На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Какой ледокол считается самым мощным в мире?

Всё большее число государств склонны обращать своё внимание на Арктику – геостратегический регион с его несметными богатствами. Россия продолжает уверенно укреплять свое влияние в этой зоне планеты, и атомные ледоколы нового поколения становятся главной опорой в покорении Арктики. Мощнейший в мире российский ледокол «Арктика» проекта 22220, первый в серии, уже отправляется на ледовые испытания. Назван атомный ледокол в честь своего легендарного предшественника, спущенного на воду в 1972 году и проработавшего более 30 лет.

Новый атомоход успешно завершил ходовые испытания, на которых проверялась электроэнергетическая система ледокола и его маневренные характеристики. «Первый представитель серии самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» отправится из Санкт-Петербурга на ледовые испытания. А затем – в город Мурманск для подписания приемного акта», – сообщает Балтийский завод. «Планируется, что переход займет не больше двух недель. Уникальное отечественное судно впервые окажется в экстремальных условиях арктических льдов, где ему предстоит подтвердить звание флагмана ледокольного флота России», – отметили на предприятии.

На судне установлены три электродвигателя мощностью 20 мегаватт каждый. При этом один из них работает с мощностью на 8 мегаватт ниже из-за вышедшей из строя обмотки. Мощность ледокола составит порядка 50 МВт, потеря ледопроходимости составит до 20 сантиметров (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Этого достаточно, чтобы ледокол мог эффективно работать в Арктике. Атомоход «Арктика» после испытаний будет передан заказчику в этом году на один год для проведения работ по предназначению в Арктике. После чего судно вернут на Балтзавод для замены правого электродвигателя.

На атомоходе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

Атомоход интересен еще и тем, что двухосадочная конструкция корпуса позволяет использовать его и в арктических морях, и в устьях северных рек. Универсальность проекта 22220 очень важна для освоения труднодоступных территорий российского Заполярья и защиты национальных интересов страны.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще трех серийных атомоходов проекта 22220 ‒ «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

Причина, по которой активизировалось строительство атомных ледоколов, заключается в первую очередь в активизации военного присутствия России в Арктике. Курс на возобновление утерянного влияния в богатой энергоресурсами и стратегически важной Арктике Минобороны России взяло несколько лет назад. С тех пор на арктических островах и материковой части России были построены шесть баз: на островах Котельный (архипелаг Новосибирских островов), Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), Средний (архипелаг Северная Земля) и Рогачево (архипелаг Новая Земля), а также на мысе Шмидта и острове Врангеля. Новые атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» смогут проводить караваны судов в ледяном поле толщиной до трех метров и позволят закрепить арктическое лидерство России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх