зря, тоже затруднительно – в силу того, что ликвидации с помощью отравляющих веществ, проведенные «во имя государственных интересов», запечатлены в истории намного раньше, чем формирование и официальное учреждение разведок (по крайней мере – европейских).

Тем не менее, отсутствие таковых в средневековой Франции ничуть не мешало тому, что мышьяк там называли «порошком престолонаследия». Мастер Рене – штатный парфюмер знаменитой Марии Медичи, никаких званий не имел, тем не менее, именно с помощью его изделий эта королева-отравительница спровадила на тот свет очень многих, мешавших ее планам. При дворах большинства европейских монархов опасно было не только есть-пить, но даже и брать что-либо в руки. Пропитанными ядом могли оказаться одежда, мебель, книга… Да что угодно! Особенно больших высот в своем деле достигли отравители Италии, поднявшие это гнусное ремесло чуть ли не до уровня высокого искусства. На Руси, что характерно, подобных «глубоких традиций» не существовало.

Да, князь Новгорода Александр Невский, скорее всего, и вправду умер от яда «замедленного действия». Но употчевали им одного из величайших воинов и правителей нашей земли в Золотой Орде, где он незадолго до смерти побывал с вынужденным «визитом вежливости». Очень много вопросов по сей день имеется касательно истинных обстоятельств ухода в мир иной царя Иоанна Васильевича Грозного и некоторых членов его семьи. Содержание в их останках ртути, выявленное уже современными исследователями, является совершенно ненормальным. Смертоносным, по правде говоря… Отравили? Но кто и почему? Версий можно строить великое множество, но более всего этот властитель был ненавистен Западу – Речи Посполитой и Англии, что наводит на достаточно конкретные подозрения. Кстати, и нити заговора, стоившего жизни Григорию Распутину, которого совершенно точно пытались отравить цианистым калием, тянулись именно к Туманному Альбиону. Те еще сэры…

Впрочем, множество смертей известных исторических личностей – не только в нашем Отечестве, но и по всему миру, вполне могли стать следствием не целенаправленных отравлений, а различных болезней, сегодня считающихся пустячными, а тогда бывших неизлечимыми. Неразвитость медицины свела в могилу многих великих, причем не только отсутствием лечения, а нередко как раз попытками проводить его совершенно дикими, с точки зрения нынешнего времени, средствами и способами. Что же до использования ядов в войнах явных и тайных… Не пора ли, отбросив попытки выдать черное за белое, откровенно признать: так поступали все и везде. Такое уж дело специальные операции – предельно жестокое и насквозь циничное. И нечего пытаться вылепить «самых коварных в мире отравителей» ни из русских, ни из конкретно управлявших нашей страной и ее спецслужбами большевиков. Да, исследования в области создания отравляющих веществ и их боевого применения в СССР действительно велись. Вот только обстояло все с этим вопросом несколько не так, как пытаются представить западные «историки» и их последователи из числа отечественных либералов.

Александр Бах и «Специальный кабинет»


Прежде чем приступить к подробному рассказу о применении ядов советскими спецслужбами, хочу оговориться: разбираясь с данным вопросом, приходится буквально продираться сквозь дебри самого настоящего баснословия – скороспелых гипотез, совершенно неподтверждаемых предположений и попросту откровенных выдумок. Ну, что поделать, если по сей день имеются те, кто убежден, что после 1917 года (и уж особенно – в сталинские времена) процесс убийств с использованием ядов был поставлен в Стране Советов чуть ли не на конвейер. «Всех отравили!» И Ленина, и его супругу Надежду Крупскую, и поэта Александра Блока, и писателя Максима Горького, и Куйбышева с Менжинским, и даже военного наркома Михаила Фрунзе. Выдвигаемые при этом «аргументы» порой заставляют задуматься даже не о буйстве фантазии, а о степени адекватности их авторов. «Буревестника революции» причисляют к отравленным, поскольку его якобы попотчевал отравленными конфетами то ли Генрих Ягода, а то ли вовсе сам Сталин.

То, что к моменту смерти у Алексея Максимовича, большую часть жизни страдавшего от туберкулеза, начисто отказали легкие, это, конечно, неправда. Врачи все наврали – целый консилиум. С Фрунзе примерно та же история – сто раз подробно разобран факт его смерти и установлено, что причиной ее была врачебная ошибка. Еще бы – вкатить человеку не просто двойной наркоз, а адскую смесь эфира с хлороформом! Да тут никакое сердце не выдержало бы… Но нет – продолжают талдычить: «Отравлен по приказу Сталина!» Это при том, что как раз Иосифу Виссарионовичу гибель смертельно враждовавшего с Троцким Фрунзе была никоим образом не выгодна. Но Сталин, он, знаете ли, такой… Он ведь и Ильича… Того… А вы не догадывались? Травил, травил изверг, а перед этим предназначенный Ленину цианистый калий на ручных кроликах сына Васеньки испытывал. Как хотите, господа, но это уже клиника чистейшей воды. Так что же, не было в НКВД никаких специалистов по ядам? Еще как были!

Если верить отечественной либеральной публике, появились они тогда, когда призванная бороться с врагами Советской власти организация называлась еще ВЧК-ОГПУ и ни при каком ни при Сталине, а с подачи добрейшего дедушки Ленина. Действительно, именно в те времена были созданы Центральная химическая лаборатория (впоследствии – Физико-химический институт им. Л.Я.Карпова) и Биохимический институт Наркомздрава с медицинским уклоном, которыми руководил выдающийся ученый, «отец советской биохимии» Алексей Бах. По мнению господ либероидов, ничем иным, как «разработкой ядов и психотропных препаратов для секретных операций ВЧК, ОГПУ, НКВД» (это дословная цитата), данные учреждения заниматься не могли ни в коем случае. Тем более, что Бах в молодости был весьма активным членом организации «народовольцев». Террорист, однозначно! Что ему еще и создавать, как не отраву?

Общеизвестные факты, вроде того, что Алексей Бах от революционной борьбы (как раз в силу неприятия террора, как ее метода) отошел еще в 1885 году, после чего покинул Россию и до 1917 года пребывал в эмиграции, занимаясь исключительно наукой, в расчет не принимаются. Отравитель – и точка! Якобы то ли при ЦХЛ, то ли в недрах Биохимического института существовал некий «Специальный кабинет», задействованный исключительно в деле производства и совершенствования ядов. «Неопровержимым доказательством» этой теории считается то, что именно из стен Биохимического института вышел тот, кого и величают «главным отравителем НКВД» – Григорий Майрановский, действительно заведовавший с 1937 года в Наркомате внутренних дел некоей специальной структурой (то ли лабораторией, то ли целым отделом), занимавшимся токсикологией и бактериологией. Эта личность достойна отдельного разговора.

Григорий Майрановский и «Лаборатория Х»


Приведенное выше название – ни в коем случае не официальное обозначение, а всего лишь один из множества вариантов, циркулирующих в среде «расследователей преступлений кровавой гэбни», ими же и выдуманных. Не хуже и не лучше прочих… Да, относительно этого подразделения имеется, как минимум, одно действительно достоверное свидетельство, и к нему мы обратимся чуть ниже. Более того, лично я не сомневаюсь, что научная группа, занятая изучением вопросов воздействия различных ядов и психотропов на человеческий организм просто не могла не существовать в такой серьезной структуре, как НКВД времен Берии. Ну, сами подумайте – что это за спецслужба, если она не уделяет внимания подобным вещам?! Недоразумение какое-то, детский сад со штанишками на лямках, а не спецслужба! Приведу всего один резон: СССР самым активным образом готовился к отражению вражеской агрессии.

Там прекрасно помнили о том, что в ходе предыдущей Первой мировой войны противостоящие стороны вовсю применяли друг против друга химическое оружие, равно как и об ужасающих последствиях этого применения. Имелись более чем достоверные сведения, что к ведению боевых действий с помощью отравляющих веществ и вирусов готовится точащая зубы на нашу страну императорская Япония. Что эти виды оружия вполне могут быть использованы для проведения в Советском Союзе диверсий и террористических актов… Так что, не нужно было всю эту дрянь изучать самым подробным образом?! Между прочим, тот же Майрановский в аккурат перед Великой Отечественной защитил докторскую диссертацию по теме «Биологическое действие продуктов при взаимодействии иприта с кожей». Это, в общем, вполне подтверждает мои выводы о главной направленности деятельности его лаборатории. Иприт как раз и был едва ли не самым применяемым на фронтах Первой мировой боевым ОВ.

Яды для ликвидаций? А как же, были… Во всяком случае, это подтверждает в своих мемуарах заслуживающий доверия источник, о котором я упоминал выше – генерал-лейтенант Павел Судоплатов. Тот самый, которого более чем заслуженно называли «главным диверсантом Сталина». Почему я ему верю? Хотя бы в силу того, что этот человек, как минимум, предельно близко был знаком с предметом нашего разговора. А еще – поскольку Судоплатов, несмотря ни на что, не присоединился к гнусному хору «обличителей» ушедшего в Вечность Верховного. Возможно, он и не говорил всю правду, но умалчивал и «подправлял» факты однозначно по минимуму. Павел Анатольевич действительно подтверждает проведение ряда специальных операций, в ходе которых особо опасные враги нашей страны устранялись с помощью ядов. Вот только были это никак не писатели или, скажем, политические деятели. Белогвардейские генералы, оказавшиеся в эмиграции, но не сложившие оружие и не просто мечтавшие о реванше, но активно его готовившие. Заигравшиеся «двойные» и «тройные» агенты, предатели и перебежчики, продававшие и Родину, и вчерашних соратников.

Бандеровцы и прочие главари разнообразных «лесных братьев». Да, был среди последних и один, носивший рясу, униат. Меня бы этот пример шокировал, если б я не был знаком с подлинными документами о роли такого вот «духовенства» в кровавом бандеровском «подполье» и не видел, что творили такие «святые отцы» на киевском «майдане» в 2014 году. Судоплатов называет акции (в большинстве которых, как он сам признает, участвовал лично) «приведением в исполнение смертных приговоров». Простите, но в некоторых странах с помощью смертельной инъекции казнят по сей день. Да и вообще – какая разница между концом «проводника ОУН» Коновальца, разнесенного на молекулы переданной ему коробкой шоколадных конфет и Бандеры, загнувшегося от выпущенной ему в лицо струи цианида? И тот, и другой были таким образом лишены возможности совершать новые злодейства – ну, и, конечно, получили ровно по заслугам.

В дурные хрущевские времена против Григория Майрановского и Павла Судоплатова были выдвинуты обвинения еще и в испытании тех или иных отравляющих веществ на «приговоренных к смерти заключенных». Впоследствии они были сняты – ввиду полного отсутствия доказательств. Веры им, как и всей антисталинской лжи того периода, быть не может. Но если бы даже… Можете обвинить меня в сверхцинизме, но ведь не детей же ловили на улице?! И что, лучше было бы, если б последствия применения боевых ОВ военным медикам в случае использования их Вермахтом медикам РККА пришлось изучать в 1941 году на наших солдатах? Скажете – это уже слишком? Что в «цивилизованных» странах так не поступают, и ничего подобного быть не может в принципе? Поверьте, вы очень глубоко заблуждаетесь – и я докажу это, в следующий раз поведав о «подвигах» отравителей из спецслужб самых что ни на есть «цивилизованных» и «демократических» государств.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх