На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

«Солнцепёк»: Правда о войне на Донбассе вышла на большой экран

После предпремьерного закрытого показа фильма «Солнцепёк» в Санкт-Петербурге в прошлый четверг состоялась долгожданная премьера картины Максим Бриуса и Михаила Вассербаума. Вызывавший истерики либералов и «украинофилов» ещё на этапе подготовки и выхода трейлера фильм оправдал себя. Впервые на широком российском экране война, которую ведёт Украина против собственного народа, показана без прикрас и умолчаний.

Название фильма отсылает не к погоде, а к оружию. «Солнцепёк» – тяжёлая огнемётная система ТОС-1А. Из таких украинские ВС и «добробаты» начали обстреливать мирные города и посёлки Донбасса в 2014-м. Картина эта – как ожог. Недаром её сравнивают с фильмом «Иди и смотри» Элема Климова про жуткие преступления фашистов на советской земле. Нынешний фильм показывает преступления современных украинских фашистов, «наводящих ужас на сепаров», убивающих издали артиллерийским и миномётным огнём мирных жителей, женщин и детей.

Одно из главных достоинство фильма то, что он снят на документальной основе: среди консультантов – луганские военные и местные жители. Действия развиваются с конца апреля – начала мая до начала июля 2014 года в районе Северодонецка, Луганска, посёлка Счастье и других окрестных посёлков.

Это был период перехода гражданской войны на Украине от партизанской войны к широкомасштабным боевым действиям.

Конечно, это не первый фильм про войну в Донбассе. Были в целом неплохой «Военный корреспондент» (2014), «Правда. Цель 102» (2015). Но это были «частные истории», не открывающие всего ужаса, происходившего там. Есть снятый донецкими кинематографистами фильм «Ополченочка», который у нас никак не выпустят на экраны. На Украине сняли ура-патриотические, пропагандистские поделки, такие как «Добровольцы Божьей Четы» (2015), «Киборги» (2017), «Иней» (2017). Но об этих «шедеврах» можно не говорить.

На этом фоне «Солнцепёк» достоин наименования «прорыва» в показе почти всей правды о противостоянии в Донбассе. «Почти» – потому, что охватить всю правду невозможно в одном фильме. Во всяком случае, непосредственные участники тех событий, посмотревшие картину, практически все говорят о её неожиданной для российского кинематографа правдивости, узнают многие реальные эпизоды, характеры героев, блестяще сыгранных Александром Бухаровым, Мариной Денисовой, Глебом Борисовым, Максимом Дахненко, Алексеем Кравченко, Владимиром Ильиным, Светланой и Андреем Терентьевыми.

«Мы пожалели зрителей»

Жизнь на самом деле жёстче. Мы зрителя пожалели. Чтобы было понимание, о чём я говорю, фильм – это два часа, а в Луганске в 2014 году всё это происходило каждый день,

– заявил в комментарии РИА ФАН сценарист фильма Владимир Измайлов.

Натуралистичность многих сцен побудила иностранного агента «Медузу»* презрительно именовать в заголовках фильм «Луганской резнёй бензопилой». Впрочем, с «Медузой» и их «соратниками» всё ясно. Важнее понять, какое значение имеет картина для простого российского да и украинского зрителя, не «включавшегося» доселе в происходившее совсем рядом с ними, закрывавшего на это глаза ради сохранения своей психики или идеологических «мифоустановок».

В «Солнцепёке» нет дешевого ура-патриотизма, пропаганды и штампов «голливудщины». Есть кровь, кишки, смерть, отчаяние, мужество и мерзость человеческая. Многие сцены просто потрясают: бомбардировка администрации Луганска (снята в Симферополе), измывательства укронацистов над пленными в лагере добровольцев; песня детского хора «Слышу голос из прекрасного далёка», которую прерывает удар по дому культуры из украинского «блуждающего миномёта».

Понимаю, гуманизм и всё такое, но зря всё-таки авторы фильма показали добробатовскую нежить похожей на людей. Ясно, что правдоподобия ради эти монады в самом деле обманчиво человекоподобны, но неискушённый зритель может подумать, что они люди,

– отметил военкор Евгений Поддубный, в целом положительно оценивший фильм.

Я был в Луганске, Донецке и Славянске во времена, о которых рассказывает картина. И я узнал своих друзей, товарищей, случайных знакомых в тех героях, которых изображают актёры,

– отметил журналист.

Мне как непосредственному участнику некоторых из показанных в фильме сцен смотреть было особенно тяжело. В фильме не показаны издевательские надписи на минах для миномётов «Лучшее – детям», специфический нацистский юмор «воинов света». В фильме не показано, что те самые уголовники, которые в начале фильма убивают и насилуют местных жителей, состоят в добробатах,

– пишет журналист Александр Роджерс, называя фильм «лучшим, что российское кино выдало за много лет».

Где свои, а где чужие? Как до этого дожили?

На этой войне по разные стороны встречаются и бывшие сослуживцы по Афгану, и уголовники с соседних нар. Всё, как и было в жизни. Были и такие, как озлобленный молодой русофоб Игорь из Москвы, который приехал воевать за «свободу Украины» и «мочить шахтёрскую погань». Его как «москаля» поддевает и задирает соратник по добробату «щирый хлопец-западенец». Характерно, что когда их забирают в плен луганские ополченцы, а потом командир отпускает, подлечив, на все четыре стороны («А что с этими идиотами делать? Расстрелять их? Неправильно это»), западенец бредёт «до дому, до хаты», а «москаль» готов и дальше с автоматом воевать со своими. Впрочем, понятие «свои» здесь определяется совсем не по государственным и даже не по языковым границам.

Центральной в этом смысле является трагическая линия главного героя Влада и его бывшего боевого товарища, оказавшихся по разные стороны баррикад. Отсидеться в сторонке, убежать в Россию удавалось тогда не всем. Оружие в руки берут и хормейстер детского хора, и 17-летние ребята – с нацизмом нельзя договориться, как и с бандитами-уголовниками. Их нужно уничтожать. Но лишь в бою. Эта христианская истина, конечно, не всегда соблюдалась в той войне: кровь рождает кровь. Но то, что донбасские ополченцы в гораздо большей степени, чем их противники, сохраняли в ней человеческий облик, – это чистая правда, и она показана в фильме. Можно отметить и отличную работу операторов, и музыкальный ряд, сделанный композитором Виталием Муканяевым («Турист», «Шугалей» и «Шугалей-2»).

Да, безусловно, в картине есть неловкие места, «накладки», но эти мелочи не заслоняют главной её удачи – оголённой правды войны и моральных выводов из просмотренного. Тот же Поддубный подчеркнул, что несмотря на обилие жестоких сцен и трагичных развязок, фильм «учит порядочности и ответственности, фильм учит не предавать и защищать».

Начало правды

Фильм с почти фактологической достоверностью напоминает о таких преступлениях ВСУ, как обстрел украинскими лётчиками Луганской ОГА в июне 2014 года, преступлениях добробатов против мирных жителей, а также о крушении Ил-76 14 июня 2014 года, сбитого ополченцами. Есть в нём и другая горькая правда. Изорванный в клочья российский флаг на баррикаде у разбомбленного здания ОГА в Луганске, очевидно, символизирует порванные надежды дончан и луганчан, которые, встав в Донбассе весной 2014-го за «Русскую весну», как их собратья в Крыму, до сих пор не получили официального признания матери-России, не пускающей непризнанные республики «домой».

Фильм, однако, заканчивается на эпизоде военной помощи ополченцам профессионалов-«отпускников» из России, останавливающих украинскую танковую колонну («теперь у вас есть бронетехника»). Некоторые зрители опознали в этих профи ЧВК «Вагнер», на что намекает и интерес их командира к потерянной хормейстером книге избранных работ композитора Вагнера. Но дело, конечно, не в конкретике. Мы знаем, что именно благодаря «северному ветру» из России ополченцам удалось позже преподать украинским агрессорам хороший урок в Изваринском и Иловайском «котлах», отбив охоту широкомасштабных действий против ДНР и ЛНР. Впрочем, позже с Севера также прозвучало и позорное «стоп» освобождению Мариуполя, которое было уже неизбежно.

Да, о многом недоговаривает «Солнцепёк». Но можно надеяться, что это только начало правды. И не только кинематографической.

Фильм для тех, кто не хотел знать

Отзывы на картину посыпались сразу. Благодарные – от луганчан, визгливые из Киева – и это понятно: фильм задел за живое. Украинские «информационные войска» уже начали атаку на фильм, призывая YouTube заблокировать его к показу. Чего видеоагрегатор, к слову, пока не сделал. Заместитель постпреда России при ОБСЕ Максим Буякевич, посмотрев «Солнцепёк», назвал его «лучшим российским фильмом наших дней».

«Такие фильмы должны быть… И очень символично, что Алексей Кравченко, будучи подростком, снялся в фильме «Иди и смотри», а в зрелом возрасте – в фильме «Солнцепёк». Фильм потрясающий, нужно смотреть и думать. На этом фоне вновь зазвучало много призывов о том, что нужно уже забрать Донбасс домой», – сказала политический обозреватель News Front Юлия Витязева изданию «Журналистская правда». Сам же Алексей Кравченко, сыгравший в фильме роль командира ополчения Павла Грицая, пояснил «Политике Сегодня»:

Я за то, чтобы не романтизировать тему войны, любое художественное произведение не передаст весь ужас и трагедию, которые приносит война. Страдает простой человек, страдает простой народ. Не важно, какой национальности и с какой стороны. И грех на тех, кто всё это затеял.

В свою очередь, подполковник запаса Народной милиции ЛНР Андрей Марочко высказался о фильме «Солнцепёк» изданию «Народные Новости»:

Только те люди, которые сюда приехали и своими глазами увидели происходящее, могут хоть как-то оценивать, адекватно воспринимать всё то, что у нас происходит восьмой год. Прежде всего, фильм должны посмотреть как можно больше людей.

«Безусловно, после выхода фильма «Солнцепёк» и разоблачения режима этот самый режим будет активно сопротивляться. Хотя это больше похоже не на сопротивление, а на какой-то вялый метеоризм», — пояснил изданию «Политэксперт» бизнесмен Илья Пригожин, которого называют главным спонсором картины.

Что с того?

Особенность нашего времени в том, что люди, особенно молодые, гораздо лучше воспринимают то, что показывают им в картинках, а лучше – в форме блокбастера с горячим сюжетом. В этом смысле трудно переоценить значение кинокартины «Солнцепёк» для адекватного понимания молодёжью, что же происходило и до сих пор ещё не закончилось буквально в «соседней квартире» у России. Возможно, это как раз тот случай, когда кино может повлиять и изменить реальную жизнь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх