На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Британия расписалась в танковой немощи

В британском парламенте совсем недавно грохотали русские танки. Ревели моторы, лязгали гусеницы, били орудия, а ошалевшие сэры и пэры испытывали непреодолимое желание забиться куда-нибудь в укромный угол, чтобы не слышать всего этого кошмара…

На самом деле, никаких грозных бронированных машин в реальности там, конечно же, не было. Все описанное выше происходило во время оглашения в Вестминстерском дворце доклада, который подготовили члены комитета по обороне Палаты общин британского законодательного органа. Главный вывод, вытекающий из изложенных в документе фактов: все не так плохо, джентльмены! Все гораздо хуже…

Члены комитета абсолютно уверены: при первом же столкновении с бронетанковыми войсками России на любом театре военных действий, прежде всего – в Восточной Европе, британским воякам снесет башню в самом, что ни на есть прямом смысле этого слова. Основной боевой танк вооруженных сил Соединенного королевства — Challenger 2, по словам парламентариев на сегодняшний день не будет иметь ни единого шанса в бою с русскими бронированными машинами, которые попросту разнесут его на куски, особо даже не напрягаясь.

Глава комитета Палаты общин по обороне Тобиас Эллвуд, обрушивший на головы коллег такое ужасающее открытие заявил, что налицо «последовательное и всеобъемлющее разрушение военного потенциала Британии, за которое следует «благодарить» общее бессилие государства, его военную нерешительность, абсолютную финансовую бесхозяйственность и, вдобавок, бюрократическую волокиту». С уважаемым джентльменом сложно не согласиться. Начнем с того, что общее количество боевых машин Вооруженных сил ее Величества за последние три десятилетия сократилось с 1200 до 227. То есть – более, чем впятеро. Но ладно бы, если б имеющиеся на вооружении англичан танки хоть чего-то стоили в реальном бою! Увы, тот же Эллвуд безжалостно констатировал, что они никуда не годятся в сравнении даже не с русскими «бронированными монстрами», а с аналогичными машинами, эксплуатируемыми в армиях союзников по НАТО. «Если бы наши солдаты, остающиеся лучшими в мире, вынуждены были бы завтра противостоять нашему главному врагу, коим, безусловно, является Россия, они бесславно сгинули бы, имея в своем распоряжении безнадежно устаревшую технику, самые новые образцы которой были изготовлены лет 30 назад, а то и ранее!» Ну, уж не знаю, кто напел Эллвуду про «лучших в мире солдат», но в остальном он, безусловно, прав на все 100%.

Challenger 2, является единственным танком, состоящим на вооружении Королевского бронетанкового корпуса. Остальные машины, такие как Чифтен и первый Челленджер, были еще старше, вот их и «списали в утиль», оставив на службе только последнюю модификацию, представляющую из себя наиболее продвинутую боевую единицу. При этом в цитируемом нами докладе говорится о том, что «никаким модификациям и усовершенствованиям этот танк не подвергался, начиная с 1998 года». Печально… Особенно, с учетом того факта, что на вооружение Challenger 2 поступил в 1995 году. Но это – по официальной версии. На самом деле все было не совсем так. А вернее – совсем не так. Изначально компания Vickers Defence Systems разрабатывала этот танк вообще не выполняя госзаказ, а исключительно по собственной инициативе, надеясь всучить Вооруженным силам ее Величества несколько улучшенный старый добрый Челленджер в качестве «последнего слова техники». Представители министерства обороны Британии, которым «новинка» была предъявлена в 1991 году, покривились, поплевались, сравнивая его с американским «Абрамсом», французским «Леклерком» и даже немецким «Леопардом», и пообещали подумать – если на Виккерс устранят хотя бы дюжину самых неприемлемых «косяков» в конструкции.

Устранение растянулось на целых три года. После этого Челленджеры второй версии были направлены на очень суровые испытания, которые прошли с большим успехом. Было принято решение о принятии их на вооружение в качестве основного танка Королевского бронетанкового корпуса. Притом, как утверждают военные эксперты, сделано это было вовсе не в силу высоких (или хотя бы приемлемых) боевых качеств «нового-старого» танка, а исключительно потому, что отвергнув его, британские джентльмены поставили бы окончательный крест на отечественном танкостроении, продукцию которого за пределами страны покупать не желал к тому времени никто. Ну, приняли – и приняли…

А вот дальше началось что-то совсем непонятное. Как не дико это прозвучит для некоторых наших сограждан, по сей день пребывающих в плену заблуждений относительно того, что «на Западе коррупции не бывает», а производители-бракоделы невозможны по определению, оказалось, что результаты тестов Челленджера реальности не соответствуют совершенно! Из первой же партии в полторы сотни машина обратно на Виккерс для доработки и исправления критических огрех отправились 114 – то есть, почти все. Особенное негодование танкистов вызывала система управления огнем, оказавшаяся столь «кривой», что палить с ее помощью можно было разве что в белый свет, как в копеечку. Откуда взялись «прекрасные» результаты, якобы показанные этими же самыми машинами во время предварительных испытаний было совершенной загадкой. То ли за них очень хорошо заплатили, то ли проверяющие в процессе «госприемки» смотрели совсем в другую сторону, а не на танки, заключение по которым впоследствии выносили, что называется, «с потолка».

Как бы то ни было, деваться англичанам было уже некуда – горе-танки довели до ума и с 1997 года они все-таки начали заменять собой предельно «уставших» предшественников. При этом множество вопросов к Челленджеру 2 осталось. К примеру, это единственный на сегодня основной боевой танк, оснащенный не гладкоствольным, а нарезным орудием. Это, в свою очередь, автоматически делает невозможным применение им современных боеприпасов кумулятивного действия – ими из пушек с нарезами не постреляешь. При этом, правда, создатели танка утверждают, что у него благодаря такому орудию просто невероятные дальность и точность стрельбы. Может быть, оно и должно было так быть – вот только система управления огнем продолжает подводить, оставаясь одной из самых несовершенных и неудачных из всех, что стоят на современных бронированных машинах.

Доказательство этому – последние места, неизменно занимаемые выступающей на Челленджерах британской командой на всех международных танковых биатлонах. И, что гораздо неприятнее – провальное участие в тендерах на закупку бронетехники, проводящихся самыми разными странами. Кому бы не пытались британские джентльмены «впарить» свой танк – дело не ладилось. Турки, греки, представители Саудовской Аравии – никто не захотел своей армии такого «счастья». Особенно позорно получилось в Греции – экипаж выставленного напоказ Челленджера насилу попал в 8 из двух десятков выставленных для поражения целей, тем самым окончательно доказав, что его прицельная система работает по принципу «на два лаптя правей солнышка». В скоротечном современном бою танк с подобной «точностью» ведения огня и вправду может играть роль разве что братской могилы для собственного экипажа. А кому оно надо?!

В связи с этим можно сделать вывод о том, что россказни британцев о якобы «небывалых успехах» Челленджеров на поле реальных боев реальны примерно настолько же, как творчество их соотечественницы Джоан Роулинг. Сказочки, одним словом. Начнем с того, что в военных конфликтах, пусть даже и условно, эти машины участие принимали всего дважды – во время агрессии НАТО против Югославии в 1999 году «патрулировали» Косово и, естественно, ни в какие бои не вступали. А вот во время нападения того же Североатлантического альянса на Ирак они, вроде бы, повоевали. При этом в историю про «целую колонну из 15 иракских Т-55, которые были расстреляны Челленджерами, не получившими в этом бою ни единой царапины» я верить категорически отказываюсь. Разве что Гарри Поттер им волшебной палочкой при этом помогал… Тогда – да! И то сомнительно. Вообще говоря, реальные цифры потери Королевского бронетанкового корпуса в Ираке – дело очень туманное. Англичане насилу признали гибель одного Челленджера, разнесенного в клочья, да и то списали все на «дружественный огонь». То ли свои приложили так качественно, то ли, что скорее, обкурившийся экипаж какого-то из американских «Абрамсов», лупивших в Ираке во все, что движется, и целей особо не разбиравших. Также доподлинно известно о поражении британского танка в 2007 году самым обычным РПГ, прошившим его лобовую броню. Россказни о том, что эти машины «выдерживали по полтора десятка попаданий из советских гранатометов без пробития брони» выглядят, опять-таки чистой воды сказками. При всем этом в составленном «Forecast International» в 2004 году рейтинге основных боевых танков Челленджер вошел в первую пятерку, потеснив, к примеру, наш Т-90С (вот смех-то!). Основания? «Успешный опыт войны в Ираке…» Ну, что тут скажешь. Кукушка хвалит петуха…

На самом деле по оценкам независимых и объективных экспертов в области вооружений Челленджер является сегодня одним из самых тяжелых, маломаневренных и тихоходных танков мира. Мало того – доставить это несчастье к месту предстоящего применения тоже не так-то просто. При массе в 62 с половинной тонны такая громадина для большинства транспортных самолетов НАТО неподъемна, а на железнодорожные платформы просто не помещается. Докладчики из оборонного комитета Палаты общин парламента вряд ли кривили душой констатируя: «Современные британские танки уступают в огневой мощи и защищенности своим противникам крайне серьезно». Также они указывают на то, что Челленджеры являются легкой добычей для «современных артиллерийских систем и РСЗО», да, вдобавок, «не имеют необходимой поддержки с воздуха». С боевой авиацией у Вооруженных сил ее Величества, следовательно, все тоже далеко не «слава богу»…

Модернизации Челленджера планировались в 2008, 2010, 2014 годах. Однако, судя по тому, что прозвучало в стенах Вестминстерского дворца, планы эти, по крайней мере, по большей части, остались на бумаге. Более того – не так давно правительством Великобритании и руководством ее армии озвучивались намерения о дальнейшем сокращении бронетанковых войск – еще на треть! Также до 72 с небольшим тысяч человек планируют урезать общую численность вооруженных сил. Самое смешное, что на фоне этих крайне неутешительных фактов премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, также выступавший в парламенте 16 марта 2021 года объявил Россию «самой большой угрозой для Британии» и главным ее врагом, которого в Лондоне намерены «сдерживать» и «привлекать к ответственности», в том числе, очевидно, и военными средствами.

Ну что ж, джентльмены – дерзайте. Только предварительно разучите русскую песню: «Нас извлекут из-под обломков…» Именно такой вариант вас и ожидает. И никакой другой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх