На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Чудесное спасение: Парень-инвалид поднялся из коляски и вытащил утопающего

Тринадцать лет назад, ещё подростком, буквально на том же месте сам Никита Ванков чудом выжил, сломав шею во время неудачного прыжка в воду. А теперь молодой человек, сумевший после тяжелейшей травмы найти в себе силы для активной жизни, спас человека.

26-летний Никита Ванков – человек в Анапе известный, несмотря на свой молодой возраст. Этот парень сумел не только оправиться от тяжелейшей травмы, полученной в 13-летнем возрасте, но, будучи инвалидом-колясочником, во-первых, стал титулованным спортсменом, а во-вторых, сейчас учит других людей с ограниченными возможностями тому, как найти себя в этой непростой жизни.

А ещё – буквально на днях он фактически спас человека, который едва не погиб во время купания в море.

Люди стоят на причале и смотрят вниз. А там не рыбки плавают – человек тонет

Это в средней полосе России народ уже кутается в плащи и куртки, ёжась от пронизывающих насквозь ветров. А на черноморском побережье – солнце, пляжи и море. Бархатный сезон, в общем.

Люди отдыхают, купаются.

И вот в минувший понедельник, 5 октября, такое купание возле пирса на Центральном пляже Анапы для одного отдыхающего едва не стало последним.

Мы в это время завершили двухдневные съёмки документального фильма, заключительные кадры делали как раз на причале, где я тринадцать лет назад получил свою травму – получил компрессионный перелом шейных позвонков во время неудачного прыжка в воду. И когда возвращались к берегу, увидел, как люди смотрят с причала куда-то вниз. Сначала подумал, что на морских птиц или рыб любуются, такое здесь случается в это время года. А когда подъехал – понял: реальное ЧП,

– рассказывает Никита Ванков.

В воде барахтались трое. Один, который посредине, лицом вниз, двое пытаются его тащить.

Он крикнул: «Нужна помощь, тонет?»

Те заорали в ответ: «Да, спасайте!»

Ситуация была критическая: парни никак не могли вытащить утопающего, они сильно устали в борьбе с морем. Фото: предоставлено Никитой Ванковым

В этот момент народ на причале, словно очнувшись, зашевелился: стали тянуть руки вниз, к поверхности воды, чтобы вытащить тонущего. Однако ничего не получалось.

«А незадолго до этого мы как раз отрабатывали инструктаж по спасению утопающих: есть ведь правила, как это нужно делать. И я вижу, что один из двух парней, которые поддерживали того, третьего, на воде, тоже еле держится. Стал командовать: переверни на спину, возьми под мышку, второму – берись за подбородок. В общем, пытаюсь направлять их действия. У них получается вроде бы: проплыли немного к берегу», – вспоминает Никита.

Вернул долг судьбе

Но силы у самих добровольных спасателей уже были на исходе – потом оказалось: у одного из них судорогой свело ноги.

Самое интересное, что никто из стоявших на причале не прыгнул на помощь. Хотя Никита говорит, что осуждать за это нельзя: кто-то плавать не умеет, кто-то боится (что не зазорно), кто-то просто не знает, как нужно спасать, ведь сколько было случаев, когда спасаемый начинал топить пришедшего на выручку.

В общем, он понял, что медлить нельзя, счёт идёт буквально на секунды. Быстро скинул с себя одежду, отбросил её своей девушке и – прыгнул вниз.

Подплыл, принялся рулить ситуацией уже на месте – так проще. Потащили его по очереди. Задерживаю дыхание, обхватываю утопающего, чтобы его голова была на поверхности и он дышал, потом беру его, по методике, и тяну дальше, к берегу. К счастью, вдали показался катер – не спасательный, а просто с отдыхающими. Кричу «На помощь!» – и показываю специальный знак (прямая рука, которая бьёт по воде),

– продолжает Ванков.

Тут и с причала начали звать.

Подошёл катер – он просит: бросьте круг. А круга нет. Словом, подняли на борт сначала пострадавшего, потом и самого Никиту тоже предложили довезти (вообще он хотел доплыть до берега сам, поскольку на причал-то точно бы не взобрался).

Катер отвёз на берег всех, кто находился в воде. Фото: предоставлено Никитой Ванковым

Там, уже на пляже, вызвали скорую помощь, утопавшим занялись медики.

А Никита оделся, сел опять в коляску и отправился домой: в этот день он, можно сказать, вернул должок судьбе, которая тринадцать лет назад в примерно похожей ситуации сохранила ему жизнь.

«Остаться «овощем» навсегда я не хотел»

До случая с переломом шеи, который перевернул всю его жизнь, Никита был обычным анапским мальчишкой – учился в школе, занимался спортом. Кстати, его главным увлечением тогда было плавание: он выигрывал турниры, завоёвывал медали, входил в городскую детскую сборную.

Но тот день поставил всё буквально с ног на голову.

Он сам вспоминает – тот роковой прыжок был уже сотым на его личном счету, и предыдущие 99 прошли успешно.

Но море – коварное. Дно постоянно меняется из-за намыва песка: ещё, условно говоря, вчера в том месте, куда он сиганул с причала, было глубоко, а сегодня – дно «выросло».

Никто не видел, что со мной произошло. И мне пришлось спасать себя самостоятельно: я полз по дну и твердил: «Я буду жить, я буду жить». Уже практически отказали руки, ноги. Но я выполз. Повезло, что мимо проходил какой-то мужчина, и он вытащил меня на берег,

– рассказывает молодой человек.

Его срочно госпитализировали по скорой, сделали операцию. Но он оказался парализованным. Конечности не двигались совсем, он мог только пошевелить слегка плечами. И всё.

Три месяца парень провёл в таком состоянии в палате. Потом его отпустили домой.

Только что это была за жизнь! Ему всего четырнадцать, сверстники ходят в школу, гуляют по вечерам, гоняют мяч во дворе, плавают, наконец, а он – прикован к постели. И не может сделать самостоятельно вообще ничего. Весь день, с утра до ночи, одно занятие – разглядывать потолок.

Однако Ванков не сдался. Стиснув зубы и отказавшись остаться «овощем» на всю жизнь, он продолжал бороться.

«Сначала были ментальные тренировки: я представлял в уме, как работают моё лицо, руки, ноги. А потом уже стал заниматься на «физику» – на кровати, конечно. Мама подарила мне книгу Валентина Дикуля «60 упражнений». И я поставил себе цель – двигаться», – продолжает Никита.

Хорватский тренер по парадайвингу: «Вы, русские, просто сумасшедшие»

Ровно полтора года – столько времени понадобилось ему, чтобы стало получаться хоть какое-то владение собственным телом.

Но этого было мало. Требовалось развивать моторику. И Ванков взялся помогать матери, у которой имелась точка по продаже сувенирной продукции: клеил ракушки для сувениров.

Когда начало выходить всё лучше и лучше, он нашёл номер паралимпийской сборной Анапы, созвонился с её руководителем Натальей Макаровой, договорился о встрече.

Опытный тренер поначалу скептически отнеслась к идее юноши: слишком уж слабым после травмы он ей показался. Однако решили попробовать, начали тренироваться, развиваться.

И не зря.

Он привык никогда не сдаваться – жизнь научила. Фото: предоставлено Никитой Ванковым

Никита Ванков так влился в спорт, что стал выигрывать серьёзные соревнования, он – многократный чемпион Краснодарского края и пятикратный чемпион и призёр России по толканию ядра, метанию копья и диска.

Парень оброс мышцами, прибавил в собственном весе до 105 килограммов, и… через некоторое время с этими дисциплинами пришлось завязать: начали сказываться тяжёлые нагрузки, а для человека с травмой позвоночника это означало большие проблемы в дальнейшем.

Тогда Ванков переключился на дайвинг. Точнее – парадайвинг, хотя такого понятия на тот момент и во всей России-то, наверное, не было.

И тоже – добился, чтобы его включили.

Я ведь и до травмы был пловцом, поэтому вода меня по-прежнему влекла к себе. Однажды в бассейне увидел флаг парадайверов (тогда ещё не знал вообще, что это – именно он, честно говоря). Оказалось, в тот момент как раз один известный хорватский специалист по дайвингу работал с людьми с ограниченными возможностями. В общем, тогда я впервые сделал погружение – с инструктором. Сначала был страх, неуверенность. А на глубине попросил специальный подводный планшет и написал, что хочу попробовать самостоятельно. И поплыл. Сам,

– волнуясь, как будто заново переживая тот момент, говорит Никита.

Три месяца после этого Ванков посвятил изнурительным тренировкам. Затем слетал в Хорватию – к тому тренеру, который занимается с парадайверами.

«Бранко – этот тренер, когда мы с ним погрузились на 43 метра, потом прошли в подводную пещеру, сказал мне: «Вы, русские, сумасшедшие просто – ты за три месяца добился того, чего мы не можем за десять лет». И вот стартовал новый период в моей судьбе – дайвинг», – делится молодой человек.

Никита опять покорил спортивные высоты – и трижды выиграл чемпионат Европы (по парадайвингу) и один раз по апноэ (это задержка дыхания).

Попробовал, а каково это в невесомости? И получил медаль имени Гагарина

Кстати, сбылась его мечта – он встретился с человеком, благодаря которому во многом он сумел опять почувствовать сам вкус к жизни – с Валентином Дикулем.

Правда, удалось это не сразу, а только с седьмой попытки.

Шесть раз, говорит, пытался связаться с ним, названивал в его московский центр, но там постоянно отказывали – мол, у вас в Краснодаре есть точно такой же реабилитационный центр, туда обращайтесь. Тем не менее, устав, видимо, от чересчур настойчивого юноши, ему дали номер Дикуля. И тот согласился встретиться.

Затем была поездка в Звёздный городок, где Ванков побывал на базе подготовки космонавтов и выполнил погружение в воду, где будущие покорители космоса привыкают к ощущениям в невесомости.

Никита уже много лет занимается парадайвингом. Фото: предоставлено Никитой Ванковым

И получил за это испытание медаль имени Гагарина.

Сейчас Ванков – руководитель анапского фонда «Доступная среда», плюс он проводит свои семинары для людей с ограниченными возможностями, а также входит в региональный ОНФ.

У него есть невеста – она работает и одновременно учится в магистратуре Академии психологии и педагогики Южного федерального университета в Ростове-на-Дону): они помолвлены и скоро поженятся.

Героем Никита, между прочим, себя не считает, – если, говорит, понял бы тогда, на причале, что те парни справятся сами, прыгать не стал бы: зачем мешать?

Но когда увидел, что у них проблемы и всё может закончиться плохо, решение пришло само собой.

«Надо поступать так, как совесть велит», – считает он.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх