Безопасность авиасообщения чаще всего зависит от мастерства пилота, отметил военный летчик Андрей Михайлиди.
Особенности полетов на вертолетах обсудили участники 13-й международной выставки HELIRUSSIA, которая открылась сегодня в Москве. В качестве приглашенного эксперта выступил действующий военный летчик, старший эксперт Службы безопасности полетов Андрей Михайлиди.
Биография летчика впечатляет. В его служебной копилке управление Ми-35 и штурмовым Ми-8АМТШ "Терминатор", а также десять лет на Ми-28 в составе легендарной пилотажной группы "Беркуты". Суммарно пилот налетал около 500 часов, в рамках миссии ООН обогнул весь Южный Судан и даже бывал в плену.
"Самые тяжелые условия полетов были в Африке: высокая температура воздуха и тяжелая посадка на песке или воде", – рассказал он.
На вопрос, кто чаще виноват в авариях, машина или пилот, Михайлиди привел статистику по России, согласно которой основной причиной авиапроисшествий является все-таки человеческий фактор.
Фото: "ПолитЭксперт" – Диана Шершакова
Впрочем, проблема попадания в двигатель посторонних предметов тоже есть. Над ее устранением сейчас работают в ОДК, рассказал главный конструктор "ОДК-Климов" Евгений Проданов.
ОДК представила на выставке сразу несколько улучшенных двигателей. В их числе новый силовой агрегат ВК-650В для легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, ТВ7-117В для Ми-38 и универсальный турбовальный ВК-2500 для всех вертолетов МВЗ имени Миля и АО "Камов".
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
- ПолитЭксперт – Диана Шершакова
Ранее заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов выразил мнение, что от человеческого фактора в авиации "не уйти никогда". При этом он отметил, что в России система по отбору летчиков жестче, чем в других странах.
"Многие пытались пойти по пути упрощения полетов, как делает Запад. Но нам не надо как Запад. Нам надо, чтобы все было безопасно и грамотно", – сказал Попов.
"Беркуты" – пилотажная группа ВКС России, летающая на шести ударных вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник" и разведывательно-ударном Ка-5 "Аллигатор". Это одна из немногих вертолетных групп в мире, способная демонстрировать фигуры высшей и средней сложности в вертикальной и горизонтальной плоскости на предельно малых высотах.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Свежие комментарии