На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Тёплая петербургская осень

Один из самых интересных и конечно же красивых петербургских мостов — Финляндский железнодорожный. О нём редко вспоминают, к нему не возят экскурсии, его как-бы и нет для гостей нашего туристического города. А посмотреть есть на что.

Финляндский железнодорожный разводной мост через Неву, это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. Расположен на Финляндской соединительной железнодорожной ветке, соединившей в начале прошлого века жд сеть Финляндии и остальной Российской империи.

Первый мост (сейчас это — Верховой мост) был построен на этом месте в 1913 году. Он имеет вертикально-подъёмный центральный пролёт.

Второй (низовой мост) был построен в 80-е годы, когда пропускная способность этой линии окончательно исчерпала себя. Спроектировали его почти как полную копию старого, за исключением системы развода центрального пролёта.

По этому мосту некогда существовал пешеходный переход через Неву, который закрыли в 90-е годы по соображениям безопасности.

По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому, который гораздо более известен и который стоит в 2-х километрах ниже по течению.

Кстати мост в Ростове на Дону тоже немного не него похож, только гораздо короче и ниже над уровнем воды. Но по красоте, Ростовский конечно же не может сравниваться с этим.

Обращает на себя внимание очень красивое и изящное инженерное решение с фермами, похожее кстати на устройство киевского Дарницкого жд моста через Днепр. То, что вы видите — настоящее произведение мостостроительного искусства.

Ну и наконец где он расположен в Петербурге — примерно на километр выше по течению от Александро-Невской лавры, а также одноименной площади и автомобильного моста.

Правобережная часть Невского района.

На левом берегу у Финляндского железнодорожного моста, набережную украшает воссозданная недавно Скорбященская церковь и часовня, которая стоит возле нее. Часовня сохранилась с дореволюционных времен, в отличие от основного храма. А вместе они образуют Подворье Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря.

И в придачу прилагаю несколько фотографий с набережной Невы, сделанные вчера между Финляндским мостом и мостом Александра Невского.

Мост Александра Невского построили в 1965 году. Он связал Охту с центром города по кратчайшему маршруту. А до него на Охту с самого начала прошлого века, можно было попасть только по Большеохтинскому мосту, который стоит возле Смольного. Он тоже попал в кадр на некотором увеличении.

Трамвай на проспекте Обуховской обороны.

В четверг немного прогулялся по центру Петербурга.

Давненько я это не делал, а тут еще и погода ну просто шепчет! Бабье лето продолжается, хотя в городе уже включили отопление, правда в легком режиме.

Так что солнечной архитектурной красоты вам в ленту.

Владимирская площадь.

Наземный павильон станции метро «Владимирская». 1955.

Собор Владимирской иконы Божией Матери. 1783.

На набережной Фонтанки.

28.

Мост Ломоносова.

Управление Октябрьской железной дороги.

Очень красивый новодел, построенный уже в этом веке.

К сожалению Екатерина стоит по солнцу.

На Петроградской.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх